Пояснительная записка и рабочая программа для 9 класса к учебнику Бим Шаги 5



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» в 9 классе составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и на основе авторской программы И.Л.Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. 5-9 классы» .
В учебном плане МКОУ Самотовинская средняя общеобразовательная школа на 2014-2015 учебном году на изучение немецкого языка отводится 3 часа в неделю (102 ч. в год ) из инвариантной части.
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;
отдельные исторические личности, известные люди;
некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с
знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
спецификой употребления местоимений.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;
умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
работать в парах;
работать в малых группах;
работать с аудиозаписью;
работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;
инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основное содержание

1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) 9 час.
Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

2. Bьcher und Ferien. Gehцren sie zusammen? 28 час.
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? 21час.
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl? 24 час.
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

5. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? 20 час.
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы.
Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.

Планируемые результаты изучения программы

. По видам речевой деятельности:
Говорение:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:
Способность и готовность варьировать и комбинировать материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач
в наиболее распространенных ситуациях общения.
Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение
и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее; проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на
образец или без него).
Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо с опорой на
разговорник, словарь).

Монологическая речь:
1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.
3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Аудирование:
1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение:
1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).

Письмо:
1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

По языковому материалу:
Графика и орфография:
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи:
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;
- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
- подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
- веяние моды;
- правила для путешествующих;
- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
- встречу на вокзале;
- экскурсию по Берлину;
- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
Грамматическая сторона речи:
Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;
Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, wдhrend;
Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;
Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.

Ученик должен
           знать:
значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников;
             уметь:
             говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
            чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
            письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей  трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.


















Календарно-тематическое планирование
Ferien, ade! (Wiederholungskurs) -9 часов


Тема урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

1
Где и как ты провел летние каникулы?
 Умение употреблять знакомую  лексику в разных речевых образцах
Стр.46 упр.1
04.09


2
Каникулы в Австрии .Слова по теме.
Умение  читать текст с пониманием осн. содержания, высказываться
Выучить слова.с.15
06.09


3
Места отдыха в Германии. Чтение текста.
Умение  читать текст с пониманием осн. содержания, высказываться по теме 
Стр.8 у.5(а,b,c)
08.09


4
Что ты делал этим летом? Подготовка сообщения.
Умение употреблять новую  лексику в разных речевых образцах  
Подготовить сообщ.о каникулах
11.09


5
Школы в Германии.Система образования.
Знать о системе школьного образования в Германии, уметь употреблять  в речи пассив
Стр.15 упр.15
13.09


6
Развитие навыков и умений аудирования
Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке
Стр.16 упр.17. перевести
15.09


7
Международная школа .Поиск информации.
Умение  читать текст с пониманием осн. содержания, высказываться по теме  
Стр.18-19 упр.21
18.09


8


Немецкоговорящие страны(Текст)


Умение   выполнять проекты, используя различные информационные источники в т.ч. Интернет  (4)  Упр.2 с.19
Задание в тетради.
20.09


 

Тема 1
· Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen? – 28 часов

Тема урока  
Требования к уровню подготовки учащихся
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

9

Каникулы и книги. Новые слова по теме
Уметь находить новую лексику в текстах по теме «Книги»
Выучить слова(1ч)

22.09



10

Что читает немецкая молодежь?

Умение  читать текст с полным пониманием  содержания, высказываться по  его теме

Выучить слова(2ч)  

25.09


11
Стихотворение Г. Гессе «Книги»
Умение  анализировать стихотворение выразить свое мнение по содержанию
Выразительное чтение,с.23
27.09


12
Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы»
Умение   читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение
Стр.25 упр.7
29.09


13
Стих. Гете, Шиллера, Гейне
Умение  анализировать стихотворение выразить свое мнение по содержанию
Выучить стих. наизусть стр.27
02.10


14
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»
Умение   читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение, выполнять тестовые задания  по тексту
Вычит стих.стр.28
04.10


15
Чтение комиксов.
Умение   читать комиксы, формулировать их смысл
Выучить стих,стр.36
06.10


16
В книжной лавке
Умение составлять диалог по образцу  
С.36 Текст А,В. Перевести
09.10


17


Повторение лексики и грамматики.

Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о книге
Рассказ о любимом писателе.
Грамматич. упр. в тетради.стр.28 выучить стих.

