Конспект развивающей непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста «группы социального риска» на тему: «О красоте внешней и внутренней»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»










Конспект развивающей непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста
«группы социального риска» на тему:
«О красоте внешней и внутренней»

















Подготовила:
социальный педагог Зубаирова А.С.





г. Урай
Цель: изучение понятий «внутренней красоты», «внешней красоты» у детей подготовительного возраста
Задачи:
определить понятие «внутренняя красота», «внешняя красота»;
создать атмосферы сплочения и дружелюбия;
рассмотреть проявление красоты внутренней и внешней у сверстников.

Вводная часть
Упражнение «Приветствие»
Дети встают в круг, психолог просит детей поздороваться: ладошками, локтями, коленками, ушками. Далее дети делают комплименты о внешности друг другу.
Беседа о внутренней и внешней красоте
Ребята как вы понимаете понятия «внутренняя красота», «внешняя красота»? (Ответы детей)
Психолог резюмирует, что внешнюю красоту можно увидеть глазами, услышать, но есть еще красота невидимая, внутренняя. Это красота человеческих желаний, чувств и мыслей (переживаний, намерений). Внутреннюю красоту можно почувствовать сердцем (увидеть глазами сердца). Например, строгость родителей внешне некрасива, но за строгостью часто скрыто чувство любви, заботы и желание сделать ребенку добро.
Ребята, как думаете, может ли внешняя красота и внутренняя не совладать? (Ответы детей)
Психолог рассказывает, что иногда можно заметить, что красивый улыбающийся человек оказывается совсем неприятным и даже плохим. А некрасивый, строгий и серьезный человек может иметь красивую душу и доброе сердце. Внутри под внешней красотой может быть спрятано как красивое, так и некрасивое.
Ребята, как думаете красота внутренняя важнее красоты внешней? (Ответы детей)
Психолог поясняет, что внутренняя красота делает человека добрым, любящим, заботливым, дружелюбным, такой человек приятен, с ним хочется дружить, даже если его лицо некрасиво.
Ребята, как вы думаете, с чего начинается красота человека и его души? (Ответы детей)
Психолог, объясняет, что внутренняя красота человека начинается с красивых мыслей и желаний. Именно из мыслей и желаний человека появляются слова и поступки. Если мысли человека красивы, то слова и поступки тоже станут красивыми. А если мысли и желания безобразны, то и слова, и поступки перестают быть красивыми.
Например, красиво ли поступает человек, если улыбается и дарит конфету, а в это время у него плохие мысли и он желает зла?
Упражнение «Передай улыбку»
Дети встают в круг. По очереди они передают свою улыбку друг другу.
Сказка «Пастушка и садовник»
Недалеко от королевского дворца жила бедная девушка-пастушка, которая пасла гусей, предназначенных для королевских ужинов. Каждый день она приносила гусей на королевскую кухню и отдавала их поварам, а возвращаясь домой, она часто подходила к цветнику дворцового парка поболтать с молодым садовником и получить от него в подарок какой-нибудь красивый и необычный цветок. Через некоторое время садовник с пастушкой подружились, а может быть, даже и полюбили друг друга, хотя этого никто точно не знал.
Ежегодно по случаю дня рождения молодого принца его отец король устраивал в своем дворце большой бал. На этот раз бал должен был быть особенным. Принцу исполнялось восемнадцать лет, и, по обещанию короля, он мог теперь сам выбрать себе в жены любую понравившуюся девушку. Пастушке так сильно захотелось увидеть праздник и взглянуть на настоящего принца, что молодой садовник сжалился над ней. Он разрешил девушке спрятаться среди больших кустов роз, откуда прекрасно можно было увидеть все торжества праздника.
Когда наступил вечер, во дворце зажглись тысячи огней, струи фонтанов и праздничных фейерверков взмыли в небо, а к дворцу потянулись вереницы золоченых карет, в которых сидели придворные дамы в дорогих платьях и украшениях и их кавалеры. Столько красивого пастушка никогда в жизни не видела. Насмотрелась она на все это блестящее великолепие и стала жалеть, что ей приходится о гусях думать и с простым садовником дружить.
– Ах, черт возьми, почему я тут прячусь в кустах, когда другие танцуют на балах, – думала пастушка. – Я бы все отдала, лишь бы стать такой же придворной дамой и танцевать на королевских балах с принцем.
