Рабочая программа Классический танец для 5 класса


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 31
С углубленным изучением предметов
Художественно-эстетического профиля»
Рабочая программа по предмету
«Классический танец»
для 5 В класса
Составитель рабочей программы:
учитель хореографии Ильина Александра Валерьевна
Год составления: 2015.
г. Нижневартовск
Пояснительная записка
Направление программы: образовательное и общекультурное.
Тип программы: образовательный.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, планируемыми результатами среднего общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и предназначена для обучения основам классического танца обучающихся 5 В класса МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля».
Одной из основных целей, стоящих перед современным образованием, является воспитание и развитие личности ребенка, и достижению этой цели во многом способствует реализация целей и задач, стоящих перед художественным образованием.
Искусство классического танца – это средство воспитания и развития личности ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Размышляя сегодня о танце, мы не можем не отметить его широту, многогранность и в тоже время гармоничную целостность, историческое долголетие и актуальность, способность отвечать современным задачам эстетического воспитания, ориентированного на развитие индивидуальности в диалоге с природой, культурой и людьми.
Программа по классическому танцу предназначена для хореографических классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля. Программа отвечает основным требованиям стратегии образования и нацелена на приобщение школьников к искусству хореографии. Программный материал дает возможность развить природные способности, воспитать интерес учащихся к творческой деятельности.
Цель программы – воспитание гармоничной, эстетически развитой личности ребенка, способной к самореализации и творческой деятельности через развитие его природных способностей средствами хореографического искусства.
Задачи программы:
овладение теоретическими знаниями в области классического танца;
освоение техники исполнения, виртуозности;
воспитание устойчивого интереса к изучению классического танца;
обогащение знаний в области классической музыки;
формирование и развитие навыков и умений самостоятельной работы над изученным материалом.
  Создаваясь на протяжении многих столетий, классический танец стал подлинной художественной энциклопедией мирового хореографического искусства.
Классический танец является одним из основных предметов специального цикла хореографических классов в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя школа №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля»
Методы и принципы обучения историко-бытовому танцу
1.Наглядный метод (практический показ педагога). Любое упражнение показывается под музыку из точного исходного положения, с подготовительным движением рабочей руки и головы (возможно, корпуса и опорной ноги), с начала и до конца и с завершением в исходное положение.
2.Словесный метод. Применение его многообразно: пояснения, рекомендации, комментарии к замечаниям. Живая речь сопутствует практическому показу, усиливает визуально воспринимаемую информацию. Педагог характеризует значимость упражнения в экзерсисе у палки, делая краткие методические рекомендации. Методика ведения урока включает использование профессиональных терминов в обозначении отдельных элементов упражнения, его целостного названия, а также образно-ассоциативные сравнения, ориентирующие учащихся на точность восприятия изучаемого материала. Обязательным является словесная характеристика танцевального материала. В кратких формах педагог информирует учащихся об истоках возникновения и развития танцевальной культуры того или иного народа, традициях его быта и песенно-музыкального творчества, этнических особенностях и т.д.
3.Метод иллюстрации. Имеет различные варианты реализации. Педагог с целью достижения полноты информации использует как наглядные иллюстрации, так и музыкальные фонограммы. Воспитанникам предлагается разбор и изучение танцевальной комбинации или фрагмента танца по видеозаписи. Применяя метод иллюстрации, учащиеся лучше усваивают хореографический материал, так как учиться по примеру гораздо эффективнее. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
4.Метод проблемного обучения. Этот метод связан с созданием ситуации (условий), отличающейся от привычной, традиционной. Проблемным на уроке историко-бытового танца для обучающихся может стать освоение любого танцевального элемента. Однако педагог должен стремиться специально, создать проблему, изменить роль воспитанника в учебном процессе.
Дать новые приёмы исполнения того или иного движения, подтолкнуть обучающегося к самостоятельному поиску новых приёмов, вариантов применения освоенных знаний, включить учащегося в творческий процесс.
