Рабочая программа по ОП В.09. Графический дизайн и фирменный стиль



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР
___________Н.А. Краснопевцева «_____» __________ 20_____ г.







Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.09. Графический дизайн и фирменный стиль

программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности


54.02.01 (072501) Дизайн (по отраслям)

(базовой подготовки)






Самара, 2015 г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 54.02.01 (072501) Дизайн (по отраслям) (базовая подготовка), учебного плана по специальности (с учетом вариативной части циклов программы подготовки специалистов среднего звена) учебной дисциплины ОП 09. Графический дизайн и фирменный стиль.




Разработчик:
Преподаватель ГАПОУ «СГК» Н.В. Писарева


Одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии
медиатехнологического профиля
Протокол № 1 от 2 сентября 2015 г.
Председатель П(Ц)К _____________ С.С. Нилова







СОДЕРЖАНИЕ

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "__RefHeading___Toc435354999"141. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 415
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087786"141.1. Область применения программы 415
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087787"141.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: 415
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087788"141.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 415
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087789"141.4. Перечень формируемых компетенций: 155
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087790"141.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 615
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087791"142. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 715
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087792"142.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 715
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087793"142.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 09 Графический дизайн 815
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087795"143. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1315
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087796"143.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 1315
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087797"143.2. Информационное обеспечение обучения 1415
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087798"144. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 1515
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087799"14Приложение 1 1715
15
















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Графический дизайн и фирменный стиль
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 (072501) Дизайн (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОП.09 Графический дизайн и фирменный стиль входит в вариативную часть профессионального учебного цикла (общепрофессиональные дисциплины) учебного плана специальности СПО 54.02.01 (072501) Дизайн (по отраслям)
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
проводить проектный анализ для разработки дизайн-проектов;
разрабатывать концепцию проекта;
выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
реализовывать творческие идеи в макете;
создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
создавать логотипы в различных вариантах;
применять фирменный стиль на различных носителях;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;
законы формообразования;
законы создания цветовой гармонии;
терминологию изготовления печатной продукции;
виды и материалы печатной продукции;
систематизирующие методы формообразования;
преобразующие методы формообразования;
технологию изготовления продукта;
требования к созданию логотипа;
этапы создания фирменного стиля;
порядок составления брендбука, гайдлайна, катгайда.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ПК В.1.5. Создавать эскизы логотипов в соответствии с требованиями к ним и оформлять сопроводительную документацию фирменного стиля.
Конкретизация результатов освоения ПК (Приложение 1)
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 102(96) часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 68(64) часов;
самостоятельной работы студента 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68

в том числе:


лекции, проектные работы
34

лабораторные работы
не предусмотрено

практические занятия
34

контрольные работы
не предусмотрено

курсовая работа
не предусмотрено

Самостоятельная работа студента(всего)
34

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой
не предусмотрено

Подбор иллюстраций различных стилей корпоративного дизайна.
Написание рефератов, создание презентаций по теме «Композиция в графическом дизайне».
Создание шрифтовой композиции.
Подбор иллюстраций для стилизации.
Написание рефератов на тему «Цвет в фирменном стиле».
Создание логотипа.
Разработка графических элементов для витрины и стенда.
Создание рекламного текста для листовки

2
2
6
2
4
6
6
6
4

Подготовка к промежуточной аттестации
не предусмотрено

Итоговая аттестация в форме экзамена в 6 семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.09. Графический дизайн и фирменный стиль

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Основы графического дизайна



Тема 1.1. Графический дизайн: понятие, история, задачи, основные стили и направления.
Содержание учебного материала




Введение в понятие графический дизайн.
История и развитие фирменного стиля.
Самостоятельная работа студентов
Подготовка презентации по теме.
Задачи фирменного стиля.
Основные этапы разработки.
Стили в корпоративном дизайне.
1
1



1






1






1




1




1



Лабораторные работы

не предусмотрены




Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся
Подбор иллюстраций различных стилей корпоративного дизайна.
1


