Изучение и закрепление элементов техники перемещения в волейбольной стойке.


Класс: 7 Тема урока: Изучение и закрепление элементов техники перемещения в волейбольной стойке. Цель: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом Задачи урока: Повторить основные стойки и перемещения волейболиста .Развивать у учащихся координационные способности. Воспитывать внимание, терпение, взаимовыручку. Место проведения: Спортивный зал школы. Инвентарь: Волейбольные мячи.
I Подготовительная часть 13мин 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы, задач 2мин Учащиеся стоят в одну шеренгу на боковой линии волейбольной площадки, физорг класса сдает рапорт 2. Ходьба: на носках; на пятках; на внешней и внутренней стороне стопы; перекаты с пятки на носок 2мин Во время ходьбы следить за осанкой, руки на поясе. Дистанция между учащимися 2 метра. 3.Бег: бег с захлестом голени; с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым, левым боком; скрестным шагом правым, левым боком. 2мин Во время бега следить за дыханием, бег выполняется в одну шеренгу, по боковым и лицевым линиям волейбольной площадки. 4.ОРУ 7мин Учащиеся построены в две шеренги, на дистанции вытянутых рук. Упражнения выполняются под счет, темп выполнения упражнений высокий, между упражнениями паузы отдыха нет, во время выполнения упражнений не забывать про дыхание, следить за техникой выполнения упражнений а. И.П.- О.С., руки в стороны, пальцы в кулак 1 – 4 круговые движения лучезапястных суставов вперед 4 – 8 то же самое назад 1 следить за техникой выполнения б. И.П. – О.С. руки перед собой 1 – 4 круговые движения в локтевых суставах вперед 4 -8 то же самое назад 1 следить за дыханием в. И.П. – О.С. руки над собой 1 -4 круговые движения руками вперед 4 – 8 то же самое назад 1 следить за техникой выполнения г. И.П. – О.С. руки перед собой 1 – поворот вправо, разведение рук в стороны 2 – И.П. 3 – поворот влево, разведение рук в стороны 4 – И.П. 1 выполняются под счет д. И.П. – О.С. ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой 2 – И.П. 3 – наклон к левой 4 – И.П. 5 – наклон перед собой 6 – И.П. 7 – наклон назад 8 – И.П. 1 выполнять под счет, следить за дыханием е. И.П. – О.С. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – 8 круговые движения туловища влево 1 – 8 то же самое в другую сторону 1 выполнять под счет ж. И.П. – О.С. ноги согнуты, руки на коленях 1-8 круговые движения в коленном суставе вправо 1 – 8 то же самое в другую сторону 1 следить за техникой выполнения, следить за дыханием II Основная часть 27мин 1. Перемещения 5мин Приставные шаги (могут выполняться в любую сторону). Приставные шаги применяются для корректировки положения игрока на площадке, когда у него достаточно много времени. Движение начинается с той же ноги, что и направление движения (влево – с левой, вправо – справой, вперед – со стоящей впереди, назад – со стоящей сзади). Двойной шаг используется для движения вперед и назад, чтобы быстро выйти к мячу, когда приставными шагами игрок уже не успевает. Выполняется движение с дальней по направлению движения ноги, а другая выставляется для создания стопорящего момента, после чего игрок готовится принять или передать мяч. Скачок — самый быстрый способ перемещения на коротких дистанциях. Выполняется когда ни двойной ни приставной шаг уже не успевает. Скачок может выполняться после любого передвижения или с места. Бег применяется для быстрого перемещения на относительно большое расстояние, например когда мяч уходит в аут. Особенность бега в волейболе — взрывной старт и быстрая остановка, для удобной и правильной обработки мяча. Прыжки используются главным образом при выполнении атакующих ударов и блокирования. 2. Упражнения: 5мин а) Перемещения приставными шагами вдоль сетки 1мин Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. б) Перемещения скрестными шагами вдоль сетки. 1мин В)перемещения приставными шагами с имитацией верхней передачи 1мин Г) перемещения приставными шагами с имитацией приема снизу 1мин Д) Бег (набрасывание мяча в сторону, после перемещения бегом словить мяч) 1мин 3. Эстафета с выполнением перемещений 5мин Деление класса на две команды 1.Перемещения скрестным шагом вперед правым боком, обратно левым боком 2. Перемещения приставными шагами – 2 правым, 2 левым Вперед и обратно 3.Приставные: спиной вперед, грудью вперед. 4.Бег с остановкой двойным шагом Шаг большой и стопорящий маленький 5. Бег под кольцом прыжок вверх толчком двумя ногами. 4. Игра 12мин III Заключительная часть 5мин 1. 1.Игра “Минутка”. Все учащиеся построены в одну шеренгу. По сигналу учителя они закрывают глаза и отсчитывают одну минуту. Тот, кто считает, что минута истекла, делает шаг вперед. 1мин Игра на развитие временного ориентирования. 2. 2. Построение, обсуждение достигнутых целей и задач, поставленных в начале урока 2мин 3. Выделить учащихся точнее выполнивших это задание, выставление оценок за урок. 4. 3.Д/з, уход в раздевалку 2мин Отработать перемещения 
Мусаев Сергазы Имангажиевич
учитель физической культуры
Шубарской средней школы
Кербулакского района