Рабочая программа по грамоте для 1 ласса


-39967111713
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
МБОУ СОШ №27 г.Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru

Утверждаю:
пр. №___от «____»____ 2015 г.
Директор МБОУ СОШ № 27
__________________________
Гарковец Т.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучению грамоте

по_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
начальное общее (1-б класс)
Уровень общего образования (класс)
_______________________________________________________________
144
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Пашкова Светлана ЮрьевнаКоличество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
сборника программ к комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой;М.:Вентана-Граф,2014 и авторской программы Л.Е.Журовой «Обучение грамоте»; М.:Вентана-Граф, 2013.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные акты и учебно-методические документы.
Рабочая программа по обучению грамоте реализуется на основе следующих документов:
1)закон «Об образовании» (http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf);
2)областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
3)примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
4)постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72);
5)приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
6)приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
7)основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №27 г.Шахты;
8)программа формирования УУД;
9)учебный план ОО на 2015-2016 учебный год;
10)сборник программ к комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой; М.:Вентана-Граф,2014;
11)программа «Обучение грамоте», автор Л. Е. Журова А. О.; М.: Вентана-Граф, 2013.
При реализации рабочей программы используется Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2012, входящий в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях.
Общая характеристика учебного предмета в учебном плане.
Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться. Эта цель обучения младших школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования — направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода — учебной деятельности.
Содержание курса обучения грамоте включает следующие содержательные линии: предложение и слово, звуковой анализ; чтение, письмо, развитие речи.
Процесс обучения грамоте начинается с формирования общих представлений о слове и предложении: дети работают над их различением, выделяют слово из предложения, осознают, что слово имеет значение.
Важнейшей линией курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа, то есть умения назвать звуки слова в той последовательности, в которой они в нем находятся, дать качественную характеристику каждому звуку (гласный, твердый, мягкий согласный). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропуска букв, их перестановки и т. д. Звуковой анализ помогает также осознать первоклассникам основные принципы русской графики, что способствует формированию навыка слогового чтения. Для решения этой задачи курса «Обучение грамоте» следует предостеречь учителя от весьма распространенной ошибки — быстрого «проскакивания» этого периода в том случае, если в классе есть читающие дети. Обучающиеся, умеющие читать, так же как и нечитающие, встречают серьезные трудности при проведении звукового анализа, что отрицательно сказывается в будущем на изучении русского языка. Именно поэтому программой предусматривается сначала знакомство со всеми гласными буквами, причём они вводятся парами: а-я, о-ё и т. д. При такой подаче материала ребенок еще до знакомства с согласными буквами осознает принцип позиционного чтения и легко овладевает в дальнейшем общим способом чтения любых слогов.
Работа по формированию навыка чтения строятся не только на отработке механизма чтения, но и прежде всего на осмысления текста с учетом речевого опыта ребенка как носителя языка. Отбор текстов и произведений для чтения учитывает в первую очередь интересы современного ребенка, что облегчает понимание основного содержания художественного текста.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного написания букв, рационального соединения, достижение ритмичности, плавности письма — все это задачи становления графического навыка при обязательном соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Ещё одна содержательная линия — развитие речи. Первоклассники в процессе практической деятельности осваивают умения участвовать в учебном диалоге, учатся составлять рассказы разного вида (описание, повествование), работать с текстом.
Одним из важнейших методов обучения на уроках обучения грамоте являются специально разработанные для этого курса дидактические игры, в которых учебная задача по нахождению, выделению, характеристике языковых единиц (предложений; слов, звуков, слогов, букв) точно совпадает с игровой задачей. Такая организация курса способствует плавному переходу от игровой деятельности дошкольника к ведущей для младшего школьника учебной деятельности.
Личностные УУД. Возникновению интереса ребёнка к первому учебнику, к учебному материалу способствуют: включение в программу и в учебную книгу литературного содержания, знакомого с дошкольного детства, юмористических текстов и ситуаций; включение игровых (коррекционных) заданий, нацеленных на формирование психофизиологических функций, необходимых для чтения и письма; оптимальное использование наглядных образов; преобладающее использование коллизий, в целом разнообразие заданий и оформления страниц Букваря.
Для положительной адаптации ребёнка к новым для него условиям жизнедеятельности, для включения в новый для него коллектив необходимы знания об основах моральных норм и приобретение опыта положительного отклика на чувства, поступки других людей. Этому поможет осознание роли средств устного общения: интонации, жеста, мимики, движения в ходе инсценирования разнообразных речевых ситуаций, имеющих воспитательный характер, способствующих освоению выразительной речи, пониманию поступков литературных героев и др.; обсуждение поступков персонажей текстов; включение учеников во фронтальную, парную, групповую работу.
Кроме того, содержание программы и Букваря дают возможность для начала планомерной работы по осознанию ребёнком себя как гражданина России, по осознанию своей этнической принадлежности, по восприятию им русского языка как средства межнационального общения. Эта линия поддерживается иллюстративным материалом, чтением произведений малых жанров устного народного творчества и анализом других литературных текстов.
Одним из важнейших для первого класса предметным УУД является умение принимать и сохранять учебную задачу. Достижению этой цели служат: предъявление заданий в виде рисунка, что удерживает внимание первоклассника и помогает понять цель деятельности; пропуски слов в предложении, букв в словах; выполнение задания с каким-либо ограничением (раскрась только…, прочитай только…, назови только…) и др. Работа в группе и парами поможет школьнику в сотрудничестве научиться понимать и удерживать ориентиры действия в учебном материале, выделенные учителем.
В соответствии с представленной программой задания в учебной книге предусматривают обращение ученика к форзацу, к клавиатуре, возвращение к прежде выполненным заданиям, что обучает первоклассника ориентироваться в заданиях и на страницах учебника. Работая с Букварём, ученики осваивают разные знаки: определяющие организационные формы (инсценирование, работа в паре, работа в группе); знаки, распространенные в городе; расшифровывают знаки, сопровождающие дыхательные упражнения; работают со схемами слов, предложений и самостоятельно составляют их; слова для чтения даны в виде столбиков, таблиц, кроссвордов.