Раздел 2.
Композиция в графическом дизайне




Тема 2.1. Композиция в графическом дизайне.
Содержание учебного материала
9



6.Основы формальной композиции.
Самостоятельная работа студентов
Подготовка презентации по теме.
7.Средства формальной композиции.
8 Свойства и законы композиции
1
2





1
2



1

1



Самостоятельная работа студентов
Подготовка презентации по теме.
1
2


9-10. Практическая работа № 1. Анализ основных композиционных схем логотипа.
11-12. Практическая работа № 2. Работа с композиционными схемами логотипов.
2




2



Контрольные работы
не предусмотрены



Самостоятельная работа обучающихся
написание рефератов, создание презентаций по теме
1


Тема 2.2. Шрифт. Образ шрифта
Содержание учебного материала




13. Шрифт. Образ шрифта.
1
2


Самостоятельная работа студентов
Подготовка презентации по теме.
1



Лабораторные работы
не предусмотрены



14. Практическая работа № 3. Разработка логотипа на основе различных шрифтов
1



Самостоятельная работа обучающихся
Создание шрифтовой композиции.
1


Тема 2.3. Форма. Графический прием. Стилизация формы.
Содержание учебного материала
8



Форма. Графический прием.
1
2


Самостоятельная работа студентов
Подготовка презентации по теме.
1



Стилизация формы.
1



Лабораторные работы
не предусмотрены



17-20.Практическая работа № 4. Разработка логотипов на основе стилизации
4
2


Контрольные работы
не предусмотрены



Самостоятельная работа обучающихся
Подбор иллюстраций для стилизации.
1
2

Тема 2.4. Принципы построения логотипа.
Содержание учебного материала


2


21.Принципы построения шрифтового логотипа.
1



Самостоятельная работа обучающихся
Создание шрифтового логотипа для кадастрового центра
1



22. Принципы построения комбинированного логотипа.
1



Самостоятельная работа обучающихся
Создание комбинированного логотипа для кадастрового центра
1


Тема 2.5. Изобразительные знаки.
Содержание учебного материала




23.Изобразительные знаки и символы.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации по теме.
24. Виды изобразительных знаков.
25. Композиция изобразительных знаков.
1
1



1





1




1



26-27. Практическая работа № 5.Создание комбинированного изобразительного знака
2



Самостоятельная работа обучающихся
Создание экслибриса.
1


Тема 2.6. Основные и дополнительные элементы фирменного стиля
Содержание учебного материала




Теоретические занятия
не предусмотрены



Лабораторные работы




28. Практическая работа № 6. Создание основных элементов фирменного стиля в программе Adobe Illustrator.
1




Самостоятельная работа обучающихся
Создание основных элементов фирменного стиля в программе Adobe Illustrator.
1



29. Практическая работа № 7. Разработка дополнительных элементов фирменного стиля в программе Adobe Illustrator.
1



Самостоятельная работа обучающихся
Создание рекламного персонажа в программе Adobe Illustrator.
1


Тема 2.7. Цвет в фирменном стиле.

Содержание учебного материала


1


30. Цвет в фирменном стиле.
1



Лабораторные работы
не предусмотрены




Практические работы




Самостоятельная работа обучающихся
Написание рефератов.
1


1 семестр всего:
максимальная нагрузка (всего часов) 46
обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего часов) 30
самостоятельная работа студента (всего часов) 16



Тема 2.8. Композиционные схемы «малых» и «больших» форм.
Содержание учебного материала








2


31. Пропорции и золотое сечение в дизайне.
1



32. Композиционные схемы «малых» форм на основе «золотого сечения».
1



33. Композиционные схемы «больших» форм на основе «золотого сечения».
1



34-35.Практическая работа № 8.Создание тонового и цветового композиционного анализа логотипов.
36-37. Практическая работа № 9. Работа с композиционными схемами на основе «золотого сечения» на примере визитных карточек.
2




