План по теме самообразования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 р.п.Юрты
ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____________
И.Г.Кочергина
« _______ » сентября 2015 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №17:__________
И.П.Цаберт
«_______ » сентября 2015 года






План самообразования
учителя истории и обществознания
Валекжаниной Раисы Григорьевны
2015-2020 гг.
 











ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
 
Ф.И.О. учителя:
Валекжанина Раиса Григорьвна
 

Дата рождения:
02 10 1950
 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Иркутский государственный университет им. А. А. Жданова в 1976 году.



Специальность по диплому:
Историк, преподаватель истории и обществоведения

Место работы:
МКОУ СОШ №17 р. п. Юрты

 


Занимаемая должность:
Учитель истории и обществознания
 

Дата назначения на должность:
26.08.1975г
 

Общий стаж трудовой деятельности:
44 лет
 

Педагогический стаж:
41 лет
 

Квалификационная категория, дата присвоения:
Первая
























 






ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Методическая тема школы: « Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся».
Тема самообразования: «Личностно- деятельный подход в преподавании истории и обществознания в рамках стандартов второго поколения».
Цель:  способствовать формированию ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на сознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущими поколениями.
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования ключевых компетенций ;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по истории и обществознанию
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей истории и обществознания;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах, публикации.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Изучение образовательных технологий
2015 – 2016 год
Курсы повышения квалификации
«К вопросу об организации власти в Древней Руси в современных школьных учебниках ( в контексте требований ФГОС)»
«ФГОС. Концепция нового учебно- меитодического комплекса по Отечественной истории и истрико-культурный стандарт: проблемы реализации в заданных условиях.»
«Электронный учебник: предъявление содержания и организация учебной деятельности.»
«Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников в обучении истории как условие реализации ФГОС.»
Учебники 5-6 классов по всеобщей истории и ФГОС второго поколения
Изучение психолого – педагогической литературы: «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания» (под редакцией И.Н. Степанова, П. М. Пузиной), «Современый урок» (под редакцией Т. Пт. Лакоцениной, Е. Е. Алимовой, Л. М. Оганезовой), «Пректная деятельность на уроках истории: от целеполагания до реализации» (под редакцией Е. А. Карма), «Развитие критического мышления на уроке» ( под редакцией С. И. Заир-Бека, И. В. Муштавинской) «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Выступление на ШМО

Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы стандартов второго поколения
Прогнозирование результатов
Исследовательская работа в малых группах
2016– 2017 год




публикация электронного портфолио.
Участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века»
Публикация «Из опыта работы» на сайте

Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Исследовательская работа
2017 – 2018 год

Создание рабочих программ по предметам
Выступление с докладами на ШМО, педсоветах и семинарах
Обобщение опыта на Всероссийском уровне
Открытый урок по обществознанию
Выступление на РМО с докладом и презентацией
Публикация «Из опыта работы» на сайте.
Участие в сетевом региональном проекте «Телешкола»

Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2018-2019 год
Участие в работе городского МО учителей истории и обществознания и в проведении городских семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»

Внедренческий
Распространение опыта работы
2019 -2020 год
Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» (по итогам работы)
Участие в методическом семинаре
Участие в конкурсе «Мой лучший урок»
Участие в сетевом региональном проекте «Телешкола»
Участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века» 2019/2020 учебный год