С первых страниц Букваря ученики осваивают активные формы познавательной деятельности: они группируют материал, находят «лишнее», находят несколько решений, устанавливают закономерности и др. Работа с понятиями русского языка построена таким образом, чтобы ученики сравнивали: звуки с целью обнаружения их существенных признаков, схемы слов (без обозначения гласных-согласных, согласных твердых и мягких и с их обозначением), слова, различающиеся одним звуком (буквой), различающиеся мягким знаком; слова по их смыслу и доступным грамматическим формам; предложения (по цели, интонации, при изменении в них форм слов, замене служебных слов, порядка слов).
Ученики учатся подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук – гласный, согласный; гласный – ударный, безударный; слог – слово; слово – предложение). Причинно-следственные связи первоклассники устанавливают во всех заданиях, при смысловом анализе текстов, а также при работе с фонетическим материалом: между разным звучанием мягкого-твердого согласного в зависимости от последующего гласного, разного звучания букв гласного звука в зависимости от ударности-безударности и пр.
Формирование коммуникативных УУД в период обучения грамоте совпадает с предметными задачами по развитию речи.
В этот период особое внимание уделяется осознанию детьми средств устной речи (слушание, говорение), установлению общего и особенного в различных речевых ситуациях. Обсуждения, дискуссии, в целом разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствуют возникновению у школьников опыта монологической и диалогической речи, речи разговорной и научной, воспитывают ответственность за сказанное слово, умение доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие, т.е. развить важнейшие коммуникативные умения. Разыгрывание разных речевых ситуаций, примеривание к себе разных ролей дает ученику очень важный социальный опыт общения со знакомыми и незнакомыми, с ровесниками, с пожилыми людьми и инвалидами, поведения в общественных местах.
В этот же период начинается систематическая работа по осмысленному восприятию чужого высказывания (текста) на слух и зрительно (чтение) и созданию (устно) своего связного высказывания: инсценирование по рисунку или прочитанному тексту; придумывание к тексту названия; нахождение в тексте ответов на вопросы; переосмысление ситуации с позиции другого лица или другой ситуации; восстановление в тексте пропущенных слов; ответ на вопрос, требующий осмысленного восприятия текста; придумывание (устно) текста по опорным словам; придумывание (устно) текста на основе опорного рисунка или текста. Эти и другие задания подводят детей к осознанию признаков текста (его целостности, связности, законченности) и умению его анализировать.
Программа по обучению грамоте ориентирована на нечитающих и читающих детей. Навык чтения, кроме техники, включает понимание прочитанного и выразительность чтения. Для их формирования необходимы и широкий языковой материал, и разнообразные речевые ситуации, что создает условия для осознания детьми зависимости слова от смысла высказывания в целом. 
В программу включено ознакомление с малыми жанрами русского фольклора: считалками, скороговорками, пословицами, поговорками, закличками, песенками, поддевками, загадками, с авторскими художественными произведениями и с научно-популярными текстами. Дети на практическом уровне наблюдают многозначность слов, антонимы, синонимы, омонимы (без введения понятий).
Существенно ускоряет навык качественного чтения включение в программу позиций по смысловому анализу текста, смысловому и грамматическому анализу предложений и слов, что обеспечивает естественное многократное возвращение ребенка к прочитанному, а также введение опосредованного чтения и работы по развитию психофизиологических функций, которые лежат в основе процедур чтения и письма.
Ценностные ориентиры содержания курса «Обучение грамоте».
Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения грамоте является его направленность на формирование у первоклассников умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту, в период обучения грамоте у первоклассников должны быть сформированы: произвольность на достаточно высоком уровне, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, активность и инициативность, умение проявлять самостоятельность в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе. Ещё одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание первоклассниками того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения русского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма. В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время формируется важнейший компонент учебной деятельности - контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть первоклассников овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а обучающиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале.
Место предмета в базисном учебном плане.
В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ №27 г.Шахты на 2015-2016 учебный год учебный предмет «Обучение грамоте» реализуется в количестве девяти уроков в неделю, 144 часа в год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы (144 ч)
Указанные часы складываются из 144ч. первого полугодия («Русский язык»-5ч. в неделю и «Литературное чтение»-4ч. в неделю).
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Восприятие художественного произведения
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
2.1 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как;
любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
способность к организации собственной деятельности;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебнойдеятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов обучающимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа и предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются следующие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам.
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте».
Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
К концу изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится:
различать, сравнивать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;
осознавать смысл прочитанного;
правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.
Ученик получит возможность научиться:
различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
выделять в словах слоги в устной работе;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
соблюдать орфоэпические нормы.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» обучающиеся научатся:
называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
выделять предложения, слова из потока речи;
различать звуки и буквы;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» обучающиеся получат возможность научиться:
слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное спредложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» обучащиеся научатся:
под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
различать слово и предложение;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];
обнаруживать в словах изученные орфограммы;
правильно оформлять границы предложений; обозначать начало большой буквой, конец - точкой;
обозначать пробелами границы слов;
писать большую букву в собственных именах;
соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу, писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся получат возможность научиться:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстанавливать деформированный текст);
выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между произношением и правописанием слов;
писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Система оценки индивидуальных достижений обучающихся.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе комплексной работы на межпредметной основе.
В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звёздочки, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т.д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.
Текущая проверка в 1-ом классе.
В течение учебного года осуществляется текущая проверка знаний, умений, навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объёму предложений и рукописного, и печатного шрифтов.
Объём диктантов и текстов для списывания должен быть следующим: в начале года составлять 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов, 3-6 слов или 1-2 предложения из 2-4 слов.
Формы контроля в 1-ом классе:
-         устный опрос
-         письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).
Опрос проводится в устной и в письменной форме. Устный опрос - это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос).