2



Самостоятельная работа обучающихся
Анализ логотипов.
1


Раздел 3.
Разработка полного пакета фирменного стиля



Тема 3.1. Разработка полного пакета фирменного стиля
Содержание учебного материала
13



Брендбук. Особенности создания.
1
2


Самостоятельная работа студентов
Подготовка презентации по теме.
1



Guideline. Cut guide. Их характеристики.
1



Товарный знак. Основные понятия и определения.
1



Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации по теме.
1



Разновидности товарного знака.
1



Практическая работа № 10. Разработка концепции фирменного стиля.
1



Самостоятельная работа обучающихся
Обоснование концепции фирменного стиля.
1



43-44.Практическая работа № 11. Создание логотипа и фирменного стиля.
2



Лабораторные работы
не предусмотрены



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся
Создание логотипа для организации.
1


Тема 3.2. Наружная реклама и ее классификация.

Содержание учебного материала




45. Наружная реклама и ее классификация.
46.Транзитная реклама.
1
1

1



47. Выставки, презентации.
1



Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации по теме.
1



48-49. Практическая работа № 12. Создание макета для рекламного щита
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
Обработка иллюстраций для рекламного щита.
1



50-51.Практическая работа № 13. Создание рекламного щита.
2



Самостоятельная работа обучающихся
Сделать фотографии рекламного щита.
1



52-53. Практическая работа № 14. Оформление витрин
Самостоятельная работа обучающихся
Создание проекта оформления витрины для магазина одежды
54-55 Практическая работа № 15. Оформление стендов.
2

1
2



Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка стенда к юбилею известного художника.
1



56-57. Практическая работа № 15. Создание стенда.
2



Самостоятельная работа обучающихся
Разработка графических элементов для витрины и стенда.
1


Тема 3.3. Печатная реклама и ее элементы.

Содержание учебного материала




Печатная реклама и ее элементы.
1
2


Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации по теме.
1



Особенности составления и оформления элементов печатной рекламы.
1



Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации по теме.
1



Специфика создания рекламного текста.
1
2

·

Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации по теме.
1



Правила создания эффективного текста.
1

2


Система отбора слов в рекламный текст.
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск неточностей и ошибок в рекламных текстах.
Создание слогана для рекламной кампании.
1
1
1



Самостоятельная работа обучающихся
Создание слогана для общества книголюбов.
1



Составление рекламного текста.
1



Самостоятельная работа обучающихся
Создание рекламного текста для листовки.
2



65-66.Практическая работа № 16. Создание рекламной фирменной листовки.
67-68Практическая работа № 17. Экспозиция работ.
2









2


2 семестр всего:
максимальная нагрузка (всего часов) 52
обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего часов) 36
самостоятельная работа студента (всего часов) 18








Всего:
максимальная нагрузка (всего часов) 102
обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего часов) 68
самостоятельная работа студента (всего часов) 34
102


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия
Учебного кабинета:
информационных технологий с выходом в сеть Интернет.
Мастерских:
графических работ и макетирования.
Лаборатории:
графических работ и макетирования;
компьютерного дизайна.
Оборудование учебного кабинета:
Столы
Стулья
комплект учебно-методической документации;
таблицы;
комплект плакатов;
макеты;
обучающие фильмы (диски).
ПК, сканер,
планшет;
лазерный принтер.
Технические средства обучения:
ПК, схемы, наглядные пособия;
ПО: ОС Windows, Microsoft Office, Sumatra PDF, 7-Zip, Антивирусное ПО, CorelDraw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop;
Интернет-подключение.
Оборудование кабинетов:
программы CorelDRaw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. – М., 2011. – 520 с.
Ёлочкин М.Е. и др. Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве). –М., 2015.
Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М., 2010.
Розенсон И. Основы теории дизайна. СПб.: Питер, 2011.
Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. – М., 2012.