Эффективность процесса обучения, прежде всего, зависит от организации деятельности обучающихся, которая активизируется разными приемами, позволяющими сделать упражнение экзерсиса выразительным, легко запоминающимся. К ним относятся приёмы паузы, контраста, асимметрии, трансформации танцевального элемента в элемент учебный.
Используются следующие принципы обучения:
1.Принцип «от простого к сложному». Необходимо начинать с простого и постепенно усложнять материал во избежание путаницы в познаниях. Необходима система и логика построения содержания учебного материала (для этого и разрабатывается учебный план). Всякий материал делится на логические разделы и образовательные элементы, определяется порядок их изучения. Устанавливается связь между ними, а также теорией и фактами. Для того чтобы добиться грамотного и методически правильного исполнения от своих воспитанников необходимо придерживаться определённой поочередности при изучении нового материала. Для начала производиться подготовка к изучению того или иного упражнения, только потом изучаются самые простые виды этого упражнения. И только когда движение проучено и закреплена правильная техника его исполнения, можно изучать более сложные виды. Так и в системе обучения изучается простой материал, но с годами он усложняется и совершенствуется.
2.Принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности придаёт системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям, практическим умением обучающихся. Принцип систематичности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения, как содержания, так и процесса обучения, что выражается в соблюдении ряда правил.
Принцип последовательности (учёта объективного сложившегося порядка упражнений в экзерсисе) является одним из опорных при сочинении упражнений у станка. Этот принцип связан с особенностями каждого движения (упражнения), его значением в системе воспитания двигательной культуры исполнителя историко-бытового танца.
3.Принцип учёта физической нагрузки предполагает знание биомеханики каждого движения, так как работа определённых групп мышц и суставов требует разный уровень их активности. Принцип учёта физической нагрузки связан с дозировкой упражнения. Для танцора его тело служит средством самовыражения.
Соответственно ему должны быть известны строение и функции тела. Только при таком условии танцовщик сможет защитить его и надолго сохранить здоровым при огромных нагрузках.
4.Принцип сознательности и творческой активности учащихся в обучении – один из главных принципов современной дидактической системы, согласно, которой обучение эффективно тогда, когда воспитанники проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности. Это выражается в том, что учащиеся осознают цели своего обучения, планируют и организовывают свою работу, умеют себя проверять, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать пути их решения.
5.Принцип научности содержания и методов учебного процесса отражает взаимосвязь с современными научными знаниями. Принцип научности требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами о хореографическом искусстве. Принцип научности нацеливает хореографа-педагога на использование в организации учебной деятельности обучающих проблемных ситуаций, вовлечение их в разнообразные споры, проведение анализа результатов собственных наблюдений, поиск дополнительной научной информации для обоснования сделанных выводов, доказательства своей точки зрения.
6.Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. Этот принцип означает, что преподаватель может и должен использовать разнообразные формы организации обучения - практический урок, теоретический урок, различные способы взаимодействия учащихся в учебном процессе: индивидуальная работа, работа в постоянных и сменных парах, в малых и больших группах. Кроме того, обучение можно осуществлять в разнообразных видах деятельности обучающих вне урока: в поездках, на концертах и различных объединениях по интересам.
Основные виды учебной деятельности
Знакомство с наследием мирового и российского танцевального искусства – просмотр видео-материала по классическому танцу.
Изучение основных движений, позиций рук и ног.
Формирование и развитие навыков и умений самостоятельной работы по поиску новой информации и адаптации изученного материала.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям ФГОС второго поколения, способствует формированию универсальных учебных действий работать по инструкции, по образцу. При этом учтено, что учебные темы – это изучение некоторых исторических танцев, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, они отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Предполагаемые результаты
Обучение классическому танцу позволит учащимся овладеть основами классического танца, развить этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, овладеть более сложными движениями классического танца и практическими умениями, навыками балетного искусства. Классический танец в значительной степени расширит и обогатит исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки.