11.10




18

Грамматика: придаточные предложения
Уметь распознавать придаточные предложения в тексте.
Стр.42 упр.1

13.10




19

Книголюбы


Чтение текста с полным пониманием содержания

Стр.40-41 упр17

16.10



20
Книжные каталоги. Рубрики каталогов.

Познакомиться с рубриками каталогов, жанрами книг, названиями издательств

С.45-46 упр.2 (a,b,c)

18.10


21
Литературные жанры

 Познакомиться с различными литературными жанрами

Упр7,8 с.52

20.10


22
Учимся описывать картинки, характеризовать.

Умение описывать серию рисунков, характеризовать ее персонажей, составлять диалог на ее основе

Упр.12,13 с.54-57


23.10


23
Книги, которые я охотно читаю

Умение рассказать о книгах с опорой на лексико- семантическую таблицу

Стр.58-59 у.15. стр.34(f-o)

25.10


24
Развитие навыков и умений аудирования

Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком язык

Стр.49-50 упр.5

27.10


25
Развитие  грамматических навыков и умений.
Образование страдательного залога

Стр.51-52 упр.9

30.10


26
Повторение грамматики:
.Придаточные определительные предл.
 Умение образовывать и употреблять страдательный залог глагола
стр. 55 упр. 15


01.11


27
Грамматика: .Пассив временных форм.)
Умение употреблять в речи страдательный залог глагола
С.61-62,стр.60 упр.2.3
10.11


28
Пассив временных форм. Закрепление.

Употребление пассива в упражнениях.
Задания в тетради.

13.11


29
Развитие навыков диалогической речи
Умение  читать полилог с полным  пониманием содержания, разыгрывать сценки

Стр.66 упр.1,перевести
15.11


30
Развитие навыков и умений диалогической речи .
Умение сообщать о своих читательских пристрастиях.
Повторить правила

17.11


31
Последняя книга. Чтение текста и перевод..
Умение  читать текст с полным пониманием  содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии   
Стр.68 упр5,стр.70 упр.8 (а,с)

20.11


32
Украденные часы. Чтение и перевод текста.
Умение  читать криминальную историю, прогнозировать  ее концовку 

Стр.76 упр1,перевести
22.11


33
Аннотация разных книг. Жанры.
Знакомство с   аннотациями на книги разных жанров, умение выделять основную мыль
Стр.77 выучить стих.
24.11


34
Систематизация и повторение языкового и речевого материала.
Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения

Стр78,выучить стих.

27.11


35



Книги. Систематизация и повторение лексического материала.
Закрепление и употребление лексики в сообщениях по теме.
Стр.77 упр.1(с)
29.11


36
Проверочная работа по теме»Книги»
Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля
 Стр.97.списать и выучить слова
01.12


37
Домашнее чтение «Ундина» (с304).
Чтение и перевод легенды.

 Перевести.стр.304-305.
03.12



Тема 2 – Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? – 21 час.


Тема урока 
Требования к уровню подготовки учащихся
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

38
Сегодняшняя молодежь. Проблемы молодежи.
Умение  читать журнальную статью  с  пониманием основного  содержания, формулировать основную мысль
Списать, перевести слова.
06.12


39
Что сегодня важно для молодежи? Чтение журналов.
Умение воспринимать полилог на слух, вычленять проблемы, работать над перифразом
Стр.81-82 упр.2.перевести
08.12


40
Молодежь и общество. Чтение текста.
Умение  читать текст с полным пониманием  содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии
Стр.82-83упр.3
11.12


41
Стремление к индивидуальности
Умение работать над техникой чтения, читать текст  с  пониманием основного  содержания
Стр.84-85 упр.4
13.12


42
Современная молодежь. Проблемы немецкой молодежи.
  Умение рассказать о проблемах немецкой и русской молодежи
с.87 упр.7 (а)
15.12


43
Конфликты с родителями
Умение читать текст  с  пониманием основного  содержания, прогнозировать действия персонажей
Стр.86 упр.7(d),упр.8
18.12


44


Молодежь. Закрепление лексики и грамматики по теме.
Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расширить словарь с помощью словообразования, рассказывать о молодежи Лексические упражнения.
Стр.86-87 упр.8,9
20.12


45
Чего боится современная молодежь?
Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях,  рассказывать о том, чего боится современная молодежь
Стр.91-92 упр.13. стр.94 упр.3
22.12


47
Отношения с родителями. Проблемы насилия.
Умение рассказать об отношениях с родителями, о борьбе с насилием
Стр.93 упр.1,3
25.12


48

Грамматика.(инфинитивные обороты)

Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1,2)
Стр.99 упр. 2,3. Правило.
27.12




49

Грамматика. Инфинитивные обороты.