Интернет-ссылки

1. www.adme.ru – Портал о рекламе и дизайне.
2. www.kak.ru – Журнал о графическом дизайне.
3. www.rastudent.ru – Портал для юных специалистов в области маркетинговых коммуникаций.
4. www.rosdesign.com – Дизайн: история, теория, практика.
5. www.sostav.ru – Портал о рекламе и маркетинге.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Методическое обеспечение для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины отражено в Комплекте контрольно-оценочных средств по дисциплине.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Оценка практических занятий.
Оценка самостоятельной работы.

проводить проектный анализ для разработки дизайн-проектов;
Оценка практических занятий.
Оценка самостоятельная работа.

разрабатывать концепцию проекта;
Оценка практических занятий.
Оценка самостоятельной работы.

выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
Оценка практических занятий.
Оценка самостоятельной работы.

выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
Оценка практических занятий.
Оценка самостоятельной работы.

реализовывать творческие идеи в макете;
Оценка практических занятий.
Оценка самостоятельной работы.

создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования; использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
Оценка практических занятий.
Оценка самостоятельной работы.

создавать цветовое единство в композиции по законам колористики.
Оценка практических занятий.
Оценка самостоятельной работы.

Знать:
теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;
Устный опрос.

законы формообразования;
Устный опрос.

систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
Устный опрос.

преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
Устный опрос.

законы создания цветовой гармонии;
Устный опрос.

технологию изготовления продукта.
Устный опрос.

Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09. Графический дизайн и фирменный стиль
Таблица 1
Наименование образовательного результата ФГОС СПО
Виды учебной деятельности
Кол-во часов
Самостоятельная внеаудиторная работа
Кол-во часов

ПК.1.1.Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

Уметь:
Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
разрабатывать концепцию проекта;
выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
реализовывать творческие идеи;

Наименование практических работ:
Практическая работа № 1 Анализ основных композиционных схем логотипа.
Практическая работа № 2. Работа с композиционными схемами логотипов.
Практическая работа № 3.
Разработка логотипа на основе различных шрифтов.
Практическая работа № 4.Разработка логотипов на основе стилизации.
Практическая работа № 5. Создание комбинированного изобразительного знака.
Практическая работа № 6. Создание основных элементов фирменного стиля в программе Adobe Illustrator.
Практическая работа № 7. Разработка дополнительных элементов фирменного стиля в программе Adobe Illustrator.
Практическая работа № 9. Работа с композиционными схемами на основе «золотого сечения» на примере визитных карточек.
Практическая работа № 10. Разработка концепции фирменного стиля.
Практическая работа № 11. Создание логотипа и фирменного стиля.
Практическая работа № 12. Создание макета для рекламного щита.

2

2


1


4

2

1


1


2


1

2
2


Создание шрифтовой композиции.




Подбор иллюстраций для стилизации.








Создание логотипа.


6




2














6



Знать:
теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;

Наименования теоретических тем и/или тем лабораторных работ:
Тема 1.1. Графический дизайн: понятие, история, задачи, основные стили и направления.
Тема 2.1. Композиция в графическом дизайне.
Тема 2.8. Композиционные схемы «малых» и «больших» форм.


5


Подбор иллюстраций различных стилей корпоративного дизайна.





2



ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

Уметь:
создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
Практическая работа № 3.
Разработка логотипа на основе различных шрифтов
Практическая работа № 5.
Создание комбинированного изобразительного знака
1


2
Создание шрифтовой композиции.
6

Знать:
законы формообразования;
Тема 2.2. Шрифт. Образ шрифта
Тема 2.4. Принципы построения логотипа.
Тема 2.5. Изобразительные знаки.
1
1
1



ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

Уметь:
использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
Практическая работа № 4. Разработка логотипов на основе стилизации.
4



Знать: преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
Тема 2.3. Форма. Графический прием. Стилизация формы.
2
Подбор иллюстраций для стилизации.
2

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

Уметь:
создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;

Практическая работа № 8.Создание тонового и цветового композиционного анализа логотипов.
Практическая работа № 9. Работа с композиционными схемами на основе «золотого сечения» на примере визитных карточек.
2



2



Знать: законы создания цветовой гармонии;

Тема 2.7. Цвет в фирменном стиле.
1
Написание рефератов по теме
4

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

Уметь:
производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;

Практическая работа № 10. Разработка концепции фирменного стиля.
Практическая работа № 11. Создание логотипа и фирменного стиля.


