Рабочая программа по внеурочной деятельности Баскетбол для учащихся общеобразовательных школ 10 — 17 лет.


Департамент образования Администрации МО г. Салехард
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»
«Рассмотрено»
протокол №5 от 17 мая 2015 г.
заседания ШМО учителей
физической культуры «Согласовано»
протокол №6 от 28 мая 2015 г.
заседания НМС «Утверждено»
приказ №35 от 31 августа 2015 г
Руководитель ШМО Председатель НМС Директор школы
Тихановский А.А Сычева Т.В. Меха А.В.
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Баскетбол»
для детей: 10-17 лет
срок реализации: 3 года
Пояснительная записка
Рабочая программа секции «Баскетбол» составлена на основе школьных программ по физической культуре и является продолжением процесса обучения учащихся в школе. Она рассчитана на 136 учебных часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.
Цели и задачи
Основной целью занятия в секции является совершенствование знаний, умений и навыков ,приобретённых в процессе освоения обязательного курса физической культуры. В соответствии с этим моя рабочая программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих задач:
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
углубленное представление об избранном виде спорта;
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
подготовка учащихся к участию в городских соревнованиях;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате занятий в секции учащиеся должны знать:
особенности развития избранного вида спорта;
психофункциональные особенности своего организма;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
проведение соревнований и правила судейства.
Уметь:
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
определять уровень физического развития и двигательной подготовленности.
Литература:
Лях В.И. ,ЗданевичА.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов. Просвещение 2008г.
Кофман А.Б. Настольная книга учителя физической культуры. ФиС 1997г.
Календарно-тематический план
тренировочного процесса секция: Баскетбол

