Программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10 — 11 классов


МБОУ многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка
Кировской области
Программа элективного курса по английскому языку
«Деловой английский»
для учащихся 10 - 11 классов
Составила
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Журавлева Любовь Васильевна
Кирово-Чепецк
2015год
Курс рассчитан на 64 учебных часа и состоит из восьми тематических разделов.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
- принцип коммуникативно-когнитивной направленности обучения;
- принцип учета и развития профессиональной ориентации старшеклассников;
- принцип возрастания удельного веса самостоятельной работы учащихся;
- принцип интенсификации речевого и социального взаимодействия обучающихся;
- принцип опоры на межпредметные знания и умения учащихся;
- принцип доминирования проблемных знаний.
Содержание курса
Модуль I. Визит делового партнера. Личные контакты.
Элементы Содержание учебной деятельности Профессиональные и надпредметные компетенции
Элемент 1.
Введение в ситуацию общения. Диалоги этикетного общения. Приветствие. Представление самого себя, коллег. -----------
Элемент 2-3.
Деловое общение: в аэропорту, в машине, в офисе, с секретарем, знакомство с сотрудниками. Выражение просьбы, мнения, Выяснение мнения собеседника. Выражение согласия – несогласия, благодарности, сожаления, извинения, приглашения, договоренности. Прощание. Формирование навыков делового общения (ДО), введение клише и фраз делового этикета.
Элемент 4.
Ролевая игра Наиболее распространенные фразы повседневного общения,
обращения в странах изучаемого языка. Формирование навыков конструктивного общения.
Элемент 5.
Оформление визитной карточки Некоторые особенности форм речевого поведения. Основные правила формальной и неформальной речи. Типичные ошибки. Формирование навыков конструктивного общения.
Элемент 6.
Практикум Элемент 7.
Практикум Формы контроля: 1) Диалоги по ситуации 2) Ролевая игра.
Модуль II. Устройство на работу.
Элемент 1.
Беседа психолога (основные правила поведения) Слова и выражения по теме. Пример анкеты. Заполнение запроса, сопроводительного письма Овладение нормами делового этикета.
Элемент 2.
Диалог «собеседование с работодателем» Резюме. Письменный отказ от предложенной работы. Формирование и совершенствование навыков делового письма разных форм.
Элемент 3-4.
Структура и содержание документов при устройстве на работу. Что нужно и что не нужно делать в поисках -----------------
Элемент 5 – 7.
Обсуждение сценария деловой игры; распределение ролей; разработка текста каждой роли. Ролевая игра. Анализ последовательности действий при устройстве на работу. Чтение и анализ резюме, составление резюме, сопроводительного письма, письма- рекомендации ----------------
Модуль III. Деловая переписка.
Элемент 1-3
Структура и особенности оформления деловых писем. Написание адресов в Европе, США и России. Написание дат. Формирование навыков оформления деловой переписки.
Элемент 4-5.
Формат деловых писем. Чтение и анализ деловых писем: размер, начало, завершение, основное содержание.
Написание писем различных форматов. -----------------
Элемент 6-7.
Стиль и содержание деловых писем. Письмо, ориентированное на клиента. Формальный и неформальный стили деловых писем. ----------------
Элемент 8-9.
Практикум. Список основных сокращений, используемых в деловой корреспонденции. Чтение и анализ структуры письма: письмо-расспрос. Письмо-заказ, письмо-уведомление, письмо-подтверждение, отказ, претензии. Формирование навыков использования британского и американского вариантов английского языка при написании деловых писем.
Формы контроля: 1) Написание делового письма разног вида и ответа на него.
2) Тест на знание разных видов деловых писем.
Модуль IV. В командировке.
Элемент 1-3.
Телефонный разговор с компанией; заказ места в гостинице; покупка билета на самолет; факс, электронная почта. Различия между американским и британским вариантами английского языка. Практическое овладение нормами телефонного этикета.
Элемент 4-6
Прибытие в страну. Таможенный и паспортный контроль в аэропорту, на вокзале.
Расписание. Городской транспорт. Виды городского транспорта; надписи, объявления. ---------------
Элемент 7-9
Быт и сервис. Гостиничный сервис, питание, рестораны, закусочные; прокат автомобилей; вызов экстренной помощи. Телефонные клише. ----------------
Элемент 10-11
Практикум Формы контроля: Диалог по ситуации
Модуль V. Телефонные разговоры.
Элемент 1-2.
Стиль телефонных разговоров; формальный, неформальный. Аудирование и анализ телефонных разговоров (запросы, заказы, предложения, подтверждения, претензии). Развитие умений делового общения по телефону.
Элемент 3-4
Анализ содержания телефонных разговоров. ------------ -------------
Элемент 5-6
Практикум Формы контроля: Тест на знание телефонных клише.
Модуль VI. Оптовая и розничная торговля.
Элемент 1-3
Агенты. Реклама. Маркетинг. Виды рекламы. Работа в рекламе. Формирование навыков составления рекламных проспектов.
Элемент 4-5
Реклама как карьера в США. _________ ________
Элемент 6-7
Контракт Структура контрактов.
Лексико-грамматические особенности языка международных контрактов. Особенности перевода контрактов с английского языка на русский. Изучение основных правил составления контрактов
Формы контроля: Практическая работа: перевод международных контрактов с английского языка на русский.
Список литературы
Кузьменкова Ю.Б. ABC`s Effective Communication. Азы вежливого обращения. Обнинск: Титул, 2001.
Келлер Э., Уорнер С. Разговорные клише в английском языке. Астрель 2002.
Линн Бриттни. E-Mail и деловая переписка. Москва, АСТ Астрель 2004.
Серена Мёрдок-Стерн. Деловые приемы и встречи на английском языке. Москва, Астрель 2005.
Назарова Т.Б. Английский язык делового общения. Москва, Астрель 2004.