Письменный опрос - это самостоятельные проверочные работы. На проведение самостоятельной работы требуется 10-15 минут. Цель ее - проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. На уроках обучения грамоте проводятся короткие (5-10 минут) опросы с целью уточнения и закрепления знаний. Эти работы могут носить обучающий характер и не оцениваться отметкой в случае плохого выполнения.
Самостоятельные работы могут быть представлены в форме тестовых, графических
заданий, работы с картой и т.п. Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры, вопросы для которых могут подбирать и сами учащиеся, опираясь на полученные знания.
В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки опосредованно оценивается уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.
Система оценивания предметных результатов в 1 классе характеризуется следующими основными положениями:
Оценивание результатов предполагает оценку (это словесная характеристика результатов действий и отметку (это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы оценивания);
Оценки (словесной характеристики) достойны отдельные действия ученика, прежде всего успешные;
Оценка (словесная характеристика) результатов проводится с 1 класса («Молодец», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Плохо»).
Система балльного (отметочного) оценивания в 1-м классе исключается.

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока Дата Тема урока Кол-во часов Характеристика
основных видов
деятельности ученика (на уровне учебных
действий) Вид контроля, самостоятельной деятельности Ресурсы
уроков
По плану Факт. 1 четверть 1-2 01.09.2015 Урок знаний.
2 Участвовать в учебном диалоге. Строить понятные для партнера устные высказывания. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Текущий Презентация «Здравствуй, школа!».
3-4 02.09.2015 Введение понятия «предложение».
Слушание: С. Дрожжин. Привет.
Е. Серова. Мой дом.
Беседа: Край Донской-наш общий дом. 2 Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Различать жанр «стихотворение»; выделять и называть фамилию автора и заголовок произведения.
Проводить линии в заданном направлении.
Участвовать в учебном диалоге; соотносить образец с выполненной работой. Строить понятные для партнера высказывания. Текущий. Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У. с. 4-7
Презентация произведения К.Чуковского «Айболит».
nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…urok-obucheniya-gramoteОтработка алгоритма действий на страницах прописей. 5-6 03.09.2015 Введение понятия «слово».
Деление предложения на слова. 2 Различать «слово», как единицу речи; предмет и обозначающее его слово.
Проводить параллельные и непараллельные линии. Ориентироваться в понятиях «слева, справа, вверх и вниз».
Принимать и сохранять учебную задачу. Строить понятные для партнера высказывания. Текущий. Фронтальный опрос.
Работа в парах. У. с. 8-11
Презентация «Дикие и домашние животные».
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Проведение параллельных линий. 7-8 04.09.2015 Интонационное выделение первого звука в словах. 2 Выделять звук в словах. Отрабатывать пространственные отношения между объектами «за, перед, после, между». Пересказывать сказку «Репка». Использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Строить речевое высказывание в устной форме. Оперировать понятием «параллельные линии». Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У.с. 12-15
Презентация сказки «Репка».
garnett.ru›…gramote…1…nachalnaia-shkola-xxi-vekПроведение наклонных и прямых параллельных линий. 9 07.09.2015 Отработка алгоритма действий на страницах прописей. 1 Оперировать понятием «параллельные линии». Ориентироваться в понятиях «слева, справа, вверх и вниз».
Принимать и сохранять учебную задачу. Текущий.. 10-11 08.09.2015 Знакомство со схемой звукового состава слова. 2 Выделять звуки. Выполнять звуковой анализ слова «ау». Моделировать схему звукового состава слова. Находить ударные звуки [у], [а] в словах.
Оперировать понятием «параллельные линии».
Участвовать в учебном диалоге.
Строить речевое высказывание в устной форме. Текущий.
Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У.с. 16-17
Проведение прямых и наклонных параллельных линий.
12-13 09.09.2015 Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос».
Слушание: Д. Павлычко. Где всего прекрасней на земле?
С. Романовский. Москва.
Беседа: Наша малая Родина. 2 Произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них. Сравнивать слова по звуковой структуре.
Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Участвовать в учебном диалоге.
Строить речевое высказывание в устной форме. Текущий.
Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У. с. 18-21
Презентация «Москва – столица нашей Родины».
Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке. 14-15 10.09.2015 Сравнение слов кит – кот, лук – лес по звуковой структуре. 2 Составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений по серии картинок, связанных общей темой.
Сравнивать слова по звуковой структуре.
Проводить заданные линии на рабочей строке.
Включаться в групповую работу, связанную с общением. Текущий.. Фронтальный опрос
Работа в группах..У. с. 22-26
Презентация стихотворения С.Маршака «Усатый-полосатый».
Нахождение середины надстрочного пространства. Проведение заданных овалов, линий на рабочей строке. Линии сложной траектории. 16-17 11.09.2015 Понятие «гласный звук». 2 Выделять гласный звук и выделять его фишкой красного цвета. Характеризовать звуки русского языка (гласный звук).
Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.
Работа в паре. У.с. 27
refdb.ru›look/2118758.htmlРазличение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. 18 14.09.2015 Проведение овалов заданных линий на рабочей строке. 1 Проводить линии сложной траектории.
Принимать и сохранять учебную задачу. Текущий. 19-20 15.09.2015 Введение понятия «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». 2 Выполнять звуковой анализ слова «Нина». Различать согласный звук по твёрдости/мягкости. Моделировать звуковой состав слова фишками синего и зеленого цвета.
Участвовать в учебном диалоге. Текущий. Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У .с. 28-29
Ориентироваться в пространстве рабочей строки при использовании рабочих строк двух видов. 21-22 16.09.2015 Знакомство с буквой А (а).
Слушание: Русская народная песня. Берёзонька. И. Соколов-Микитов. Русский лес.
Казачья народная песня. Трава, моя травушка. 2 Выполнять звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбирать слова со звуком [а] в начале, в середине и в конце слова. Объяснять работу гласной буквы, как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Определять жанр и тему, правильно называть произведение. Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Писать заглавную и строчную букву «А, а».