занятия Тема
тренировки Дата
проведения К-во
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Ведение мяча Ведение мяча с изменением направления Передачи мяча
Учебная игра
Ведение с изменением направления Передачи мяча на месте , в движении Бросок в кольцо на 2 шага Учебная игра
Ведение с изменением направления Бросок в кольцо после передачи Учебная игра
Ведение с изменением направления Тактика( 2*1, 3*2) Учебная игра
Обучение финтам Тактика ( специальные упражнения ) Учебная игра
Совершенствование финтов Тактика( 2*1, 3*2)
Ведение с изменением направления Учебная игра
Ведение с изменением направления Тактика( 1*1, 2*1, 3*2) Учебная игра
Ведение с изменением направления. Передачи мяча в движении. Тактика( специальные упражнения).Учебная игра
Учебная игра
Ведение с изменением направления. Бросок в
кольцо на 2 шага. Совершенствование остановок, передач. Учебная игра.
Ведение с изменением направления. Бросок в
кольцо на 2 шага после передачи. Учебная
игра.
Ведение с изменением направления. Тактика
игры в нападении и защите. Учебная игра.
Ведение с изменением направления. Штрафной
бросок. Организация быстрого отрыва. Игра.
Ведение с изменением направления. Броски со
средней дистанции. Игра.
Тактика игры 2* 1; 3*2. Учебная игра.
Ведение, передачи, остановки. Тактика 2*1; 3*2.
Учебная игра.
Ведение, передачи, остановки. Броски в кольцо.
Учебная игра.
Ведение. Штрафной бросок. Тактика 1*1; 2*1.
Быстрый отрыв. Учебная игра.
Ведение. Обучение заслонам. Быстрый отрыв.
Броски в кольцо. Учебная игра.
Ведение. Совершенствование заслонов. Игра.
Ведение. Совершенствование заслонов. Тактика
игры в нападении и защите. Учебная игра.
Учебная игра.
Ведение. Броски в кольцо с разных дистанций. Развитие двигательных качеств. Игра.
Ведение с изменением направления. Взаимодействие в тройках. Передачи в движении в парах, тройках. Игра.
Ведение с изменением направления. Тактика(3*2),(2*1). Учебная игра.
Совершенствование тактических действий в учебной игре.
Ведение с изменением направления. Бросок в
кольцо на 2 шага. Тактика игры 2* 1. Игра.
Ведение с изменением направления. Совершенствование остановок. Атака 2* 1, 3*2.
Учебная игра.
Ведение с изменением направления. Броски в
кольцо. Передачи. Учебная игра.
Ведение с изменением направления. Заслоны.
Броски в кольцо на 2 шага, в прыжке, с места.
Учебная игра.
Ведение с изменением направления. Заслоны.
Совершенствование финтов. Учебная игра.
Ведение с изменением направления. Финты.
Организация быстрого отрыва. Броски в кольцо.
Ведение. Передачи. Тактика игры в нападении.
Учебная игра.
Ведение. Передачи. Тактика игры в нападении.
Учебная игра.
Атака 2*1, 3*2. Ведение. Тактика игры в нападении. Учебная игра.
Ведение. Передачи. Тактика игры в защите.
Учебная игра.
Ведение. Тактика игры в защите. Заслоны. Финты. Учебная игра.
Ведение. Передачи в движении в парах. Тактика
игры в защите. Учебная игра.
Атака 1*1, 2*1. Броски в кольцо. Учебная игра.
Ведение. Броски в кольцо с места, на 2 шага, в прыжке. Учебная игра.
Ведение с изменением направления. Штрафной
Бросок. Учебная игра.
Ведение мяча. Передачи в движении в парах.
Броски в кольцо со средней дистанции.
Тактика игры в нападении. Развитие скорости.
Стритбол.
Организация игры в нападении. Подбор мяча.
Учебная игра.
Ведение мяча. Передачи в движении в тройках.
Учебная игра.
Ведение мяча. Передачи в движении в парах, в
тройках. Стритбол.
Ведение мяча. Подбор мяча. Заслоны. Игра.
Тактика игры в защите. Заслоны. Штрафной бросок. Броски в кольцо. Стритбол.
Тактика игры в защите. Броски в кольцо. Игра.
Тактика игры в нападении, защите. Броски в
кольцо. Учебная игра.
Ведение мяча. Передачи. Организация быстрого
отрыва. Заслоны. Учебная игра.
Ведение мяча. Передачи. Организация быстрого
отрыва. Штрафной бросок. Стритбол.
Тактика игры в нападении, защите. Броски в кольцо. Учебная игра.
Ведение мяча. Передачи. Броски в кольцо.
Учебная игра.
Учебная игра. Броски в кольцо с разных дистанций.
Ведение. Передачи в движении. Развитие скорости. Игра.
Ведение. Передачи. Броски в кольцо. Игра.
Личная защита в игровых взаимодействиях 4*4, 3*3. Штрафной бросок.
Ведение. Личная защита 4*4, 3*3. Броски в кольцо. Игра.
Совершенствование изученных элементов в учебной игре.
Ведение. Броски после передачи. Передачи в движении в тройках. Игра.
Передачи в движении в тройках. Взаимодействие3*2, 2*1. Учебная игра.
Развитие двигательных качеств. Учебная игра.
Передачи в движении в тройках, парах. Ведение.
Учебная игра.
Личная защита в учебной игре. Броски в кольцо с места, в прыжке, на 2 шага.
Развитие двигательных качеств. Учебная игра. Броски в кольцо с места.
Тактика игры в защите, нападении. Броски в кольцо после передачи. Игра.
Учебная игра.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Описание:
Рабочая программа по внеклассной работе спортивной секции ОФП (Баскетбол)
Пояснительная  записка 
     Программа секции «Баскетбол» является модифицированной. За основу взята программа  «Баскетбол».  Рабочая программа   разработана   на основании:
- Закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ  в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ
-Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004  №1089)
- изменений к федеральному компоненту  (Приказ Министерства образования   РФ №164 от 03.06.2008г.)– Закон  РФ  «О  физической  культуре  и  спорте»  от  29.04.1999  № 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г.  № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г.  № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г.  № 322;
– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г.  № 1236;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г.  № 30–51–197/20.
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г  № 317.
-Указа Президента РФ от 24 марта 2014 года №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО»,
Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
      Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться баскетболом  с  «нуля» тем детям, которые еще не начинали  проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
 С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
      Наиболее интересной и физически разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 15-20 человек.
 
Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. 
 
 Педагогическая целесообразность 3-летней программы баскетбола, как и многие другие виды спорта, требует постепенного многолетнего перехода от простого к сложному.
 3-летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности.      Баскетбол  позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение  интереса к определенному виду спорта.   Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.
Цель:
     Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города,  своей страны.
Задачи:
1.     Образовательные:
- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта БАСКЕТБОЛОМ, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения  соревнований;
- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
2.     Развивающие:
-   Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
-  Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
- Расширение спортивного кругозора детей.
3. Воспитательные:
-    Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Условия набора.
Программа предназначена для детей 10-17 лет.
 В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Набор производится, начиная с мая до 10 сентября текущего года.  Возможен добор отдельных обучающихся в объединения  2-3 годов обучения в случае отчисления из них детей по каким-либо причинам.
Сроки реализации программы  -  3 года.
Программа рассчитана на детей и подростков от 10 - 17 лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 4ч. в неделю.
Количество часов в год 136 ч.
Наполняемость учебной группы по годам обучения
Минимальное количество обучающихся в группе 12-15 чел.
1 год обучения – 15 человек
2 год обучения – 12 человек
3 год обучения – 10 -12 человек
Формы организации обучения:
-  командная, малыми группами, индивидуальная.
Формы проведения занятий:
   Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.
Ожидаемые результаты:
К моменту завершения программы обучающиеся должны :Знать
·    Основы знаний о здоровом образе жизни.
·    Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, городе, стране.
·    Правила игры в баскетбол.
·    Тактические приемы в баскетболе.
 
