Конспект урока хореографии для 1 года обучения Основы классического танца

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Центр образования» г.о. Чапаевск
Структурное подразделение дополнительного образования детей







План-конспект открытого урока
ДТО Хореографический коллектив
«Изумрудный город»
Группа 1 года обучения (основной блок)
Тема: «Основы классического танца»






Составил:
Педагог дополнительного образования
Сумбаева Софья Вадимовна




г. Чапаевск
2015
Тема: «Знакомство с классическим танцем»
Цель: познакомить учащихся с основами классического танца. «Выворотность, станок и высокий прыжок»
Задача: Развивать художественно-эстетический вкус, чувство ритма, координацию. Овладение навыками координации движений, устойчивостью. Воспитывать умение взаимодействовать в группе, коллективе.

План занятия:
Дети первого года обучения – 6 – 7 лет.

Ход занятия:

Поклон. Знакомство. Озвучивание цели урока и краткого плана.
Позиции ног с руками «на пояс» (Дети знакомы с условными позициями – 1, 2, 3 и 6) – проучивание понятия «выворотности»
Правильное положение рук на станке. Все упражнения исполняются лицом к палке, двумя руками за палку. Постановка корпуса по 1 и 2 позиции. Муз.размер 4/4 – «растем» у станка 4 такта по 1 и 4 по 2 позиции.
Понятие «plie, demi plie и grand plie», различие между ними, техника исполнения – плавно, тягуче, медленно, и не теряя верного положения корпуса.
Исполнение demi plie по 1 и 2 позиции на муз.размер 4/4 – темп очень спокойный, 1 такт вниз и 1 наверх. Ощущение слитности, бесконечности движения, словно день сменяет ночь. 4 плие по 1 позиции и окончание музыки. Разъяснение ошибок, исправление, постановка ног во 2 позиции и еще 4 плие по 2 позиции.
Прыжки. Pas sautй по 1 позиции. Руки в позиции «на поясе». Напоминание о необходимости demi plie пред исполнением прыжка и обязательности приземления в плавное и мягкое плие. Муз. Размер 2/4, на 1 такт прыжок, 2 такт выросли-сели, всего 8 тактов – 4 прыжка. После паузы повтор комбинации.
Разучивание Battement tendu в сторону. Муз. Размер 2/4. Не спеша.
Проглаживаем пол 2 такта, 2 такта нога на кончике пальца в положении в сторону, на 2 такта нога возвращается в позицию и еще 2 такта проверяется постановка корпуса. Всего 4 повторения с правой ноги. Далее пауза, разъяснение тонкостей и исполнение в таком же режиме с левой ноги.
Легкий бег и подскоки по диагонали. Руки в позиции «на поясе».
Разучивание Battement tendu jete в сторону. Объяснение техники исполнения и высоты броска. По методу Battement tendu нога выводится на носок на 2 такта, на 3 такт бросок точный и быстрый с точки на 250 и 4й такт держится нога на высоте. Далее 5 такт нога опускается носком в пол, 6 такт пауза, 7 и 8 нога закрывается в 1 позицию. Таких повторений всего 4. Далее пауза, и все с левой ноги.
Игры на развитие слуха и музыкальности.
Быстро-медленно - упражнения с большими и маленькими крыльями. Перемещаемся по залу произвольно, что развивает еще и боковое зрение и координацию в пространстве. Концертмейстер регулирует длительность музыкальной фразы, чередуются фрагменты быстрой музыки (полька – маленькие крылья) и медленной (вальс – большие крылья).
Разучивание Releve lent в сторону на 600 и выше. Понятие «Вставленного бедра». Сила ноги в натянутых пальцах.
Муз. Размер 4/4 на 1 такт нога методом Battement tendu открывается в сторону, на 2 такт нога поднимается на возможную высоту, 3 такт нога держится, 4 опускается, 5 закрывается, 6-8 проверяется постаовка корпуса. Повторяется еще один раз. Далее пауза и 2 Releve lent с левой ноги.
Переход на середину зала. Позиции рук. Проучивание подготовительного положения, 1 и 3 позиции рук. Правильное положение пальцев.
Маленькие прыжки – трамплины по 6 позиции – по линиям. 8 прыжков 1 линия, и далее по 8. и затем повтор. Акцент на вытянутые колени и стопы. 2/4
Также по линиям прыжки с поджатыми ногами. – один подход по 8 раз каждая линия.
«Потягушки» - Муз. Размер 4/4 или ѕ - Руки сцеплены в 3 позиции – перегибы в стороны и вперед – за руками, ноги в 6 позиции. И Подъем на полупальцы - дотянуться до потолка.
Подведение итогов урока – повторение всего проученного, термины, быстрые показы упражнений.
Поклон.

Заключение:
Зал не оснащен хореографическими станками, упражнения «у палки» исполняются с опорой на подоконник или спинку стула.
По результатам урока учениками успешно освоены изучаемые упражнения, показана высота и правильность исполнения прыжков, достаточная выворотность, координация и музыкальный слух.