План-конспект урока по теме:Стилизация природных форм


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №3»
 
 
План конспект
по изобразительному искусству
Тема: «Стилизация природных форм»
Автор: Жернова С.А.
Преподаватель изобразительного искусства
 
 
Г.ТОМСК
2015 ГОД
Задачи:
Расширение приемов творческого экспериментирования.
Развитие образного мышления, творческого воображения, фантазии.
Воспитывать  умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях.
Воспитывать у обучающихся чувства любви к искусству, формировать чувство композиции, прививать аккуратность при выполнении работы.
Цели:
Познакомить с выразительными возможностями линии в изображении.
Научить находить прекрасное в простых вещах.
Расширение кругозора и знаний обучающихся в области декоративной композиции.
Наглядное оформление и оборудование:
Для учителя- методические пособия, ракушки, камушки, шишки, цветы, корни деревьев, птицы, доска, мел.
Для учащихся- художественные материалы для работы: кисти, карандаш простой HB, ластик, тушь черная, перо, черная гелевая ручка, бумага, палитра.
План урока:
Организационный момент
Сообщение темы и цели занятия
Беседа
Актуализация новых знаний, погружение в занятие
Самостоятельная работа учащихся
Анализ работ
Итог урока
Ход урока:
Организационная часть: отметить отсутствующих.Проверить готовность к уроку.
Вводная беседа: беседа декоративной композиции, приемах стилизации, показ методического пособия.
На доске и около доски прикреплены материалы и пособия для работы – удачные работы на данную тему , таблицы с примерами стилизации, фотографии, иллюстрации растительного, животного мира ,ракушек( раздаточный материал).
-Что такое стилизация?
(учащиеся высказывают своё мнение)
Всё верно! Стилизация- это авторское видение и художественная переработка явлений и объектов окружающей действительности и как результат отображение их с элементом новизны.
Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времен и как метод художественного творчества достигла высокого уровня в древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с геометрическими линиями и узорами очень часто использовались стилизованные с высокой художественностью и вкусом объекты флоры и фауны: ветки листья, цветы, плоды, фигуры животных.
В наши дни орнаментальные композиции с элементами стилизации находят широкое применение в настенных росписях, лепнинах и резных украшениях вышивке расцветке тканей.
Нужно научиться видеть в природе то, что не подвластно глазу спешащего человека, необходимо останавливаться , присматриваться. - Начиная работу Постарайтесь увидеть в объекте самые характерные черты и поработайте с ними. Если вы выбрали фрукты ,обратите внимание на характер формы предмета. Например апельсин- форма простая, компактная, как бы замкнутый в себе, а значит декор следует наносить что бы подчеркнуть эту замкнутость, то есть можно наносить декор либо по кругу, либо в форме закрученной внутрь спирали, либо в форме концентрических линий направленных к центру объекта.
Декоративное изображение растительных форм надо выполнять глядя на натуральный объект, обращая внимание на природные особенности растения. И наполнять его различными узорами. При изображении объектов животного мира, обратить внимание на характерные особенности животного, природную окраску. Для усиления выразительности можно утрировать то, что активно выделила природа . Например, для хищных птиц особенностью является клюв, значит его можно изобразить ещё крупней. При декоративной обработке формы можно использовать природную фактуру, а можно внести момент сказочной фантастичности, наполнить декоративным орнаментом. Помнить, декор не должен разрушить форму, а наполнять её красивой фактурой, с целью усиления эффекта декоративной выразительности. Орнамент рисовать нужно располагая по направлению развития формы.
Что же касается ракушек и камней, то природа их наградила декоративностью, поэтому работая над ними, вам нужно всего лишь быть очень внимательными и добавить чуточку фантазии.
Сейчас каждый из вас , выберет себе 3-4 объекта и начнёт работу по стилизации и декорировании выбранных предметов.
Сначала вы срисуйте карандашом то ,что выбрали, затем стилизуйте если в этом есть необходимость. На готовом силуэте лёгкими линиями простым карандашом определите направление декора . И в завершении объекта с намеченными линями направления, прожилок, оперения и т.п. наносится декор, который может быть выбран из огромного множества уже известных видов декора(линии точки, спирали ,окружности пятна), а может быть создан вами. Когда работа в карандаше будет завершена, рисунок обведите гелиевой ручкой или пером .Внешние линии сделайте чуть потолще.
В результате возникает декоративное изображение стилизованного элемента. И предметы растительного и животного мира становятся сказочными и фантастическими.
Практическая работа учащихся.
Каждый ученик выбирает себе из предложенного материала и все начинают работать над выбранными объектами: цветы ,насекомые, ракушки ,камни ,животные .Сначала работа идёт на формате А4 в карандаше. В процессе работы учащихся ,преподаватель ходит по классу ,и даёт советы учащимся индивидуально по ходу работы.
Просмотр
Преподаватель просит ребят выложить готовые работы. Выявить в процессе просмотра наиболее удачные работы, проанализировать каждую работу и похвалить. Аналогично, провести анализ, понравившейся работы, учащимися.
Итог урока
Заполнение учителем классного журнала, выставление озвученных оценок учащихся, при необходимости внести разъяснение.
Уборка рабочих мест учащихся.