В ходе освоения классического танца обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные
осознание значимости изучения классического танца для своего дальнейшего развития;
восприятие классического танца как особого вида искусства;
формирование потребности в изучение классической хореографии;
знакомство с культурно-историческим наследием танцевального искусства России, ближнего и дальнего Зарубежья;
воспитание музыкальности, знакомство с классической музыкой, воспитание толерантного отношения к другим видам хореографического искусства;
обогащение знаний в области классической музыки.
Предметные
овладение теоретическими знаниями в области классического танца;
освоение техники, стиля и манеры исполнения классической хореографии;
формирование навыков координации, владения мышечным  и  суставно-двигательным аппаратом;
развитие таких данных, как гибкость,  танцевальный шаг,  прыжок, ритмичность,  эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность;развитие техники исполнительского мастерства;
развитие физической выносливости.
Метапредметные
формирование и развитие навыков и умений самостоятельной работы над изученным материалом с книгами и видеоматериалами;
развитие эстетического и художественного вкуса у детей;
развитие образного мышления;
развитие дисциплинированности и трудолюбия;
формирование волевых качеств;
воспитание  культуры поведения и чувства прекрасного;
воспитание  чувства такта,  благородства, уважения друг к другу;
развитие активности, коммуникабельности, познавательного интереса.
Контроль выражается: в текущих отметках, которые ставятся учителями, в результатах наблюдений преподавателями, в результатах самооценки учащихся. Он обеспечивает обратную связь, информируя обучающихся как об их продвижении в усвоении программы, так и об их сильных и слабых сторонах. Контроль обеспечивает положительную мотивацию, стимулирует обучение воспитанников (ориентирует на успех, отмечает их продвижения, поощряет, позволяет продвигаться в их собственном темпе).
Основные формы контроля, предусмотренные в программе, – зачёты и контрольные уроки. Контрольные уроки проводятся в конце каждой четверти.
Рабочая программа учитывает особенности 5 В класса, в котором осуществляется учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках хореографических дисциплин: могут сотрудничать в парах, в группах, учатся контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.
В связи с профилем школы №31 в программе уделено внимание и художественно- эстетическому образованию и воспитанию.
Художественно-эстетическая направленность курса состоит в непосредственном приобщении учащихся к танцевальной культуре и искусству через изучение образцов мирового балетного наследия.
Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год.
Весь изучаемый лексический материал подбирается с учётом физиологических и психологических возможностей обучающихся.
Общая характеристика курса
 Дисциплина «Классический танец» является фундаментом для  освоения всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы и сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной постановки корпуса, координацию и танцевальность. Классический танец является фундаментом всей танцевальной подготовки, и высокой исполнительской культуры.
В пятом классе (4й год обучения) продолжается знакомство с основами классического танца.
Упражнения классического танца направлены как на развитие творческих способностей, образного мышления, так и на освоение навыков лексики народного танца.
Цель изучения предмета «классический танец» в 5м классе
(4й год обучения) – формирование устойчивого интереса к классическому танцу, во всём его многообразии и формирование профессионального исполнительского мастерства на первом этапе обучения.
Основными задачами 4 года обучения является развитие силы ног, развитие устойчивости, освоение техники в медленном темпе, освоение грамотного исполнения движений и комбинаций.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Классический танец является одним из средств интернационального и патриотического воспитания будущего поколения. Он поможет обучающимся раскрепостить внутренние силы, даст выход спонтанному чувству танцевального движения.
Структура обучения представлена практическим разделом, который знакомит обучающихся с танцевальной и музыкальной культурой.
Развитие техники и выразительности исполнения, классических pas происходит с накоплением теоретических и практических знаний и умений. Важную роль играет обогащение знаний в области классической музыки.
Основной организационной формой учебного процесса является урок. Структура урока классического танца в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением предметов художественно эстетического профиля - общепринятая.
Каждый урок - это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом. Урок состоит из 3 частей – экзерсисы у станка, экзерсисы на середине зала, работа allegro.
Первая часть урока – экзерсисы у станка. На первых этапах обучения эта часть урока длится 15 минут.
Вторая часть урока – экзерсисы на середине. Этой части урока отводится 15 минут. Экзерсис на середине зала подготавливает воспитанников к последней части урока.