Поверь моему слову, – раздался откуда-то сверху тихий голос, – необходимо сначала стать красивой, тогда понравишься принцу и будешь приглашена танцевать в королевском дворце.
Пастушка подняла голову и заметила на дереве маленького мохнатого человечка с хвостом. На его голове были рожки, а ноги, которые он свесил, очень напоминали козлиные копытца.
– Ты кто такой? – спросила его пастушка.
– Разве ты никогда не видела чертиков, – обиженно сказал человечек. – Сначала зовешь меня, хочешь все отдать, чтобы танцевать на балах, а когда я появляюсь, то даже не узнаешь меня.
– А разве ты можешь сделать меня красивой? – спросила пастушка.
– Конечно, это проще простого, я для этого и появился здесь. Если ты отдашь мне все остатки красоты из своей души, то я смогу обратить их в такую красоту, от которой сам принц голову потеряет и влюбится в тебя без памяти.
С радостью и не думая пастушка согласилась отдать какую-то непонятную и невидимую красоту сердца. Она выпила снадобье, которое дал ей чертик, стала очень сильно кашлять и незаметно выкашлянула из сердца какие-то разноцветные зернышки, светящиеся в темноте, как светлячки. Чертик тут же все это подобрал, смешал с каким-то волшебным порошком, а потом обсыпал им пастушку. Девушка сначала вся еле засветилась разными цветами, а когда сияние прошло, стала такой красивой, что глаз не отвести. Только лишь в груди, где находится сердце, ощутила она какую-то холодную пустоту. Чертик исчез, а пастушка этого даже не заметила. Она рассматривала свое отражение в воде фонтана и любовалась своей красотой.
В самый разгар праздника пастушка увидела, как король вышел из дворца, держа за руку ее друга садовника. Садовник теперь был в дорогих одеждах, ему все кланялись и уступали дорогу. Только теперь стало ясно пастушке, что садовник был на самом деле настоящим принцем, которому нравилось ухаживать за цветами. Принц собрал гостей бала и объявил, что его женой будет та, что прячется среди кустов роз.
Принц подошел вместе с королем к розовым кустам, но пастушки там не нашел. Вместо нее в кустах сидела какая-то незнакомая и еще более красивая девушка.
– Красавица, ты не видела здесь девушки-пастушки? – спросил ее принц.
– Разве ты меня не узнаешь, это же я, пастушка, – сказала красивая незнакомка.
Но принц ей не поверил. Он так и не узнал своей подруги. Вроде бы голос у красавицы был, как у пастушки, и лицо было немножко похожим, да только вот глаза были какими-то чужими, неприятными и даже чуточку злыми. В тот же вечер приказал принц своим слугам найти пастушку, но сколько ее ни искали в парке и королевстве, так и не смогли найти.
Так пастушка осталась без принца. Многие мужчины теперь смотрели на ее красоту, да только вот жениться на бездушной и бессердечной красавице никому из них не хотелось.
Надо было раньше знать пастушке, что красота лица без красоты внутренней не нравится людям. Многие любуются и смотрят на красоту внешнюю, но по-настоящему любят лишь красоту внутреннюю, которая находится в добром, заботливом и любящем сердце.
Вопросы для детей:
– Почему принц не смог узнать пастушку? (Лицом стала красивее, а душой, сердцем некрасива).
– Почему в пастушку не влюблялись, хоть она и стала красавицей? (Трудно полюбить бездушного и бессердечного человека).
– Вам жаль пастушку или нет?
– Почему пастушка поменяла красоту внутреннюю на красоту внешнюю? (Внутреннюю она не видела и не ценила, а считала главной лишь красоту внешнюю).
– Внутреннюю или внешнюю красоту вы считаете главной?

Упражнение «Изобрази внутреннюю красоту»
Ребята сейчас вам необходимо нарисовать Вашу внутреннюю красоту. Для этого Вам необходимо хаотично сливать краски, которые вам нравятся. После того как дети закончат рисовать, психологу можно проинтерпретировать по цветам внутреннюю красоту ребёнка.
Заключение
Упражнение «Пожелания ребят»
По кругу передается маленькое сердечко и каждый ребенок, по своему желанию, желает рядом сидящему соседу хорошие пожелания.

Список использованной литературы
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. – М.: Генезис, 2008.
Философия для детей (в сказках и рассказах) пособие по воспитанию в семье  и  школе: - Минск, «Современное слово», 2003 с. – 280 с.



15