Практическая работа № 12. Создание макета для рекламного щита
Практическая работа № 13. Создание рекламного щита
Практическая работа № 14. Оформление витрин и стендов.

Практическая работа № 15. Создание стенда.
Практическая работа № 16. Создание рекламной фирменной листовки.

1


2


2


2

2

2

2








Разработка графических элементов для витрины и стенда.
Создание рекламного текста для листовки.







6
6

Знать: технологию изготовления изделия; принципы и методы эргономики.

Тема 3.1. Разработка полного пакета фирменного стиля
Тема 3.2. Наружная реклама и ее классификация.
Тема 3.3. Печатная реклама и ее элементы.

5

2
6



ПК В.1.5. Создавать эскизы логотипов в соответствии с требованиями к ним и оформлять сопроводительную документацию фирменного стиля.

Уметь:
создавать логотипы в различных вариантах;
применять фирменный стиль на различных носителях;
Практическая работа № 5.Создание комбинированного изобразительного знака.
Практическая работа № 6. Создание основных элементов фирменного стиля в программе Adobe Illustrator.
Практическая работа № 7. Разработка дополнительных элементов фирменного стиля в программе Adobe Illustrator.
2

1

1



Знать: требования к созданию логотипа;
этапы создания фирменного стиля;
порядок составления брендбука, гайдлайна, катгайда.

Тема 2.4. Принципы построения логотипа
Тема 2.6. Основные и дополнительные элементы фирменного стиля.
Тема 2.7. Цвет в фирменном стиле.
Тема 3.1. Разработка полного пакета фирменного стиля
2
2
1
4
Создание логотипа для организации.
6

Таблица 2
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

п/п
Тема учебного занятия
Кол-во часов
Активные и интерактивные формы и методы обучения
Код формируемых компетенций

1
Тема 2.2. Шрифт. Образ шрифта
Практическая работа № 3.Разработка логотипа на основе различных шрифтов

1
Компьютерная симуляция
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.


2
Тема 2.3. Форма. Графический прием. Стилизация формы.
Практическая работа № 4. Разработка логотипов на основе стилизации

4
Компьютерная симуляция
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.


3
Тема 2.7. Цвет в фирменном стиле.
Цвет в фирменном стиле.
1
Разбор конкретных ситуаций
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

4
Тема 3.1. Разработка полного пакета фирменного стиля
Практическая работа № 10. Разработка концепции фирменного стиля.
Практическая работа № 11. Создание логотипа и фирменного стиля.

1

1

Компьютерная симуляция


Компьютерная симуляция
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.



Тема 3.3. Печатная реклама и ее элементы.
Печатная реклама и ее элементы.
Особенности составления и оформления элементов печатной рекламы.
Специфика создания рекламного текста.
Правила создания эффективного текста.
Система отбора слов в рекламный текст.
Составление рекламного текста.
Практическая работа № 16. Создание рекламной фирменной листовки.
Практическая работа № 17. Экспозиция работ.



1
1

1
1
1
1
2

2

Лекция с элементами
беседы

Лекция с элементами
беседы
Лекция с элементами
беседы
Проектная работа

Выставка работ
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.














ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»


Рабочая программа учебной дисциплины





13 PAGE 14715









ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»


Рабочая программа учебной дисциплины





13 PAGE 141315









ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»


Рабочая программа учебной дисциплины





13 PAGE 141415









ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»


Рабочая программа учебной дисциплины





13 PAGE 142215








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 515