Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий.


Эссе
Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образовании в моей профессиональной деятельности»
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 73 г.Иркутска
Проходцова Галина Иннокентьевна
Иркутск-2015
Эссе учителя начальных классов МБОУ СОШ № 73 Проходцовой Галины Иннокентьевны г. Иркутск
Девизом педагогов современного мира могут быть слова Эмиля Золя:
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»
Что же такое современная школа? Чем наполнена её жизнь? Какие проблемы она преодолевает? Эти вопросы не могут не волновать современного человека. И я, как учитель, не осталась в стороне от этих проблем.
Ведь именно из школы у каждого из нас начинается большая дорога в жизнь. Я
–педагог с 40 летним педагогическим стажем, ветеран труда, «Почётный
работник образования» . С внедрением ФГОС почувствовала себя начинающим учителем. Моё сознание и моя душа сопротивлялись воспринимать новое и
неизвестное (вдруг я не справлюсь работать по-новому). Много лет я вела за собой
своих учеников по дороге знаний, убеждённая в том, что делаю правильно. Но
вдруг возникает необходимость отпустить их, чтобы дать возможность ребёнку
пережить радость самостоятельного открытия новых знаний.
Реализация ФГОС не оставила выбора и мне пришлось пересмотреть
консервативные подходы к обучению детей и использовать новые технологии.
Теперь по прошествии трёх лет ( у меня 3 класс), я полностью поддерживаю
новые подходы в образовании. Школа - в переводе с латинского
языка означает «лестница», которая имеет свои ступени. Эта лестница не
строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель
должен научить своих учеников самостоятельно подниматься на ступеньку
выше, а не вести за собой, постоянно держа за руку. Поэтому каждый успех
ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания
своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить
мостик к взаимопониманию.Особую роль школы я вижу в создании условий для становления и развития
личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Школа, та
среда, которая способна развить природные задатки, понять смысл учения,
реализовать потребности и интересы.
Для этого мне самой приходится меняться, учиться по новому общаться с
учениками и, главное, слышать их. Это нелегко, но возможно. И это интересно.
 
В наш современный век, век информационных технологий изменились
требования к уроку, к учителю. Поэтому я научилась использовать на уроке компьютерные технологии, учу этому детей. Знаю, проблема в том, что не каждый ребёнок может дома поработать на компьютере, либо по причине низкого материального достатка, либо по ведению нездорового образа жизни родителей (есть и такие семьи)
  Особое место в формировании универсальных учебных действий учащихся на уроках занимает метод проектов.   Выполняя проекты, дети осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным предметам. Выполняя постепенно мини-проекты,  мои ученики осваивают алгоритм работы над проектом , учатся добывать информацию, применять ее на практике. Эффективной формой организации обучения является  сотрудничество,  взаимодействие с другим человеком. Работая в группе сверстников, ребенок имеет возможность более свободно выражать свои мысли. В ходе такой работы у «слабых» учеников появляется возможность высказаться, не боясь допустить ошибку, задавать любые вопросы, чувствовать свою причастность к решению  проблем, с которыми одному не справиться. Для  «сильных» учащихся - это не только прекрасная возможность проявить свои способности, но и выступить в роли советчика, помощника более «слабому», почувствовать ответственность за общий результат.         
Использование системно-деятельностного подхода позволяет мне не только повысить мотивацию учащихся для получения новых знаний , но и учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы , опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.  
Конечно, не всегда все получается. Часто сталкиваешься с непониманием со стороны родителей, приходится объяснять, доказывать им необходимость преобразований. Некоторые родители считают ,что отправив ребёнка в школу, на этом их проблемы по обучению детей закончились и за дальнейшее обучение и воспитание несёт ответственность толтко учитель. . Каждый день, начиная новый урок, я чувствую огромную ответственность за то, что я посею в душах моих детей. А вот что из этого получится, зависит от меня и моего мастерства уже целых 40 лет! Я счастлива тогда, когда вижу плоды своего труда. Мои бывшие ученики стали строителями, инженерами, юристами, поварами и парикмахерами, а самое главное - порядочными людьми. Но есть среди моих учеников те, кто выбрал профессию УЧИТЕЛЯ! Значит, я сумела посеять в них «доброе и вечное».
Доброго Вам пути, молодые коллеги!