Оценивать правильность выполнения действия.. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Текущий. Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У. с. 30-31
refdb.ru›look/2118758.htmlПисьмо заглавной и строчной буквы А, а. 23-24 17.09.2015 Знакомство с буквой Я (я). 2 Составлять предложения и рассказы из 3-4 предложений по серии картинок, связанных общей темой. Характеризовать звуки русского языка. Различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков.
Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. .Писать заглавную и строчную букву «Я, я».
Строить понятные для партнера высказывания. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.
У. с. 32-33
Презентация «Буква Я».
Письмо заглавной и
строчной буквы Я, я.
25-26 18.09.2015 Буква "я" в начале слова. 2 Выполнять звуковой анализ слов с выделением звука [й,]. Обозначать в начале слова букву «Я» звуками[й’] и [а]. Моделировать звуковой состав слова при помощи фишек.
Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Писать изученные заглавные и строчные буквы. Выбирать и записывать недостающую букву. Усвоить алгоритм соединения букв при письме.
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 34-35
Закрепление написания букв А, а, Я, я.
27 21.09.2015 Прописывание на рабочей строке элементов букв.
Письмо заглавной и строчной буквы А, а. 1 Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавит. Писать изученные заглавные и строчные буквы.
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Текущий. Фронтальный опрос.
Работа в паре. 28-29 22.09.2015 Знакомство с буквой О (о). 2 Различать звуки и буквы. Характеризовать звуки русского язык. Сопоставлять строчные буквы «а, о». Называть и различать по форме. Моделировать звуковой состав слова при помощи фишек.
Участвовать в учебном диалоге. Текущий. Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У. с.36-37
Презентация «Буква О».
Письмо заглавной и строчной буквы О, о.
30-31 23.09.2015 Знакомство с буквой Ё, ё.
Слушание: В. Белов. Родничок.
Стихи донских авторов. 2 Выполнять звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок». Характеризовать звуки русского языка. Различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков. Усвоить алгоритм соединения букв при письме.
Определять жанр и тему, правильно называть произведение.
Моделировать звуковой состав слова при помощи фишек.
Писать заглавную и строчную букву «Ё, ё». Выбирать и записывать недостающую букву.
Участвовать в учебном диалоге. Текущий. Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У.с. 38-39
school7.beluo.ru›all docs/teachers/Suhorukova…Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё. 32-33 24.09.2015 Буква ё в начале слова.
Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. 2 Выполнять звуковой анализ слов. Составлять предложения и рассказы из 3-4 предложений по серии картинок.Обозначать в начале слова букву «Ё» звуками [й’] и [о]. Писать изученные заглавные и строчные буквы.
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Текущий. Фронтальный опрос.
Работа в паре. У. с. 40-41
Письмо изученных букв. 34-35 25.09.2015 Знакомство с буквой У (у). 2 Моделировать звуковой состав слова при помощи фишек. Писать заглавную и строчную букву «У, у». Тренироваться в написании букв.
Участвовать в учебном диалоге. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 42-43
Письмо заглавной и строчной буквы У, у.
36 28.09.2015 Письмо изученных букв. 1 Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавит. Писать изученные заглавные и строчные буквы.
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Текущий. 37-38 29.09.2015 Знакомство с буквой Ю (ю). 2 Характеризовать звуки русского языка. Различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков. Усвоить алгоритм соединения букв при письме.
Моделировать звуковой состав слова при помощи фишек.
Писать заглавную и строчную букву «Ю, ю». Выбирать и записывать недостающую букву.
Участвовать в учебном диалоге. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 44-45
Презентация «Буква Ю».
Письмо заглавной и строчной буквы Ю, ю.
39-40 30.09.2015 Буква ю в начале слова.
Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.
Слушание: Мусса Гали. Земные краски. М. Михайлов. Лесные хоромы.
Народная казачья сказка «Бисеринка». 2 Выполнять звуковой анализ слов. Составлять предложения и рассказы из 3-4 предложений по серии картинок. Определять жанр и тему, правильно называть произведение.
Обозначать в начале слова букву «Ю» звуками [й’] и [у]. Писать изученные заглавные и строчные буквы.
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 46-47
Письмо изученных букв. 41-42 01.10.2015 Знакомство с буквой Э (э). 2 Моделировать звуковой состав слова при помощи фишек. Писать заглавную и строчную букву «Э, э». Тренироваться в написании букв.
Участвовать в учебном диалоге. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 48-49
Презентация «Буква Э».
Письмо заглавной и строчной буквы Э, э.
43-44 02.10.2015 Знакомство с буквой Е (е).
2 Характеризовать звуки русского языка. Различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков. Усвоить алгоритм соединения букв при письме.
Моделировать звуковой состав слова при помощи фишек.
Писать заглавную и строчную букву «Е, е». Выбирать и записывать недостающую букву.
Участвовать в учебном диалоге. Текущий. Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У. с. 50-51
metodisty.ru›…znakomstvo_s…urok…obuchenie_gramoteПисьмо заглавной и строчной буквы Е, е. 45 05.10.2015 Письмо изученных букв.
1 Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавит. Писать изученные заглавные и строчные буквы.
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Текущий. Фронтальный опрос. 46-47 06.10.2015 Буква е в начале слова. 2 Выполнять звуковой анализ слов. Составлять предложения и рассказы из 3-4 предложений по серии картинок. Обозначать в начале слова букву «Е» звуками [й’] и [э]. Писать изученные заглавные и строчные буквы.
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Текущий. Фронтальный опрос.
Работа в паре. У. с. 52-53
Письмо изученных букв.
48-49 07.10.2015 Знакомство с буквой ы.
Слушание: А. Барто. В школу.
В. Железников. История с азбукой.
Казачьи народные пословицы об учении. 2 Моделировать звуковой состав слова при помощи фишек. Определять жанр и тему, правильно называть произведение.Писать заглавную и строчную букву «У, у». Тренироваться в написании букв.