Уметь
·    Овладеть основными техническими приемами баскетболиста.
·    Проводить судейство матча.
·    Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.
 
Развить качества личности
·  Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
·  Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
·  Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
·  Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.
 
Способы  проверки образовательной программы:
- повседневное систематическое наблюдение;
- участие в спортивных праздниках, конкурсах;
- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
 
Формы подведения  итогов реализации образовательной программы:
- спортивные праздники, конкурсы;
- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
- соревнования школьного, районного и городского масштабов.
 
     Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.
     Тестирование  проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре; затем в его середине – в декабре – январе и перед началом летней серии игр – в апреле – мае. 
 
Формы и способы фиксации результатов:
- дневник достижений учащихся;
- портфолио  учащихся.
 
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям
 
 
Методическое обеспечение образовательной программы
 

 
 
Тема программы
 
Форма организации и проведения занятия
 
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса
 
Дидактический материал, техническое оснащение занятий
Вид и форма контроля, форма предъявления результата
Графа учёта
 
 
1
Общие основы баскетбола  ПП и ТБ Правила   игры
и методика судейства
Групповая, индивидуальная, подгрупповая,фронтальнаяСловесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.
Конспекты занятий для педагога.
Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства в баскетболе.
Вводный,
положение о соревнованиях по баскетболу.
 
 
 
2
Общефизическая подготовка
баскетболиста
Индивидуальная, групповая, подгрупповая,
поточная, фронтальная
 Словесный,
наглядный показ,
упражнения в парах, тренировки
Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего
Тестирование,
карточки судьи, протоколы
 
 
 
3
 
Специальная подготовка
Индивидуальная,
групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах
Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.
 
Литература, схемы,
справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего
Зачет, тестирование, учебная игра,
промежуточный тест.
 
 
 
4
Техническая подготовка баскетболиста
Индивидуальная, индивидуально – фронтальный, групповая, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах
Словесный, объяснение,  беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.
 Учебная игра.
Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего
 
Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест,
соревнование
 
 
 
5
 
Игровая подготовка
групповая, подгрупповая, коллективно-групповая
практические занятия, упражнения в парах, тренировки, Учебная игра.
Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего, видеозаписи
Учебная игра,
промежуточный отбор,
соревнование
 

Содержание программы 1-го года обучения:
 
1.      Общие основы баскетбола – 8 часов
 
-  История возникновения баскетбола в России. Правила игры. Состав команды,
   форма игроков.
-  Сведения о строении и функциях организма человека.
-  Влияние физических упражнений на организм человека.
-  Необходимость разминки в занятиях спортом.
-  Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях
   баскетболом.
-  Правила пожарной безопасности и поведения в спортивном зале.
-  Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.
-  Правила игры мини-баскетбола, судейская жестикуляция и терминология.
-  Подведение итогов года.
-  Методика тренировки баскетболистов.
-  Техническая подготовка баскетболистов.
-  Психологическая подготовка баскетболиста.
 
2.      Общая физическая подготовка – 20 часов
 
- Строевые упражнения
- Упражнения для рук плечевого пояса
- Упражнения для ног
- Упражнения для шеи и туловища
- Упражнения для всех групп мышц
- Подвижные игры: «Пятнашки», «Пустое  место»,
«Снайперы», «Мяч водящего», «Гонка мячей»
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения для развития ловкости
-Упражнения для развития гибкости
- Упражнения для развития прыгучести.
 