Выполнение тренировочных упражнений.

Стр.100 упр.5,6



29.12


50
Телефон доверия. Инфинитивные обороты.
Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке
Стр.99-100 у.4,5,6

15.01


51
Взрослые о молодежи
Умение  читать полилог с полным  пониманием содержания, разыгрывать сценки 
Стр.105 у.11(а)
17.01


52
Советы  психолога. Чтение статьи из журнала.
Умение читать статью из журнала  с  пониманием основного  содержания, переносить информацию на себя
Стр.106 (1,2)
19.01


53
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.)
Умение   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания  по тексту
Стр.108-109 у.7(а,в,с,d)
22.01


54
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.)
Умение   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания  по тексту
С.109-110 (f,g)
24.01


55

Повторение языкового и речевого материала .

Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
Стр.111 у.1

26.01



56
Повторение придаточных предложений.

Стр.111 текст В
29.01


57
Повторение по всей теме»Молодежь»
Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля
Повторит. Стр.99 у.3,4
31.01


58
Тестовая работа по теме»Молодежь сегодня»



 Повторить слова, правила пар.2
02.02



Тема III – Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit Berufswahl?  -  24 часа

Тема урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

59
Система образования в Германии
Умение   читать схему и комментарии к ней, обсуждать прочитанное
Упр. 1 с.101,.114(1)
05.02


60
Профессиональная подготовка в  школах Германии
Умение  читать текст с полным  пониманием содержания, выполнять  тестовые задания к тексту 
Упр..3,4 стр.117
07.02


61
Двойственная система профессиональной подготовки в Германии
  Умение  извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к  ней 
упр.8 с.119. чтение, перевод
09.02


62
Требования к профессиональной подготовке
Умение  извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее 
Упр. с.122
12.02


63
Перспективные профессии
Умение  извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее 
упр.6(Б)(в) с.123.перевести.
14.02


64
Журналы „Juma“, „Tip“ о выборе профессии
Умение  извлекать информацию из статей журнала и обмениваться ее
Стр124 упр.10. перевести, слова.
16.02


65


Развитие лексических навыков и умений

Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказать о подготовке к выбору профессии в немецкой школе. 
Стр.123 упр.6(Б),слова учить.
19.02




66
Лексико-грамматические задания по теме» Выбор профессии»


Стр.127 упр.2 дополнить.
21.02




67
100 крупнейших предприятий Германии
Умение  извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к  ней 
Упр..3.стр.135
26.02


68
Грамматика. Управление глаголов.
Умение употреблять в речи глаголы с управлением
Стр.133 упр.2 правило выучить.
28.02


69
Грамматика.Управление глаголов с винительным падежом.
Умение употреблять в речи местоименные наречия, умение  читать текст с полным  пониманием содержания
Стр.134 упр.3
02.03


70
Закрепление грамматических знаний по теме»правление глаголов»
Умение употреблять в речи инфинитивные обороты , рассказывать о своих профессиональных планах
Упр.7 стр.135.
05.03


71
Сельскохозяйственные профессии
Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке
Упр..1 с.142
07.03


72
Поворот в судьбе благодаря другу.
Умение понимать на слух текст, понять основную мысль, делить на смысловые части и передавать его содержание на немецком языке
Упр..3 с. 141
12.03


73
Что важно при выборе профессии?
Умение  читать текст с полным  пониманием содержания, выполнять  тестовые задания к тексту и инсценировать его
Упр..4 стр.143
14.03


74
Твои планы на будущее
Умение рассказать о своих планах на будущее
Упр..5 стр.145
16.03


75
Профессии немцев
Умение  извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее 
Упр..5 стр.147
19.03


76
Революция в повседневной жизни
Умение читать статью из журнала и таблицу к ней  с  пониманием основного  содержания
Упр.. 10 с.147
21.03


77
О профессии стюардессы мечтают многие
Умение понимать на слух текст и выполнять тестовые задания к нему
Упр..12 с.149
02.04


78
Ничто не дается даром
Умение   читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания  по тексту, делить на смысловые части
Упр..15 с.154
04.04