Участвовать в учебном диалоге. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 52-55
doc4web.ru›Начальная школа›…obuchenie-gramote-klass…Письмо строчной буквы ы. 50-51 08.10.2015 Знакомство с буквой И (и). 2 Моделировать звуковой состав слова при помощи фишек. Писать заглавную и строчную букву «И. и». Тренироваться в написании букв.
Участвовать в учебном диалоге. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 56-57
fуestival.1september.ru›articles/575280/Письмо заглавной и строчной букв И, и.
52-53 09.10.2015 Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких
согласных. Сопоставление согласных звуков по твёрдости-мягкости.
2 Выполнять звуковой анализ слов, составлять модели этих слов с помощью фишек. Выполнять словоизменение, читать полученные слова.
Писать изученные заглавные и строчные буквы. Соотносить печатные и письменные буквы. Строить понятные для партнера высказывания. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 58-61
Презентация «Школьные принадлежности».
Отработка написания изученных букв. 54 12.10.2015 Письмо изученных букв. 1 Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Писать изученные заглавные и строчные буквы.
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Текущий.
Работа в паре. 55-56 13.10.2015 Знакомство с буквой М (м). 2 Читать слоги с изменением буквы гласного. Читать способом прямого слога с помощью «окошечек». Составлять словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». Писать заглавную и строчную букву «М, м». Писать слоги и слова. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Записывать слова в соответствии с последовательностью моделей.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 62-63
Электронная слоговая таблица.
moemesto.ru›glushko2012/link/14275712
Письмо заглавной и строчной букв М, м. 57-58 14.10.2015 Знакомство с буквой Н (н).
Слушание: Л. Пантелеев. Буква «ты».
Произведения донского фольклора об учении. 2 Читать слоги с изменением буквы гласного. Читать способом прямого слога с буквой «н» при помощи «окошечек». Составлять словосочетания с местоимениями «он», «она», «оно», «они». Писать заглавную и строчную букву «Н, н». Писать слоги, слова и предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 64-65
Электронная слоговая таблица.
pedsovet.su›Файлы для скачивания›273-1-0-13455Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. 59-60 15.10.2015 Знакомство с буквой Р (р). 2 Выполнять звуковой анализ слов «рысь», «речка». Читать способом прямого слога с буквой «р» при помощи «окошечек». Составлять слова из слогов. Писать заглавную и строчную букву «Р, р». Писать слоги, слова, предложения. Составлять и записывать слова. Записывать слова в соответствии с заданными моделями.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Текущий. Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У. с. 66-68
Электронная слоговая таблица.
vashabnp.info›Читальный зал›88-1-0-1933Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.
61-62 16.10.2015 Знакомство с буквой Л (л). 2 Выполнять звуковой анализ слов «луна», «лиса». Читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Писать заглавную и строчную букву «Л, л». Сравнивать написание заглавных и строчных букв «Л, л» и
«М, м». Преобразовывать печатный шрифт в письменный.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. 69-70
Электронная слоговая таблица.
pandia.ru›text/77/385/24401.phpПисьмо заглавной и строчной букв Л, л. 63 19.10.2015 Письмо слогов, слов. 1 Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Писать слоги и слова с использованием изученных букв.
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Текущий. 64-65 20.10.2015 Знакомство с буквой Й (й). 2 Проводить звуковой анализ слов. Определять лексические
значения слов-омонимов «рой», «мой». Читать слова, предложения. Придумывать предложения к иллюстрации. Читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.
Писать заглавную и строчную букву «Й, й». Запись слов в соответствии с заданными моделями.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Текущий. Фронтальный опрос.
Работа в паре. У. с. 71-73
kopilkaurokov.ru›Начальные классы›Уроки›131655 Письмо заглавной и строчной букв Й, й. 66-67 21.10.2015 Деление слов на слоги. Слог.
Слушание: Я. Аким. Мой верный чиж.
Произведения донских авторов о природе. 2 Понимать различия между словом и слогом. Делить слово на слоги. Определять количество слогов в слове. Списывать с печатного и письменного текста.
Строить понятные для партнера высказывания; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 74-76
Отработка написания изученных букв. 68-69 22.10.2015 Знакомство с буквой Г (г). Понятие об ударении. 2 Соотносить звук и соответствующую ему букву. Списывать с печатного и письменного текста. Читать слова, предложения. Писать заглавную и строчную букву «Г, г». Писать слова, предложения.
Слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с.77-78
Презентация «Детям о Г.Остере».
Письмо заглавной и строчной букв Г, г.
70-71 23.10.2015 Знакомство с буквой К (к). 2 Соотносить звук и соответствующую ему букву. Списывать с печатного и письменного текста. Читать слова, предложения. Писать заглавную и строчную букву «К, к». Писать слова, предложения.
Слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У.с. 81-83
Электронная слоговая таблица.
Письмо заглавной и строчной букв К, к. 72 26.10.2015 Отработка написания изученных букв. Письмо слогов, слов. 1 Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Писать слоги и слова с использованием изученных букв.
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Текущий.. Фронтальный опрос.
Работа в паре. 73-74 27.10.2015 Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости. 2 Сопоставлять звуки по звонкости глухости. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 84-87
Дифференциация букв Г, г - К, к.
75-76 28.10.2015 Знакомство с буквой З (з).
Слушание: В. Сутеев. Дядя Миша.
Казачья народная сказка. Казак и лиса. 2 Различать звуки и буквы. Характеризовать звуки русского языка (гласные \согласные; звонкие \ глухие). Соотносить звук и соответствующую ему букву. Списывать с печатного и письменного текста. Читать слова, предложения. Писать заглавную и строчную букву «З, з». Писать слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 88-90
Электронная слоговая таблица.
Письмо заглавной и строчной букв З, з.
77-78 29.10.2015 Знакомство с буквой С (с). 2 Характеризовать звуки русского языка (гласные \согласные; звонкие \ глухие). Соотносить звук и соответствующую ему букву. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. Списывать с печатного и письменного текста. Читать слова, предложения. Писать заглавную и строчную букву «С, с». Писать слова, предложения.