3.      Специальная физическая подготовка – 20 часов
 
- Упражнения для развития быстроты: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40м. (из различных исходных положений) лицом, боком, спиной вперед.
- Бег с максимальной частотой шагов на месте и в движении.
-Бег за лидером со сменой направления (зигзагом, лицом, спиной вперед, челноком, с поворотом).
-Упражнения для развития специальной прыгучести: многократные прыжки с ноги на ногу, выпрыгивания вверх с доставанием ориентира, прыжки на одной ноге и толчком двух ног (вперед, вверх, в стороны).
- Прыжки с подтягиванием бедра толчковой ноги.
- Упражнения для развития скорости реакции по зрительным и звуковым сигналам.
- Упражнения для развития чувства мяча. Жонглирование одним, двумя мячами.
-  Подбрасывания и ловля на месте, в движении, бегом.
- Метание различных мячей в цель.
- Эстафеты с разными мячами.
 
4.      Техническая подготовка  –  25 часов
 
- Обучение передвижению в стойке баскетболиста.
- Обучение технике остановок прыжком и двумя шагами.
- Обучение прыжку толчком двух ног и одной ноги.
- Повороты вперед и назад.
- Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке
   при встречном и параллельном движении.
- Передача мяча двумя от груди на месте, в движении, в стену, парами,
  при встречном и параллельном движении.
- Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления,
  скорости, высоты отскока.
- Броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа,
  с отскоком от щита, в движении.
- Броски  в кольцо одной рукой от плеча на месте слева, справа,
  с середины, без отскока и с отскоком от щита.
- Обучение технике двух шагов с места, в движении.
- Броски двумя руками от груди с двух шагов.
 
                              5.            Тактическая подготовка – 25 часов
 
                                Нападение
- Выход для получения мяча на свободное место.
- Обманный выход для отвлечения защитника.
- Розыгрыш мяча короткими передачами.
- Атака кольца.
- «Передай мяч и выходи».
- Наведение своего защитника на партнера.
                               Защита
- Противодействие получению мяча.
- Противодействие выходу на свободное место.
- Противодействие розыгрышу мяча.
- Противодействие атаке кольца.
- Подстраховка.
- Система личной защиты.
 
                              6.            Игровая подготовка – 30 часов
 
- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в упрощенной игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 мини-баскетбола.
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-баскетбола.
 
7. Контрольные и календарные игры – 16 часов 
                                                                     
- Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.
- Товарищеские игры с командами соседних школ.
- Итоговые контрольные игры.
Ожидаемые результаты 1 года обучения
    К концу первого года обучения учащиеся:
- получат теоретические сведения о баскетболе, правилах игры, о влиянии физических упражнений на самочувствие;
- ознакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности;
- улучшат общую физическую подготовку;
- освоят упражнения СФП;
- ознакомятся с азами технико-тактической подготовки;
- обучатся игровой ориентации в мини-баскетболе;
- улучшат общее внимание, дисциплину, почувствуют интерес к регулярным занятиям спортом, приобщатся к здоровому образу жизни;
- будут выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;
- будут выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;
- научатся ловить мяч двумя руками на месте;
- научатся передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком;
- научатся вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем;
- научатся  выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам;
- научатся  выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту;
-  научатся освобождаться для получения мяча;
- будут уметь  противодействовать получению мяча, розыгрышу мяча, атаке корзины;
-  будут уметь останавливаться двумя шагами;
-  будут уметь ловить мяч двумя руками в движении;
-  научатся передавать мяч двумя руками в движении;
-  научатся передавать мяч одной рукой от головы, от плеча, с места;
-  научатся вести мяч зигзагом, а так же без зрительного контроля;
-  будут уметь в командных нападающих действиях разыгрывать мяч;
-  научится в защитных действиях подстраховывать партнера;
-  в защитных действиях будут уметь противодействовать выходу соперника на
   свободное место;
-  научатся выполнять броски в корзину двумя руками (ближние, средние, 
   дальние);
-  научатся выполнять броски в корзину двумя руками: прямо перед щитом, под   углом к щиту, параллельно щиту;
- будут уметь выполнять броски в корзину одной рукой с места;
- будут уметь выполнять штрафной бросок одной рукой от плеча, двумя руками от груди;
Список литературы для обучающихся и родителей:
 
1.   Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков.  НИК Сортэл. М. 2002г.
2.   Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ.
    2007г.
3.   Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. АСТ. 2006г.
4.   Евгений Гомельский.   Игра гигантов. М. ВАГРИУС. 2004г.
5.   Костинова  Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2002г.
6.    Кузин  В.В., Полиевский С.А.  Баскетбол. М. Фис. 1999г.
7.   Леонов А.Д. Малый А.А. Баскетбол – книга для учащихся – Киев, Радянська школа,
     1989.