Третья часть урока – allegro.
Сопутствующему процессу в обучении используются аудио- и видео материалы по классическому танцу знаменитых балетных трупп России и мира.
Изучение предмета тесно связано с другими дисциплинами, которые изучаются в школе с углублённым изучением предметов художественно-эстетического профиля. Это народно-сценический танец, историко-бытовой танец, ритмика, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура.
Планируемые результаты за данный год обучения
Личностные - готовность обучающихся целенаправленно использовать знания по классическому танцу в повседневной жизни, способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать устойчивый интерес к классическому танцу, во всём его многообразии.
Метапредметные - развитие эстетического и художественного вкуса у детей, развитие образного мышления, развитие дисциплинированности и трудолюбия, формирование волевых качеств, развитие активности, коммуникабельности, познавательного интереса.
Предметные - овладение теоретическими знаниями в области классического танца, освоение техники, стиля и манеры исполнения, формирование навыков координации, владения мышечным  и  суставно-двигательным аппаратом, развитие таких данных, как гибкость,  танцевальный шаг,  прыжок, ритмичность,  эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность, развитие физической выносливости.

К концу обучения 5 класса (4 года обучения) учащиеся должны
знать:
названия профессиональных терминов по классическому танцу согласно программе 4 года обучения;
метроритмическую раскладку исполнения движений;
иметь навыки:
исполнения программных движений, изучаемых на середине зала;
самостоятельного исполнения комбинаций у станка и на середине зала под музыкальное сопровождение;
должны уметь:
самостоятельно исполнять движения и комбинации.
Место учебного предмета в учебном плане
В вариативной части учебного плана на предмет «Классический танец» выделен 1 час в неделю, в год – 35 часов.
В рабочей программе предусмотрено проведение:
зачётных работ,
контрольных показов.
Изучение предмета тесно связано с другими дисциплинами, которые изучаются в школе с углублённым изучением предметов художественно-эстетического профиля. Это народно-сценический танец, историко-бытовой танец, ритмика, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура.
Содержание курса 5 класса ВНа четвёртом году обучения (5й класс) учащиеся изучают battement tendu jete на 2/4, rond de jambe per terre с demi-plié, подготовка к battement fondu на на 2/4, adagio.
Учащиеся знакомятся с новыми прыжками - changement de pieds, pas échappé на II и IV позиции ног, pas jete на месте и в продвижении.
Календарно-тематическое планирование
Курс классического танца 5 класс.
Количество часов – 35 ч/год

п/п Тема урока Кол-во
часов Тип урока Элементы содержания Домашнее задание Формирование УУД Дата проведения урока Дата фактического проведения урока
1 Повторение позиций рук. 1 Урок повторения Повторение позиций рук. Повторить позиции рук.
Личностные УУД:
- эмоциональная отзывчивость на танцевальные произведения различного образного содержания;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную в т.ч. хореографическую исполнительскую, задачу,
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении танца;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах. 1.09 – 5.09. 2 Повторение позиций ног. 1 Урок повторения Изучение позиций ног по новой школе. Повторить позиции ног. Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств;
- понимания связи между нравственным содержанием произведения и эстетическими идеалами;
представления о хореографических занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах хореографической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии;
- выразительно исполнять танцевальные произведения, принимать активное участие в различных видах танцевальной деятельности;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. 7.09 – 12.09 3 Изучение комбинации battement tendu jete (батман тандю жете). 1 Урок изучения Изучение battement tendu jete (батман тандю жете) в медленном темпе у станка за одну руку. Выучить комбинацию battement tendu jete (батман тандю жете). Личностные УУД:
- эмоциональная отзывчивость на танцевальные произведения различного образного содержания;
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную в т.ч. хореографическую исполнительскую, задачу,
Коммуникативные УУД:
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении танца;
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах. 14.09 – 19.09 4 Повторение комбинации battement tendu jete (батман тандю жете). 1 Урок повторения Повторение battement tendu jete (батман тандю жете) у станка в умеренном темпе. Повторить комбинацию battement tendu jete (батман тандю жете). Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
- осуществлять контроль и Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии. 21.09 – 26.09 5 Изучение комбинации rond de jambe par terre (рое де жам партер). 1 Урок изучения Изучение rond de jambe par terre (рое де жам партер) в медленном темпе вперёд и назад. Выучить комбинацию rond de jambe par terre (рое де жам партер). Личностные УУД:
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах.