79
Г.Шлиманн и его мечта о Трое
Умение   читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение
Упр.. 2 с.157
06.04


80
Повторение лексического материала по теме»Выбор профессии»
Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения 

Стр.155 упр.1
09.04


81
Тестовая работа по теме»Выбор профессии»
Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля
 Стр.156 упр.2 перевести текст.
11.04


82
Тестовый контроль по теме»Выбор профессии»



 Повторить слова по теме
13.04



Тема IV   -  Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?  - 20 час

Тема урока  
Требования к уровню подготовки учащихся
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

83
Задачи средств массовой информации
Умение  читать текст с полным  пониманием содержания, пересказывать его с опорой на ассоциограмму
Упр.. 3 с.165
16.04


84
Немецкие газеты и журналы
Умение  ориентироваться в немецкой прессе
Упр..4 с.168
18.04


85
Нем. газеты „Die Zeit“, „Rheinischer Merkur“
Умение читать статьи из нем. газет  с  пониманием основного  содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выполнять тестовые задания  
Упр..8 с.170
20.04


86
Программа телепередач
Умение осуществлять просмотровое чтение
Упр..9 с.172
23.04


87
Телевидение или книга?
Умение читать статьи из  нем. журнала  с  пониманием основного  содержания, обмениваться информацией о прочитанном 
Упр..10 с.174
25.04


88
О вредных пристрастиях
Умение  извлекать информацию из  карикатур  и  подписей к ним и комментировать их 
Упр..11 с.174
27.04


89
Как Дэнис проводит свое свободное время?
Умение читать статью из  нем. журнала  с  пониманием основного  содержания, выражать свое мнение
Упр..12 с176
30.04


90
Школы и Интернет
Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль
Упр.. 1,2, с.178
02.05


91
Радио «Немецкая волна»
Умение  читать текст с полным  пониманием содержания со словарем
Упр.. 5,6,с.179
04.05


92
Проект «Газета в школе»

Умение понимать на слух текст, выражать свои мнение, переносить информацию на себя

Упр.3 с.183

07.05


93
Грамматика. Повторение предлогов с падежами.
Умение потреблять предлоги в построении предложений.
Задания из сб.упражнений
11.05



94
Развитие  грамматических навыков и умений. Предлоги.
 Умение употреблять в речи предлоги с родит., дательн., винительн. падежами и предлоги с  двойным управлением
Упр.. 4 с.185
14.05



95
Грамматика. Придаточные предложения. времени.
Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом  „wenn“
Упр..5 с.186
16.05



96
Грамматика. Придаточные условные предложения.
Умение употреблять в речи придаточные условные предложения
Упр..9 с.187
16.05



97
Что думают члены одной семьи о СМИ?
Умение понимать на слух полилог с полным пониманем содержания, выполнять тестовые задания к нему, инсценировать его.
Упр..3 с.190
18.05



98
Телевидение: за и против.
Умение читать научно-популярный текст с  пониманием основного  содержания, выражать свое мнение, участвовать в дискуссии
Упр.. 5 с.192
18.05



99
Компьютер
Умение читать научно-популярный текст с  пониманием основного  содержания, находить основную мысль и подпись к карикатуре, участвовать в дискуссии
Упр..7 с.194
21.05


100
Письмо психологу
Умение понимать на слух письмо в редакцию и ответ на него психолога, выполнять тестовые задания к ним, высказывать свое мнение.
Упр..6 с.198
21.05


101
Повторение лексического материала по теме «Средства массовой информации»
Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
Карточки с заданиями по лексике и грамматике
23.05


102
Итоговое повторение за курс 9 класса
Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля 
 
23.05



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

1. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы. И.Л.Бим, Л.В. Садомова, Москва «Просвещение» 2008 г.
2. Бим И.Л., О.В.Каплина «Ьbung macht den Meister“.Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2002 г.
3.Бим И.Л.,Садомова Л.В. Учебник немецкого языка .Шаги5. М., «Просвещение» 2011г.
4. Аудиоматериалы: Диски (Немецкая литература А-Z, немецкий язык для детей);
5.Мультимедийный проектор;
6.Компьютер;
7.Экран.

Согласовано
на заседании ШМО
гуманитарного цикла
Протокол №_____от
«____»_____________2014 г.

Согласовано
Зам. директора по УВР
__________/Стручкова И.Н./
«_____»_____________2014 г.










13PAGE 15


13PAGE 14815




15