Конспект занятия. Танец Танго


Конспект занятия по спортивным бальным танцам
ГБОУ школа № 1692
Педагог: Павлова Мария Викторовна
Тема: танец «Танго»
Цель: 1.Познакомить с бальным танцем – танго.
2. Познакомить с историей танго
3. Рассказать о технике исполнения танго
4. Разучить основные повороты танго
Материально техническое обеспечение: музыкальный центр/музыкальная колонка, диски с фонограммой/электронный носитель фонограммы, схемы движений.
Ход занятия:
Организационный момент. Сообщение темы, задач и целей урока.
Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего занятия «Бальный танец». Я вас познакомлю с танго. Расскажу историю его происхождения, разучу с вами повороты танго.
Изучение нового материала.
Танго — это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий более чем вековую историю. Оно появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, куда съезжались эмигранты в поисках счастья, здесь встретились культурные традиции стран всего мира. Счастья, как всегда, на всех не хватило, его заменил танец,  доступный всем.. Техника исполнения шагов танго
Отдельные движения танго основаны на сочетании быстрых и медленных шагов, а также пауз. Быстрый шаг занимает одну восьмую, медленный — четверть.
Исходная позиция ног в танго имеет ряд характерных особенностей. Стопы стоят неплотно, параллельно и повернуты на 1/8 поворота влево относительно положения корпуса, носок правой стопы на уровне подъема левой.
Практическая часть.
Показ основных шагов, при этом каждый шаг подробно комментируется педагогом в сопровождении иллюстраций.
Шаг вперед
Нога ставится на всю ступню, но шагать надо с каблука.
Шаг назад
Нога ставится вначале на носок, потом вес переносится на всю ступню.
Шаг в сторону
Через внутреннее ребро ступни или с внутреннего края подушечки на всю ступню.
Приставка
Позиция противодвижения корпуса в танго
Нога приставляется обычно сразу на всю ступню.
Основной шаг танго должен быть в меру широким, от бедра.
Колени слегка согнуты. Шаг мягкий без скольжения, остроритмичный, в характере музыки. Корпус идет вместе с ногой.
Нет ярко выраженных подъемов и спусков, как, например, в медленном вальсе. Так как направление ступней ног не совпадает с направлением движения корпуса, то шаги вперед левой ногой и назад правой ногой исполняются в позиции проти- водвижения корпуса, шаги вперед правой ногой и назад левой ногой — с ведущим одноименным плечом (ведущей стороной корпуса).
Поступательное звено
Движение исполняется на полтакта музыкального сопровождения. Ритм — быстро (Б).
Партнер: исходное положение — лицом по диагонали к стене
Партнерша: исходное положение — спиной по диагонали к стене
Движение начинается с закрытой позиции, на втором шаге партнеры становятся в променадную позицию. При этом вес корпуса партнера на правой ноге, партнерши — на левой. Партнер заканчивает фигуру лицом по диагонали к стене, а партнерша — лицом по диагонали к центру.
Поступательное звено
Такт
2/4 Доли
такта Шаги Движение
партнера Движение
партнерши Ритм
1/2 1 Шаг вперед левой ногой в позиции противодвижения корпуса Шаг правой ногой назад в ПОЗИЦИИ противодвижения корпуса Б
0,5 1/2 2 Небольшой шаг правой ногой с внутреннего края подушечки по диагонали (в сторону и немного назад), одновременно с шагом повернуть партнершу в променаднуюПОЗИЦИЮ Небольшой шаг левой ногой (с внутреннего краяподушечки) в сторону и немного назад,
поворачиваясь на !Л поворота вправо, принять променаднуюПОЗИЦИЮ Б
Закрытый променад
Движение исполняется на полтора такта музыкального сопровождения. Ритм — медленно (М), быстро (Б).
Партнер: исходное положение — променадная позиция.
Партнерша: исходное положение — променадная позиция.
Движение начинается с променадной позиции, на третьем шаге партнеры становятся в закрытую позицию. Во время этого движения партнерша постепенно поворачивается влево лицом к партнеру, одновременно возвращая голову налево.
Закрытый променад
Такт
2/4 Доли
такта Шаги Движение
партнера Движение
партнерши Ритм
1 1 Шаг с каблука левой ногой в сторону в променадной позиции Шаг с каблука правой ногой в сторону в променадной позиции М
1,5 1/2 2 Шаг правойногой
с каблука
вперед
и накрест
в променаднойпозиции
и позиции
противо-
движения
корпуса Шаг левой ногой с каблука вперед и накрест правой ноги
в променаднойпозиции
и позиции
противо-
движения
корпуса Б
1/2 3 Шаг левой ногой
с внутреннего края ступни в сторону и немного вперед Шаг правой ногой свнутреннего края ступни в сторону и немного назад, одновременно поворачиваясь на 1/4 влево Б
1 4 Приставить правую ногу к левой ноге Приставить левую ногу к правой ноге, заканчивая поворот влево М
Из этих нескольких движений и основного шага уже можно составить небольшую композицию.
Пример простейшей композиции танго
Фигуры Такты
Два шага вперед (партнерша— назад) в закрытой позиции (М, М) 1
Поступательное звено (Б, Б) Половина 2-го такта
Закрытый променад Половина 2-го такта
3
С этой композицией уже можно попробовать себя в танцевальном зале. Но только обязательно почувствуйте характер танго.
Если вы освоили предыдущую композицию и хотите попробовать что-нибудь новенькое, попробуйте добавить к ней левый поворот.
Левый поворот
Движение исполняется на два такта музыкального сопровождения. Ритм — быстро (Б), быстро (Б), медленно (М).
Партнер: исходное положение — закрытая позиция.
Партнерша: исходное положение — закрытая позиция.
Все шаги делаются в закрытой позиции. Заканчивается левый поворот тоже в закрытой позиции, партнер лицом по диагонали к стене.
Такт
2/4 Доли
такта Шаги Движение
партнера Движение
партнерши Ритм
1/2 1 Шаг с каблука левой ногой вперед слегка накрест правой ноги в позиции противодвижения корпуса, начиная поворот на 3/4 влево Шаг правой ногой назад немного накрест левой ноги в позиции противодвижения корпуса, поворачиваясь на 3/4 влево Б
1 1/2 2 Шаг правой ногой в сторону и немного назад, продолжая поворот Шаг левой ногой в сторону и немного вперед, продолжая поворот Б
1 3 Поставить левую ногу на всю ступню спереди накрест правой ноги (кросс) Приставить правую ногу на всю ступню к левой ноге М
1/2 4 Шаг правой ногой с подушечки на каблук назад, продолжая поворот влево Шаг с каблука левой ногой вперед по линии танца, продолжая поворот Б
2 1/2 | 5 Продолжая поворот влево, шаг левой ногой через внутреннее ребро в сторону и немного вперед Поворачиваясь, шагнуть правой ногой
с внутреннего края подушечки на каблук на каблук в сторону и немного назад Б
1 6 Приставить правую ногу к левой ноге, заканчивая поворот влево Приставить левую ногу к правой ноге, заканчивая поворот влево М
Обучение детей и отработка движений.
5.Итоги урока.
Сегодня мы узнали об истории танго, технике его исполнения. Разучили основные шаги и повороты танго. Изучили таблицы и посмотрели картинки. Наш урок подошел к концу.