28.09 – 3.10 6 Повторение комбинации rond de jambe par terre (рое де жам партер). 1 Урок повторения
Повторение rond de jambe par terre (рое де жам партер) в умеренном темпе вперёд и назад. Повторить в медленном темпе вперёд и назад. Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств;
- понимания связи между нравственным содержанием произведения и эстетическими идеалами;
представления о хореографических занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах хореографической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии;
- выразительно исполнять танцевальные произведения, принимать активное участие в различных видах танцевальной деятельности;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. 5.10 – 10.10 7 Повторить все комбинации у станка. 1 Урок повторения Повторение всех движений у станка в умеренном темпе под музыкальное сопровождение. Повторить все комбинации у станка. Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
- осуществлять контроль и Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии. 12.10 – 17.10
8 Работа над техникой исполнения движений. 1 Урок повторения Повторение движений. Работа над грамотным исполнением движений у станка под музыку. Самостоятельная работа над ошибками. Личностные УУД:
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах. 19.10 – 24.10 9 Контрольный зачёт по теме: комбинации у станка. 1 Контрольный зачёт Исполнение упражнений у станка в умеренном темпе под музыкальное сопровождение. Повторить термины. Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств;
- понимания связи между нравственным содержанием произведения и эстетическими идеалами;
представления о хореографических занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах хореографической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии;
- выразительно исполнять танцевальные произведения, принимать активное участие в различных видах танцевальной деятельности;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. 26.10 - 31.10 10 Изучение 3 por de brass (пор де бра). 1 Урок изучения Изучение 3 por de brass (пор де бра) в медленном темпе без музыкального сопровождения. Выучить 3 por de brass (пор де бра). Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
- осуществлять контроль и Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии. 9.11 -14.11 11 Повторение 3 por de brass (пор де бра). 1 Урок повторения Повторение 3 por de brass (пор де бра) в умеренном темпе под музыкальное сопровождение. Повторить 3 por de brass (пор де бра). Личностные УУД:
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах. 16.11 – 21.11 12 Изучение 4 por de brass (пор де бра). 1 Урок изучения Изучение 4 por de brass (пор де бра) в медленном темпе под музыкальное сопровождение. Выучить 4 por de brass (пор де бра). Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств;
- понимания связи между нравственным содержанием произведения и эстетическими идеалами;
представления о хореографических занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах хореографической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии;
- выразительно исполнять танцевальные произведения, принимать активное участие в различных видах танцевальной деятельности;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. 23.11 – 28.11 13 Повторение 4 por de brass (пор де бра). 1 Урок повторения Повторение 4 por de brass (пор де бра) под музыкальное сопровождение. Повторить 4 por de brass (пор де бра). Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
- осуществлять контроль и Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии. 30.11 – 5.12 14 Работа над техникой исполнения. 1 Урок повторения Повторение всех движений и комбинаций на середине зала в медленном темпе. Повторить все движения и комбинации.
Личностные УУД:
- эмоциональная отзывчивость на танцевальные произведения различного образного содержания;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную в т.ч. хореографическую исполнительскую, задачу,
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении танца;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах. 7.12 – 12.12 15 Закрепление пройденного материала. 1 Урок повторения Повторение всех движений и комбинаций у станка и на середине зала в под музыкальное сопровождение. Повторить терминологию классического танца. Личностные УУД:
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах.
