Технологическая карта урока русского языка по теме Дефис между частями слова в наречиях (7 класс).


Технологическая карта урока русского языка в 7 классе. Учитель: Касиянчук Татьяна Капитоновна.
Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: формировать умение определять условия выбора правописания наречий;
Развивающие: учить рассуждать и логически мыслить, взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе работы, осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Воспитательные: воспитывать чувство уверенности в себе, любовь к родине.
Оборудование: УМК Рыбченковой; м\м блок, собственная презентация к уроку.
Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Планируемые результаты
Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Организационный момент
 Технология личностно- ориентированного обучения: приём «глаза в глаза».  Приветствие
(улыбкакаждому, учитель- актёр)  Подготовка класса к работе.  Понимание небходимости продуктивного обучения (Л).
Саморегуляция (Р)  Знать: основные требования к началу урока.
Уметь: настроиться на продуктивную работу.
Получит возможность научиться: корректировать свою деятельность.
2.Мотивация. Самоопределение к деятельности
( слайд 2 )Постановка проблемы. Технология проблемно- развивающего обучения. Включение учащихся в деловой ритм. Определяет содержательные рамки урока. Понимают проблему, соотносят её с ранее изученным материалом. Смыслообразование, понимание значения русского языка в процессе получения образования (Л).
Подведение под понятие, овладение базовыми понятиями лингвистики(П)
Умение создавать высказывание в зависимости от задачи (К).
Саморегуляция (Р). Знать: суть новой проблемы (учебной задачи).
Уметь: понять суть проблемы,зафиксировать её во внешней речи.
Получит возможность научиться: мотивировать свои учебные действия.
3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
(слайд 3, 4, 5) Технология интерактивных методов обучения «Мозговой штурм»;
«Микрофон»
Незаконченное предложение, работа по цепочке. Актуализировать изученный материал, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. Анализируют, синтезируют, обобщают. Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему (Л).
Усвоение основ научных знаний (П).
Осознанное и произвольное построение речи (К)
Взаимоконтроль (Р) Знать: изученный материал, необходимый для восприятия нового.
Уметь: принимать и сохранять учебную задачу, дополнять и уточнять её.
Получит возможность научиться: осознанно и произвольно строить речь, осуществлять взаимоконтроль.
4.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
( слайд 6, 7 )Методы исследования: наблюдение, анализ, обобщение. Организовывает взаимодействие, в ходе которого определяется тема и цель урока. Наблюдают, анализируют, выделяют главное, обобщают, формулируют тему и цель урока. Смыслообразование (Л).
Формируют умение определять тему и цель учебной задачи (П)
Способность свободно излагать свои мысли в соответствии с нормами литературного языка (К).
Саморегуляция (Р). Знать: тему и цели урока.
Уметь: осуществлять самоконтроль, проходить этап целеполагания.
Получит возможность научиться: понимать причины затруднения правописания наречий.
5. Построение проекта выхода из затруднения.
(слайд 8 )Метод исследования: выдвижение гипотезы. Метод диалогового обучения. Создаёт ситуацию успеха Выдвигают гипотезы, ищут пути решения проблемы. Слушают собеседника, высказывают своё мнение задают вопросы(К).
Определяют путь и способ решения проблемы правописания наречий (П).
Осуществляют самоконтроль (Р).
Стремятся к речевому самосовершенствованию(Л)
Знать: различное написание наречий.
Уметь: сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Получит возможность научиться: выдвигать гипотезы, определять путь решения проблемы.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
(слайд 9) Метод исследования: проверка гипотезы.
Организовывает фиксирование изученного учебного содержания во внешней речи. Проговаривают правило, составляют алгоритм действий для выявления условий выбора правильного написания наречий Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью (Л).
Усваивают основы научных знаний о русском языке (П).
Развивают собственную речь в процессе взаимодействия с учителем (К)
Осуществляют самоконтроль (Р).
Знать: случаи написания наречий через дефис.
Уметь: применять первичные знания, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Получит возможность научиться: проверять гипотезу, составлять алгоритм.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, с взаимопроверкой.
(слайд 10, 12, 13 ) (слайд 11 – физкульминутка) Технология личностно ориентированного обучения. Индивидуальные задания, работа в парах.
Технология проблемно- развивающего обучения.
Методы: взаимопроверка, составлениедиалога(ролевая игра), кластер.
Здоровьесберегающая технология обучения.
Метод: проведение физкультминутки. Организовывает проверку умения применять алгоритм. Осуществляют действия по эталону, закрепляют практически приобретённые знания. Определяют индивидуальный способ решения учебной задачи (Р)
Осознают эстетическую ценность русского языка (Л)
Формируют умения и навыки грамотного письма выполняют действия по алгоритму(П)
Взаимодействуют с одноклассниками и учителем (К).
Знать: условия выбора правописания наречий .Уметь: работать по алгоритму.
Получит возможность научиться: работать с кластером - закрепить приобретённые знания, участвовать в ролевой игре
8. Рефлексия деятельности на уроке.
( слайд 14 )Технология системно- деятельностного обучения, технология интерактивных методов обучения, технология личностно ориентированного обучения, технология диалогового обучения.
Методы: синтез деятельности, диалог, самооценка деятельности, саморегуляция, Организует рефлексию, подводит ответы учащихся под обобщение, фиксирует содержание учебной задачи. благодарит за работу, оценивает. Осуществляют рефлексию своих действий во время урока, демонстрируют степень понимания учебной задачи, оценивают свою работу. Формируют понимание сути учебной задачи, способов и условий действий (П)
Осознают роль речевой культуры, общения в жизни человека, понимают причины успеха (неуспеха) (Л).
Развивают коммуникативные способности (К).
Саморегуляция (Р) Знать: правило постановки дефиса между частями слова в наречиях
Уметь: применять алгоритм рассуждения по определению условия выбора правописания наречий.
Получит возможность научиться: грамотно писать наречия, оценивать собственные достижения, развивать монологическую речь.
9. Объяснение домашнего задания.
(слайд 15 )Технология личностно ориентированного обучения.
Метод разноуровневых заданий. Объясняет домашнее задание разного уровня сложности, некоторым учащимся советует поработать со словарём в случае затруднений. Взаимодействуют с учителем, задают вопросы по выполнению. Формируют понимание новой учебной задачи (П).
Формируют восприятие русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа (Л) Знать: правило постановки дефиса между частями слова в наречиях
Уметь: применять алгоритм рассуждения по определению условия выбора правописания наречий.
Получит возможность научиться: грамотно писать наречия.