Конспект развивающей непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста «группы социального риска» на тему: «Что такое счастье?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»










Конспект развивающей непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста
«группы социального риска» на тему:
«Что такое счастье?»

















Подготовила:
социальный педагог Зубаирова А.С.





г. Урай
Цель: изучение понятия «счастья» у детей подготовительного возраста
Задачи:
определить понятие «счастье»;
создать атмосферы сплочения и дружелюбия;
рассмотреть проявление счастья у человека, у сверстников.
Необходимые материалы: акварельные краски, листы А4; песочные столы

Вводная часть
Упражнение «Приветствие»
Педагог-психолог с помощью ладошек приветствует каждого ребенка, с хорошими и добрыми пожеланиями. Далее каждый ребенок также приветствует все ладошками с добрыми пожеланиями. Пожелания не должны повторяться.

Основная часть
Беседа о счастье
Ребята, давайте сегодня с Вами порассуждаем о счастье. Как вы думаете что такое «счастье»?
Психолог: «Счастье – долгая тихая радость внутри человека. Встреча с тем, что человеку нравится, приносит ему радость и счастье. При встрече с чем-нибудь красивым у вас улучшается настроение, а внутри появляется тихая радость».
Ребята, расскажите, а у Вас в жизни что можно назвать счастьем? (Ответы детей)

Рассказ  о горячем и холодном сердце
Шли по узенькой горной тропинке два путника: один с горячим сердцем, а другой с холодным. Шли они в далекие страны и хотели найти человеческое счастье.
– Посмотри, какие вокруг нас величественные и прекрасные горы, – сказал человек с горячим сердцем.
– Ничего особенного, просто кучи огромных камней, – ответил человек с холодным сердцем.
– Посмотри, какой нежный цветочек выглядывает из трещины в камне, как трудно ему, наверное, расти здесь без земли, – сказал человек с горячим сердцем.
– Ха, нашел красоту. Что, я цветов дома не видел, – сказал человек с холодным сердцем.
Пошли они по горам дальше и увидели горное озеро.
Человек с горячим сердцем восторженно воскликнул:
– Какое оно прозрачное, голубое и тихое, такое тихое, что белые снежные вершины гор в нем отражаются, как в зеркале. А тебе нравится? – спросил он попутчика.
– Ничего особенного, – ответил человек с холодным сердцем, – просто огромная лужа воды. А снег я и в прошлом году видел.
– Но, может быть, ты чувствуешь какой здесь чистый, прохладный и свежий воздух, который хочется вдыхать всей грудью, – спросил человек с горячим сердцем.
Ну вот ещё, придумал. Воздух везде одинаковый, что в городе, что в лесу, что в горах, – возразил человек с холодным сердцем.
Так долго шли по лесам и горам человек с горячим и человек с холодным сердцем в поисках счастья и красоты, пока не повстречалась им пещера в которой жил мудрый и добрый старик-отшельник. Старик жил вдалеке от людей и был очень беден, но радушно принял гостей и пригласил их обедать к столу. Но на столе стоял лишь кувшин с прохладной родниковой водой и лежал свежевыпеченный еще теплый хлеб. Человек с горячим сердцем, сев за стол, с радостью вдохнул запах хлеба, удивился чистоте и необычайному вкусу воды и поблагодарил старика за скромную еду, а человек с холодным сердцем, поморщившись, попробовал хлеб с водой и остался едой недоволен.
После обеда старик узнал у путников, что они ищут счастье, и сказал им обоим: "Один из вас уже давно нашел счастье, а другому еще долго предстоит свое счастье искать. Ключ к счастью в наших сердцах. Счастлив тот, чьё горячее открытое сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на нее. Но тому, кто не замечает красоту вокруг себя, кто не дает своему сердцу радоваться красоте, тому очень тяжело найти счастье в жизни. Счастье старается обойти стороной тех, кто сердцем холоден".
Так узнали человек с горячим и человек с холодным сердцем, что счастье не за горами, не в богатствах и королевских дворцах спрятано, а внутри каждого человека находится. Но найти его можно лишь имея в груди горячее сердце, радующееся красоте.

Вопросы для детей:
– Почему старик сказал человеку с горячим сердцем, что он уже давно нашел счастье? (Умел радоваться красоте).
– Хотели бы вы так же, как человек с горячим сердцем, восторженно чувствовать красоту природы?
– Кто из двух путников имел больше радости в жизни, почему?

Упражнение «Изобрази счастье»
Ребята, перед вами акварельные краски и столики с песочком. Почувствуйте, где бы Вам хотелось изобразить свое счастье? (Ответы детей) Потом дети рисуют или изображают счастье на песочном столе. Далее каждый ребенок делиться творчеством своего счастья.

Заключение
Упражнение «Передай улыбку»
Дети встают в круг. По очереди они передают свою улыбку друг другу.
Список использованной литературы
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. – М.: Генезис, 2008.
Философия для детей (в сказках и рассказах) пособие по воспитанию в семье  и  школе: - Минск, «Современное слово», 2003 с. – 280 с.


15