14.12 – 19.12 16 Контрольный урок по теме: 3 и 4 por de brass (пор де бра). 1 Контроль-ный урок Открытый показ при комиссии Повторить 3 и 4 por de brass (пор де бра). Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств;
- понимания связи между нравственным содержанием произведения и эстетическими идеалами;
представления о хореографических занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах хореографической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии;
- выразительно исполнять танцевальные произведения, принимать активное участие в различных видах танцевальной деятельности;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. 21.12 – 26.12 17 Изучение комбинации battement fondu (батман фондю). 1 Урок изучения
Изучение комбинации battement fondu (батман фондю) в медленном темпе лицом к станку. Выучить battement fondu (батман фондю). Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств;
- понимания связи между нравственным содержанием произведения и эстетическими идеалами;
представления о хореографических занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах хореографической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии;
- выразительно исполнять танцевальные произведения, принимать активное участие в различных видах танцевальной деятельности;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. 11.01 – 16.01 18 Изучение pas échappé (па эшапе). 1 Урок изучения
Изучение pas échappé (па эшапе) в медленной раскладке под музыкальное сопровождение. Выучить échappé (па эшапе). Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
- осуществлять контроль и Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии. 18.01 – 23.01 19 Повторение échappé (па эшапе). 1 Урок повторения
Повторение échappé (па эшапе) в умеренном темпе под музыкальное сопровождение. Повторить échappé (па эшапе). Личностные УУД:
- эмоциональная отзывчивость на танцевальные произведения различного образного содержания;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную в т.ч. хореографическую исполнительскую, задачу,
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении танца;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах. 25.01 – 30.01 20 Изучение комбинаций у станка. 1 Урок изучения Изучение комбинаций у станка. Выучить все комбинации у станка.
Личностные УУД:
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах. 1.02 – 6.02 21 Повторение комбинаций у станка. 1 Урок повторения
Повторение комбинаций у станка под музыкальное сопровождение. Повторить все комбинации у станка. Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств;
- понимания связи между нравственным содержанием произведения и эстетическими идеалами;
представления о хореографических занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах хореографической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии;
- выразительно исполнять танцевальные произведения, принимать активное участие в различных видах танцевальной деятельности;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. 8.02 – 13.02 22 Изучение pas jete (па жете) на месте и в продвижении. 1 Урок изучения
Изучение pas jete (па жете) на месте и в продвижении в медленном темпе под музыкальное сопровождение. Выучить pas jete (па жете).
Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
- осуществлять контроль и Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии. 15.02 – 20.02 23 Повторение pas jete (па жете) на месте и в продвижении.
1 Урок повторения Повторение pas jete (па жете) на месте в умеренном темпе под музыкальное сопровождение.
Повторить pas jete (па жете).
Личностные УУД:
- эмоциональная отзывчивость на танцевальные произведения различного образного содержания;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную в т.ч. хореографическую исполнительскую, задачу,
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении танца;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах. 22.02 – 27.02 24 Работа над техникой исполнения. 1 Урок повторения
Работа над техникой исполнения движений у станка в медленном темпе. Самостоятельная работа над ошибками. Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
- осуществлять контроль и Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии. 29.02 – 5.03 25 Повторение пройденного материала 1 Урок повторения
Повторение изученных движений и комбинаций под музыкальное сопровождение.
Повторить термины. Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств;
- понимания связи между нравственным содержанием произведения и эстетическими идеалами;
представления о хореографических занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах хореографической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии;
- выразительно исполнять танцевальные произведения, принимать активное участие в различных видах танцевальной деятельности;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. 7.03 – 12.03 26 Контрольный зачёт по теме: прыжки классического танца.