Использование речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 91-93
Презентации: «детям об А.Барто и В.Сутееве».
HYPERLINK "http://urokitio.ru/" \t "_blank" urokitio.ru› HYPERLINK "http://urokitio.ru/1_klass/obuchenie_gramote/" \t "_blank" 1_klass/obuchenie_gramote/
Письмо заглавной и строчной букв С, с.
79-80 30.10.2015 Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. 2 Сопоставлять звуки по звонкости глухости. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Текущий. Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У. с. 94-97
Дифференциация букв З, з - С, с.
2 четверть 81-82 11.11.2015 Знакомство с буквой Д (д).
2 Различать звуки и буквы. Характеризовать звуки русского языка (гласные \согласные; звонкие \ глухие). Соотносить звук и соответствующую ему букву. Списывать с печатного и письменного текста. Читать слова, предложения. Писать заглавную и строчную букву «Д, д». Писать слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 98-101
Электронная слоговая таблица.
HYPERLINK "http://www.navara-club.ru/" \t "_blank" navara-club.ru› HYPERLINK "http://www.navara-club.ru/?show=prezentaciya-znakomstvo-s-bukvoy-d" \t "_blank" ?show=prezentaciya-znakomstvo-s…d
Письмо заглавной и строчной букв Д, д 83-84 12.11.2015 Знакомство с буквой Т (т).
Слушание: Русская народная сказка. Привередница.
Казачья народная сказка. Чёрная коровушка и Аннушка. 2 Расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения. Воспринимать и воспроизводить текст сказки. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. Читать слова, предложения. Писать заглавную и строчную букву «Т, т». Писать слова, предложения.
Использование речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. 102-104
Презентация «О хомяках…».
saenko.ucoz.ru›load…uroka_po_obucheniju_gramote/1 Письмо заглавной и строчной букв Т, т. 85-86 13.11.2015 Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. 2 Сопоставлять звуки по звонкости глухости. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 105-108
Презентация «Детям о Е.Чарушине».
Дифференциация букв Д, д - Т, т. 87 16.11.2015 Письмо слогов, слов. 1 Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Писать слоги и слова с использованием изученных букв.
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Текущий. 88-89 17.11.2015 Знакомство с буквой Б (б).
2 Различать звуки и буквы. Характеризовать звуки русского языка (гласные \согласные; звонкие \ глухие). Соотносить звук и соответствующую ему букву. Списывать с печатного и письменного текста. Читать слова, предложения. Писать заглавную и строчную букву «Б, б». Писать слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 109-112
Электронная слоговая таблица.
nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…urok-obucheniya-gramoteПисьмо заглавной и строчной букв Б, б. 90-91 18.11.2015 Знакомство с буквой П (п). 2 Характеризовать звуки русского языка (гласные \согласные; звонкие \ глухие). Соотносить звук и соответствующую ему букву. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. Списывать с печатного и письменного текста. Читать слова, предложения. Писать заглавную и строчную букву «П, п». Писать слова, предложения.
Использование речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.
Работа в паре. У. с. 113-115
Письмо заглавной и строчной букв П, п. 92-93 19.11.2015 Знакомство с буквой В (в).
Слушание: В. Бианки. Лесной Колобок – Колючий Бок.
Казачья народная сказка. Глупец и жеребец. 2 Различать звуки и буквы. Характеризовать звуки русского языка (гласные \согласные; звонкие \ глухие). Соотносить звук и соответствующую ему букву. Списывать с печатного и письменного текста. Читать слова, предложения. Воспринимать текст сказки. Писать заглавную и строчную букву «В, в». Писать слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 116-118
HYPERLINK "http://www.prodlenka.org/" \t "_blank" prodlenka.org› HYPERLINK "http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/otkrytye-uroki/76639-urok-obuchenija-gramote-po-teme-znakomstvo-s-.html" \t "_blank" …shkola…uroki…obuchenija-gramote…

Письмо заглавной и строчной букв В, в. 94-95 20.11.2015 Знакомство с буквой Ф (ф). 2 Расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. Списывать с печатного и письменного текста. Читать слова, предложения. Писать заглавную и строчную букву «Ф, ф». Писать слова, предложения.
Использование речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Текущий. Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У. с. 119-121
Презентация «О волках…»
ppt4web.ru›Начальная школа›znakomstvo-s-bukvojj-fПисьмо заглавной и строчной букв Ф, ф. 96 23.11.2015 Отработка написания изученных букв. 1 Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Писать слоги и слова с использованием изученных букв.
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Текущий. Фронтальный опрос. 97-98 24.11.2015 Знакомство с буквой Ж (ж). 2 Характеризовать звуки русского языка (гласные \согласные; звонкие \ глухие). Расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения. Списывать с печатного и письменного текста. Читать слова, предложения. Писать заглавную и строчную букву «Ж, ж». Писать слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 122-124
Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж.
99-100 25.11.2015 Знакомство с буквой Ш (ш). 2 Различать звуки и буквы. Характеризовать звуки русского языка (гласные \согласные; звонкие \ глухие). Соотносить звук и соответствующую ему букву. Списывать с печатного и письменного текста. Читать слова, предложения. Находить ошибки при делении слов на слоги. Писать заглавную и строчную букву «Ш, ш». Писать слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. 125-128
Презентация «Что мы знаем о йогах?»
taraxowka.okis.ru›…taraxowka/Znakomstvo_s_bukvojПисьмо заглавной и строчной букв Ш, ш. 101-102 26.11.2105 Знакомство с буквой Ч (ч).
Слушание: Шарль Перро. Красная Шапочка.
Казачья народная сказка. Танюша и мачеха. 2 Характеризовать звуки русского языка (гласные \согласные; звонкие \ глухие). Находить ошибки при делении слов на слоги. Определять тему и жанр сказок. Писать заглавную и строчную букву «Ч, ч». Писать слова с сочетаниями ча, чу. Записывать слова в соответствии с заданными моделями.
Использовать речь для регуляции своего действия. Текущий.
Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У. с. 129-131
Презентация «Что мы знаем о часах?»
Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.
103-104 27.11.2015 Знакомство с буквой Щ(щ).
2 Давать характеристику звуку. Соотносить звук с соответствующей ему графемой. Различать звуки и буквы. Списывать с печатного и письменного текста. Читать слова, предложения. Писать заглавную и строчную букву «Щ, щ». Писать слова с сочетаниями ща, щу. Анализировать поэлементный состав букв. Контролировать правильность написания букв.
Использовать речь для регуляции своего действия. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 132-134
HYPERLINK "http://arbikv.vipcentr.ru/" \t "_blank" arbikv.vipcentr.ru›
Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. 105 30.11.2015 Порядок действий при списывании.
1 Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Текущий. Фронтальный опрос. 106-107 01.12.2015 Знакомство с буквой Х (х). 2 Давать характеристику звуку. Соотносить звук с соответствующей ему графемой. Различать звуки и буквы. Читать слова, предложения. Писать заглавную и строчную букву «Х, х». Контролировать правильность написания букв.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Текущий.. Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У. 135-137
Презентация «О белках…»
nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…uroka-obucheniya-gramote Письмо заглавной и строчной букв Х, х. 108-109 02.12.2015 Знакомство с буквой Ц (ц). 2 Характеризовать звуки русского языка (гласные \согласные; звонкие \ глухие). Расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения. Списывать с печатного и письменного текста. Читать слова, предложения. Писать заглавную и строчную букву «Ц, ц». Писать слова, предложения.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 138-141
Презентация «Детям о К.Чуковском».
myshared.ru›slide/890922/Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. 110-111 03.12.2015 Знакомство с буквой ь.
Разделительный ь.
Слушание: Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки.
Произведения донского фольклора. 2 Познакомиться с двумя функциями мягкого знака. Объяснять правила написания слов с заглавной буквой. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Характеризовать звуки (гласные-согласные). Соотносить печатный и письменный шрифт. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложения.
Строить понятные для партнера высказывания. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Текущий. Фронтальный опрос.
Работа в паре. У. 142-147
HYPERLINK "http://mama-online.spb.ru/" \t "_blank" mama-online.spb.ru› HYPERLINK "http://mama-online.spb.ru/temp/links.php?search=/urok-prezentatsiya-obuchenie-gramote-nachalnaya-shkola-21-veka-bukva-l-1384968634.html" \t "_blank" temp/links.php?…gramote…shkola
Письмо строчной буквы ь и слов с разделительным мягким знаком. 112-113 04.12.2015 Знакомство с буквой ъ.
2 Объяснять разделительную функцию твёрдого знака. Различать мягкий и твёрдый знаки. Соотносить печатный и письменный шрифт, записывать письменными буквами текст, написанный печатными.
Использовать речь для регуляции своего действия. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 148-151
Письмо строчной буквы ъ.
114 07.12.2015 Порядок действий при списывании. 1 Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Текущий. Фронтальный опрос. 115-116 08.12.2015 Алфавит. С.Я.Маршак . "Ты эти буквы заучи...". В. Голявкин. Спрятался.
В. Сутеев. Три котенка.
А. Шибаев. Беспокойные соседки. 2 Определять тему и главную мысль произведения. Составлять простой план. Использовать полученный читательский опыт для обогащения собственного опыта. Высказывать оценочные суждения. Составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме или заданному вопросу. Записывать слова, словосочетания, предложения с изученными буквами.
Строить понятные для партнера высказывания. Текущий. Фронтальный опрос.
Работа в паре. У. с. 4-8
Презентация «Детям о С. Маршаке».
Закрепление написания гласных букв а, о, у, ы, э. 117-118 09.12.2015 Е. Пермяк. Про нос и язык.
Г. Остер. Меня нет дома.
А. Шибаев. На зарядку – становись! Познакомились.) 2 Анализировать текст. Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по прочитанному. Находить в тексте информацию. Определять основную мысль произведения. Записывать слова, словосочетания, предложения с изученными буквами.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 9-14
Презентация «Детям о Е.Пермяке».
Закрепление написания гласных букв е, ё, ю, я, и. 119-120 10.12.2015 Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора.
А. Шибаев. Всегда вместе.
Слушание: А. Блок. Зайчик.
Г. Скребицкий. Мать. 2 Анализировать и оценивать содержание текста. Отвечать на вопросы по прочитанному. Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. Записывать слова, словосочетания, предложения с изученными буквами.
Использовать речь для регуляции своего действия. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 15-19
refdb.ru›look/2953371.htmlЗакрепление написания согласных букв б-п¸ в-ф, г-
к, д-т, ж-ш, з-с. 121-122 11.12.2015 Г. Цыферов. Маленький тигр. С.Чёрный. Кто?
Г. Остер. Середина сосиски.
Я. Аким. Жадина.
2 Выразительно читать произведение. Высказывать свое мнение о прочитанном. Списывать печатный текст письменными буквами. Записывать слова, словосочетания, предложения с изученными буквами.
Проявлять способность к организации собственной деятельности. Текущий. Фронтальный опрос.
Работа в группе. У. с. 20-26
Закрепление написания согласных букв л, м, н, р, й. 123 14.12.2015 Порядок действий при списывании. 1 Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Текущий. Индивидуальный опрос. 124-125 15.12.2015 Э.Успенский. Если был бы я девчонкой…
Украинская народная сказка. Рукавичка.
Г. Остер. Спускаться легче. 2 Характеризовать героя, аргументируя свой ответ. Составлять схематический план (под руководством учителя). Делить текст на смысловые части, подробно и сжато устно пересказывать прослушанный и прочитанный текст. Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. Записывать слова и предложения под диктовку.
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 27-33
Презентация «Детям об Э.Успенском».
nsportal.ru›nachalnaya-shkola…chteniyuobucheniy Закрепление написания согласных букв ч, щ, х, ц. 126-127 16.12.2015 В. Сутеев. Под грибом. А.Шибаев. Что за шутки?
