Название проекта: Я модная и красивая Творческая проектная работа (6 часов)Урок разработан к творческой проектной работе по технологии (швейное дело) ФГОС к адаптивной программе. (10 часов)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноярского края, Курагинского района
Имисская общеобразовательная школа №13
Учитель инклюзии Лемещенко Татьяна Георгиевна.
Предмет технология
Тема урока: работа над проектом. Предмет технология (швейное дело)ФГОС по адаптивной программе
Название проекта: "Я модная и красивая" Творческая проектная работа (6 часов)
Краткая формулировка задачи: придумать, изготовить из текстильных материалов и декорировать модный современный аксессуар для себя.
Количество часов (недель)______6____________Класс__6_________________________
Виды деятельности учащихся «Запуск» проекта (создание проблемной ситуации)
Информационно аналитическая, дизайнская, технологическая.художественно графическая, экономическая. Экологическая, здоровье сберегающая, экспериментальная, самооценочная, рекламная деятельности.
Форма организации оценочной деятельности.
индивидуальная Просмотр коллекции Юдашкина.
Хочется быть красивой и неповторимой, поэтому: дополнить свой наряд модным современным аксессуаром.
Дополнительные виды деятельности для учащихся, выполнивших работу быстрее других Межпредметные связи
Для правополушарных учащихся: придумать дизайн салфетки для оформления праздничного стола.
Для левополушарных учащихся: приступить изготавливать салфетку для сервировки праздничного стола Математика, физика, изобразительное искусство, экономика, география, информатика, иностранный язык, русский язык, история, ОБЖ, музыка.Новая терминология Материалы и оборудование
Общепроектные термины: презентация. Технологические термины: декорирование, дизайн, сметать, наметать, приметать, проутюжить, разутюжить, приутюжить, зашить, пришить, обработать (срез).Рабочая тетрадь, принадлежности для художественно графических работ, бумага, ткань. Мел, линейка, ножницы, нитки, игла, булавки, фурнитура. Электрическая машина, утюг.
Организация процесса обучения
Обучение сфокусировано Информационная деятельность, дизайн-анализ Поурочное планирование проекта Критерии оценки
Навыки проектирования
Задать вопросы на понимания КФЗ. Предложить критерии качественного изделия, записать в рабочую тетрадь. Кто больше предложит критериев-оценка5. Изобразить в рабочей тетради не менее 3 разнообразных идей. С помощью учителя выбрать лучшую идею табличным способом. ФОПД-пара сменного состава с учителем. Подобрать информацию и принести на урок.
Разобрать информацию в ресурсах интернет сети и принести в электронном виде.
Выполнить дизайн анализ подобных изделий на рынке.
Посмотреть и подобрать материал для составления изделия. Урок 1.
Тема: Краткая формулировка задачи.
Цель: сформулировать краткую формулировку задачи.
Д.З. Подобрать информацию для изготовления изделия и принести на урок. Критерии качественного изделия за что можно поставить 5.
Урок 1.за активность краткой формулировки задачи
Урок 2.Тема: Дизайн спецификация проекта.
Цель: предложить критерии качественного изделия, записать в рабочую тетрадь.
Д.З. Записать дизайн спецификацию в рабочую тетрадь. Урок 2. Активное участие в наработке критериев качества изделия
Урок 3.Тема: выполнение первоначальных идей, выбор лучшей идеи.
Цель: изобразить в тетрадь не менее3 дизайн из наработанных идей
Д.З. дооформить проект в рабочей тетради и подготовиться к графической работе Урок 3.за создание не менее 3 идей
Навыки изготовления
Выполнить эскиз, чертеж, выкройку
-составить технологическую карту,
-подобрать материал, инструменты, приспособления
-повторить Т.Б.
-рассчитать стоимость изделия
-декатировать ткань
-раскроить изделие
-изготовить изделие согласно технологической карте
-декорировать изделие Урок 4.Тема: создать эскиз, чертеж, выкройку изделия, составить технологическую карту.
Цель: декатировать ткань
-раскроить изделие
-изготовить изделие согласно технологической карте
Д.З. Пошив изделия Урок 4.за соответствие качественного изделия
Упражнения
1.Обсудить проблемные ситуации.
2. обсудить понимание учащихся КФЗ.
3.Наработать критерии качественного изделия.
4.По вопроснику обсудить для самооценки изделия и дизайн.
Индивидуальные упражнения:
1.Пезентация подобранной информации.
2.Запись дизайн спецификации в рабочую тетрадь.
3.Наработка первоначальный идей.
4. Выбор лучшей идеи.
5. запись обоснования вывода лучшей идеи в рабочую тетрадь.
6. Публичное выступление по самооценки проекта.
Технологические упражнения:
Индивидуальные,
Графическая документация, экономическое обоснование, упражнение по Т.Б.
Раскладка выкройки на ткань и пошив изделия.
Публичное выступление по самооценки проекта
Урок 5.Тема: экономическое обоснование изделия.
Цель: рассчитать стоимость изделия, повторить Т.Б.
Д.З. декорировать изделие Урок 5.за грамотный расчет экономического обоснования изделия
Урок 6.Тема: Публичное выступление по самооценки проекта.
Цель: Д.З. Урок 6.за грамотность публичного выступления по самооценки проекта.
Возможности использования компьютера
1.Найти информацию в интернете.
2.Создать графическое изображение изделия с помощью компьютера.
3Презентация проекта с помощью компьютера Деятельность учителя и учащихся
№ урока (недели) Процесс выполнения проекта Деятельность учителя Деятельность ученика
1
Выявление проблемной ситуации, озвучивание краткой формулировки задачи. Инструктаж домашнего задания. Заявляет проблемную ситуацию Принимает участие в обсуждении проблемной ситуации
2
Составление таблицы дизайн спецификации Предлагает участвовать в КФЗ и записать в рабочую тетрадь критерии качества изделия Записывает в рабочую тетрадь КФЗ и записывает в рабочую тетрадь критерии качества изделия
3
Выявление первоначальных идей Предлагает изобразить в тетрадь не менее 3 наработанных идей Создает в тетради идеи изделия
4
Создание эскиза, чертежа, выкройки изделия, составление технологической карты.
Предлагает создать эскиз, чертеж, выкройку изделия, составить технологическую карту. Создает эскиз, чертеж, выкройку изделия, составить технологическую карту.
5
Расчет стоимости изделия. Повторение Т.Б. Предлагает сделать расчет затрат на данное изделие. Оценить качество выполненного изделия и приступить к декору изделия Делает расчет затраченного сырья. Сопоставляет с магазином. Оценивает качество выполненного изделия и приступает к декору изделия оценивает свою работу.
6 Публичное выступление по самооценки проекта. Предлагает подготовиться и публично выступить по самооценки проекта. Готовиться и публично выступает по самооценки проекта