1 Контроль-ный зачёт Закрытый показ при комиссии Знать правила исполнения прыжков. Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
- осуществлять контроль и Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии. 14.03 – 19.03 27 Изучение комбинации rond de jambe par terre (рон де жам партер) с demi-plie (деми-плие). 1 Урок изучения
Изучение комбинации rond de jambe par terre (рон де жам партер) с demi-plie (деми-плие) в медленном темпе у станка. Знать правила исполнения движения. Личностные УУД:
- эмоциональная отзывчивость на танцевальные произведения различного образного содержания;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную в т.ч. хореографическую исполнительскую, задачу,
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении танца;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах. 21.03 – 26.03 28 Повторение комбинации rond de jambe par terre (рон де жам партер) с demi-plie (деми-плие). 1 Урок повторения
Повторение rond de jambe par terre (рон де жам партер) с demi-plie (деми-плие) в умеренном темпе под музыкальное сопровождение у станка. Повторить комбинацию rond de jambe par terre (рон де жам партер) с demi-plie (деми-плие). Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
- осуществлять контроль и Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии. 4.04 – 9.04 29 Повторение комбинаций у станка и на середине зала. 1 Урок повторения
Повторение комбинаций у станка и на середине зала. Повторить все комбинации у станка и на середине зала. Личностные УУД:
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах. 11.04 – 16.04 30 Работа над ошибками. 1 Урок повторения
Повторение комбинаций и работа над ошибками. Повторить термины. Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств;
- понимания связи между нравственным содержанием произведения и эстетическими идеалами;
представления о хореографических занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах хореографической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии;
- выразительно исполнять танцевальные произведения, принимать активное участие в различных видах танцевальной деятельности;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. 18.04 – 23.04 31 Повторение всех комбинаций у станка. 1 Урок повторения
Повторение всех движений у станка под музыкальное сопровождение. Повторить все комбинации у станка. Личностные УУД:
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах. 25.04 – 30.04 32 Повторение всех комбинаций на середине зала. 1 Урок повторения
Повторение всех движений на середине зала под музыкальное сопровождение в умеренном темпе. Повторить все комбинации на середине зала. Личностные УУД:
- нравственно-эстетических чувств.
Регулятивные УУД:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
- осуществлять контроль и Коммуникативные УУД:
- стремиться к пониманию позиции другого человека
Познавательные УУД:
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии. 2.05 – 7.05 33 Подготовка к контрольному уроку 1 Урок повторения
Повторение всех движений и комбинаций у станка и на середине зала. Самостоятельная работа над ошибками. Личностные УУД:
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах. 9.05 – 14.05 34 Контрольный урок по теме: комбинации у станка и на середине зала. 1 Контроль-ный урок Открытый показ при комиссии Повторить термины. Личностные УУД:
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце и танцорах. 16.05 – 21.05 35 Повторение изученного материала. 1 Урок повторения Повторение всех движений и комбинаций на середине зала и у станка. Повторить термины. Личностные УУД:
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.
Регулятивные УУД:
- понимать смысл инструкцииучителя и вносить в нее коррективы.
Коммуникативные УУД:
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. 23.05 – 28.05 Материально-техническое оснащение выполнения ОП:
Хореографический класс, оборудованный станками, зеркалами.
Аудио-, видеотехника, фонотека.
Помещение для переодевания.
Сценические костюмы.
Помещение для хранения костюмов.
Возможность использования сцены для репетиций и выступлений.
Используемая литература
А.Я Ваганова. Основы классического танца. Учебное издание. – М.: 2007.
Э.Г. Чакетти. Полный учебник классического танца. – Астрель.: 2007.
Л. Захлинская, В. Мей. Примеры уроков для молодых специалистов. М.: 2011.
Н.А. Вихрева. Классический танец для начинающих. – СПб.: 2004.
В.С. Костровицкая. 100 уроков классического танца. – М.: 2014.
Ю.А. Бахрушин. История русского балета.
А.М. Мессерер. Уроки классического танца. – М.: 2004.
Н.П. Базарова, В.П. Мей. Азбука классического танца. – Л.: 1983.
Н.И. Тарасов. Классический танец. Школа мужского исполнения. – СПб.: 2005.
Н.Г. Прибылов. Методическое пособие для преподавания классического танца. – М.: 1999.
Т.Н. Василева. Тем, кто учится балету. Методическое пособие для преподавателей. – М.: 1986.
Джозеф Хавилер. Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки.
Т.П. Цветкова. Методические рекомендации для преподавания классического танца. – Х-М.: 2006.
А.А. Мунтагиров. Классический танец. Методика преподавания. – Х-М.: 2009.