Г. Остер. Хорошо спрятанная котлета. 2 Воспринимать художественный текст. Определять жанр, тему и главную мысль произведения. Правильно называть произведение и фамилию автора. Делить текст на смысловые части, подробно и сжато устно пересказывать прослушанный и прочитанный текст. Подбирать слова, которые пишутся с мягким знаком.
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Текущий. Индивидуальный опрос. У. с. 34-41
Закрепление написания буквы ь. 128-129 17.12.2015 Б. Житков.Как меня называли. А.Кушнер. Большая новость. Л. Пантелеев. Как поросенок говорить научился.
Слушание: М. Пришвин. Лисичкин хлеб.
Казачья народная сказка. Кот и лиса. 2 Давать характеристику героя, аргументируя свой ответ. Моделировать обложку к произведению с помощью заместителя жанра и темы. Читать по ролям. Писать слоги, слова и предложения под диктовку.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Текущий. Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У. с. 42-46
Закрепление написания буквы ъ. 130-131 18.12.2015 Е.Чарушин. Яшка.
А.Кушнер. Что я узнал! Ю.Дмитриев. Медвежата.
Г.Снегирёв. Медвежата. 2 Составлять схематический план (под руководством учителя). Делить текст на смысловые части, подробно и сжато устно пересказывать прослушанный и прочитанный текст.
Анализировать алгоритм порядка действий при списыванииКонтролировать правильность и аккуратность собственных записей. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 47-53
Презентация «Что мы знаем о вороне?»
Порядок действий при списывании. 132 21.12.2015 Порядок действий при списывании.
1 Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Текущий. Индивидуальный опрос. 133-134 22.12.2015 М. Карем. Растеряшка.
В.Драгунский.
Заколдованная буква. Н.Носов. Ступеньки. 2 Читать произведение по ролям. Давать оценку поступкам героев произведения. Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 54-60
Презентация «Детям о В.Драгунском».
nsportal.ru›nachalnaya-shkola…2015/06/09…uroka…v-1Порядок действий при списывании. 135-136 23.12.2015 О. Дриз. Горячий привет.
Г. Остер. Привет Мартышке (отрывок)
Е.Чарушин. Зайчата.
Н.Сладков. Сорока и заяц.
Лиса и заяц. 2 Воспринимать художественный текст. Определять жанр, тему и главную мысль произведения. Правильно называть произведение и фамилию автора. Анализировать текст. Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по прочитанному.
Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Текущий. Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У. с. 61-72
Презентация «О зайцах…»
Порядок действий при списывании. 137-138 24.12.2015 Н.Носов. Затейники. Г.Сапгир. Людоед и принцесса, или Всё наоборот.
Слушание: Е. Пермяк. Пичугин мост. С. Баруздин. Весёлые рассказы.
Писатели Дона детям о детях. 2 Использовать полученный читательский опыт для обогащения собственного опыта. Высказывать оценочные суждения. Составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме или заданному вопросу. С помощью интонации передавать настроение и чувства героев
Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 73-80
Порядок действий при списывании. 139-140 25.12.2015 Дж.Родари. Про мышку, которая ела кошек.
А.Толстой. Ёж (отрывок).
В.Лунин. Волк ужасно разъярён…
Г.Цыферов. Зелёный заяц. 2 Воспринимать художественный текст. Определять жанр, тему и главную мысль произведения. Правильно называть произведение и фамилию автора. Анализировать текст. Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по прочитанному.
Писать слоги, слова и предложения под диктовку.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 81-88
Презентация «О ежах…»
neovit.net›d/rusl/rusl395.htm Закрепление написания всех букв русского алфавита. 141 28.12.2015 Закрепление написания всех букв русского алфавита. 1 Писать слоги, слова и предложения под диктовку.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Текущий. Индивидуальный опрос. 142-143 29.12.2015 В.Драгунский. Он живой и светится. Русская народная сказка.
Лиса и журавль.
Н.Сладков. Лиса и мышь. 2 Давать характеристику героя, аргументируя свой ответ. Читать произведение по ролям. Использовать полученный читательский опыт для обогащения собственного опыта. Каллиграфически верно писать все буквы русского алфавита. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 89-96
Закрепление написания всех букв русского алфавита. 144-145 30.12.2015 Г. Сапгир. Лошарик.
В. Берестов. Картинки в лужах. 2 Плавно читать по слогам. Передавать настроение и чувства героев с помощью интонации. Каллиграфически верно писать все буквы русского алфавита. Записывать слова, словосочетания, предложения с изученными буквами. Текущий. Фронтальный опрос.
Коллективное обсуждение. У. с. 97-101
Резервный урок.
4. Учебно-методическое и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Литература
1. Букварь: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2012;
2. Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных организаций: в 3 ч. / М. М. Безруких, М. И. Кузнецова; М.:Вентана-Граф,2015;
3. Сборник программ к комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой; М.:Вентана-Граф,2014;
4. Программа «Обучение грамоте», авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова; М.: Вентана-Граф, 2014.
Дополнительно:
№ Автор Название Издательство Год
1 Смирнова И. Г., Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: система уроков по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой «Букварь». Волгоград: Учитель. 2012
2 Смирнова И. Г., Николаева С. В. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой «Букварь». Волгоград: Учитель. 2010
3 Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Быстрое обучение чтению. М.: АСТ: Астрель. 2002
4 Федин С. Н., Федина О. В. Как научить ребёнка читать. М.: Рольф. 1999
4.2Технические средства обучения и программное обеспечение
Мультимедиа проектор 1
Портативные ноутбуки 13
Программные средства Лицензионное ПО и свободное ПО
Операционная система Windows 7 Pro
Офисные приложения Microsoft Office 2010
Специфическое оборудование
алфавит;
таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определений в программе;
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы.
4.3Цифровые образовательные ресурсы.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru).
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №27 г.Шахты _________ В.А. Трофимова
от ________2015 года №_____ (подпись)
«___»_____________2015 года
Руководитель МО
И.А.Гончарова _____________