Семинар для педагогов: «Укрепление личностой и профессиональной самооценки педагогов»

Семинар для педагогов : «Положительная мотивация на восприятие нового»

Тренинг педагогического взаимодействия


Цель: «Положительный настрой участников семинара на творческую атмосферу. Мягкая адаптация участников тренинга к новой для них творческой образовательной среде».

Задачи:

- знакомство участников между собой и ведущим;
- развитие позитивных ожиданий участников тренинга;
- укрепление личностной и профессиональной самооценки участников, осознание ими своих личностных особенностей и творческих возможностей;
- коррекция и развитие педагогических установок участников, формирование партнёрского стиля межличностного взаимодействия.

Материалы:

Магнитофон, кассета, карточки-визитки для имени на каждого участника, фломастеры, карандаши цветные, булавки, карточки с вопросами.
1 часть

Вводное слово:

Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!»
- ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»
- улыбнётся он в ответ.
И наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровый будет много лет.
Когда люди говорят «Здравствуйте!»,
они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья.
Вот и я Вам сейчас всем пожелала здоровья.


«У каждого из нас есть уникальный жизненный опыт. Этот опыт наших переживаний, размышлений, простых и трудных решений и поступков имеет огромную психологическую ценность и может служить нашим персональным вкладом в общий групповой психологический банк. Чем больше будет вклад каждого участника, тем богаче и мощнее будет этот банк. Механизм самого процесса персонального вклада в психологический банк заключается в нашей открытости и взаимном принятии друг друга такими, какие мы есть. Мы будем учиться избегать оценивать друг друга, а станем с благодарностью принимать любой вклад в наш банк, понимая его уникальную ценность для каждого из нас».

А сейчас попрошу Вас оформить карточку-визитку (на ней Вы можете написать своё имя, или символ сегодняшнего дня, или с чем Вы себя ассоциируете, т.е. представить себя так, как Вы хотите). После оформления прицепите эти карточки на одежду булавочками. (3 мин.). (Мы вернёмся к нашим карточкам чуть позже).

А сейчас мы узнаем, какие эмоции и настроение есть в «Королевстве Внутреннего Мира» каждого из нас. Пусть встанут те, кто чувствует себя в данный момент – счастливым; грустным; сердитым; смешливым, обиженным, довольным, виноватым, радостным, испуганным, удивлённым.

Для продуктивной работы семинара я предлагаю ответить на предложенные вопросы: (раздать карточки).


1. Перед началом семинара я: (отметить галочкой)

- дополнительно изучал(а) литературу по теме семинара;
- проводил(а) анализ собственного опыта по теме семинара;
- вместе с коллегами обсуждал(а) острые вопросы темы семинара;
- проектировал(а) свои цели и задачи на семинар;
- пришёл(а) без предварительной подготовки, но готов(а) к активной работе.


2. На семинаре я готов(а):

- активно слушать выступающих и записывать информацию;
- принимать участие в обсуждении проблем;
- проектировать изменения в своей работе на основании материала семинара;
- эмоционально переживать материал и создавать атмосферу творчества и сотрудничества.

Разминка:

«Какая рука у соседа?»

Цель: установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.

Встать в круг, держась за руки.
Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, тёплая, добрая, нежная и т.д.).


2 часть

А сейчас вернёмся к нашим карточкам-визиткам, и каждый участник расскажет, почему он себя так назвал или изобразил символ.

По окончании семинара оцените по пятибалльной системе: (раздать карточки)

- уровень своей активности;
- степень усвоения семинара;
- творческую работу с материалом.

Выразите суть сегодняшнего дня афоризмом или эпиграммой:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжите фразу: сегодня я могу себя похвалить за _____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТРЕНИНГ

(Играет спокойная, тихая музыка).

Цель: «Эмоциональное развитие, развитие воображения, снижение агрессии»


Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь и в течение некоторого времени сосредоточьтесь на своём дыхании.
Вообразите большой белый экран.
Представьте на экране любой цветок.
Уберите цветок с экрана, а вместо него поместите белую розу.
Поменяйте белую розу на красную.
Если у вас возникли трудности, вообразите, что вы кисточкой покрасили розу в красный цвет.
Уберите розу и представьте комнату, в которой вы находитесь:
всю её обстановку, мебель, цвет обоев, стен.
Переверните картинку.
Посмотрите на комнату с потолка.
Если это трудно сделать, вообразите себя на потолке, смотрящим на комнату и всю обстановку сверху вниз.
Теперь снова вообразите большой белый экран.
Поместите синий фильтр перед источником света так,
чтобы весь экран стал ярко-синим.
Поменяйте синий фильтр на красный.
Сделайте экран зелёным.
Представляйте любые цвета и изображения на своё усмотрение.
Откройте глаза, спокойно и уверенно скажите:
«ЭТО Я,
Я ОБЛАДАЮ МАГИЧЕСКОЙ И ЦЕЛЕБНОЙ СИЛОЙ ЦВЕТОВ».





А сейчас мы вернёмся к нашим эмоциям и настроению, т.е. узнаем, какие эмоции и настроение преобладают в «Королевстве Внутреннего Мира» каждого из нас в конце нашего занятия.
Пусть встанут те, кто чувствует себя в данный момент – счастливым; грустным; сердитым; смешливым, обиженным, довольным, виноватым, радостным, испуганным, удивлённым.



Заключительное слово

Сейчас я снова скажу Вам «Волшебные слова»
«До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»
Щедро дарите.
Дарите прохожим, Друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке, и в школе и дома.
Слова эти очень важны.
Они человеку, как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
«До свидания!»
Всем спасибо.




Составила педагог-психолог: М.Г. Кильчурина
15