Сценарий вечера встречи с выпускниками школы

Вечер встречи с выпускниками школы

Цели и задачи:
– организация совместного досуга учащихся и выпускников прошлых лет;
– организация профессиональной ориентации учащихся старших классов;
– формирование гражданских качеств личности и патриотическое воспитание.

(Приглашаются в школу выпускники прежних лет; обычно мы приглашаем выпускников какого-то конкретного года. Начали много лет назад с первого выпуска и каждый год по традиции приглашаем последующие года. Помимо них приходят все желающие)

Сцена оформлена как фойе школы. Висят: расписание уроков, доска объявлений и т.п.
Звучит мелодия «Когда уйдем со школьного двора», а в это время под музыку на сцену выходят учащиеся старших классов (например, 10 человек) в школьных формах, больших бантах. В руках у всех книги и снятая верхняя одежда. Они торопятся и начинают разговор:
– Да, скоро экзамены
– А потом разойдемся все в разные стороны
– И не вспомним друг друга.
– Да брось ты! Как не вспомнишь? Сколько лет вместе!
– И школу вспомним. Родную раздевалку
– И расписание
– И столовую
– А уроки? Разве уроки не вспомним?
– И ковер
– Какой ковер?
– В кабинете директора.
– А как дежурили в раздевалке!
– Помните как Васька швабрами пугал? (Продемонстрирует на ходу)
– Опять вы про раздевалку?
– А как иначе? Театр начинается с вешалки, а школа с раздевалки Эй, дежурный, повесь быстро на девятый номер! Опаздываю!
Все бросаются к вешалке. Толкучка. Зазвенит звонок. Крики:
– Звонок уже был!
– Мою, мою на вторую повесь!
Выбегает одна девушка с толкучки, демонстративно, недовольно:
– Да что же это такое? Кто мне пуговицу оторвал?
Голос:
– Так тебе и надо! Вечно первой лезешь!
Толкая друг друга уходят в сторону. На этом фоне выходят ведущие: парень с девушкой. Сначала обращаются друг к другу.
Девушка: До чего прекрасен этот мир!
Парень: Да, (Вика), особенно насыщенна школьная жизнь.
Девушка: Здравствуйте, дорогие ученики, учителя, гости нашего праздника, выпускники, родители!
Парень: Мы рады сегодня видеть всех вас!
Девушка: Во всех школах нашей огромной страны сегодня – традиционный праздник – Вечер встречи с выпускниками.
Парень: И все повторяется: уроки и перемены, будни и праздники.
Девушка: Сегодня у нас в зале самые почетные места заняли главные действующие лица праздника – выпускники (1990) года выпуска. Поприветствуем всех их еще раз долгими аплодисментами!
Парень: 11 «А» класс! Классный руководитель – (Данилов Юрий Николаевич)!
Девушка: 11 «Б» класс! Классный руководитель – (Кузьмин Олег Степанович)!
Выходит ученица 8 класса и читает стихотворение (в стихе звучат имена некоторых запомнившихся «подвижных» выпускников, поэтому их можно менять на свое усмотрение):
«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Колей!
Он, глади, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки:
Ваське, Борьке и Сережке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
Сходу дал кому-то сдачи, –
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок
Вова в класс поплелся снова.
Бедный! Нет лица на нем!
«Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнем!»
Парень: Это была отличница учебы, активистка, спортсменка (Кузьмина Марина). Я уверен, все сейчас вспомнили самые прикольные моменты школьной жизни. Я рад, что вы стали веселее.
Девушка: А теперь мы бы хотели предоставить слово нашему директору школы, энергичному и замечательному человеку (Данилову Юрию Николаевичу). Выступает директор.
Парень: Уважаемые выпускники! Сегодня для вас мы приготовили музыкальные приветы. Вас поприветствуют, поздравят и учителя, и учащиеся.
Девушка: Встречайте наших юных артистов! Песня «Наша школьная страна». Исполняют учащиеся 7 класса. Исполняется песня.
Девушка: Основным структурным элементом школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Организатором деятельности учащихся в классе является классный руководитель.
Парень: Именно классный руководитель становится для учащихся второй мамой – дневной мамой (папой). Кто, как не мама (папа), поймет и защитит ребенка в любой момент, протянет руку помощи, настроит его на верный путь благополучия, взаимопомощи и счастья ради красивого будущего нашей страны, великого счастья человечества.
Девушка: Слово предоставляем классным руководителям. (Олег Степанович), пожалуйста, вам слово. Выступают классные руководители.
Парень: Учителя в нашей школе очень талантливы, просто класс! В любом деле они – не промах!
Девушка: А теперь учителя русского языка и литературы исполнят нам замечательные частушки. Выступают учителя.
Девушка: Падают листья, падают,
Золотом в мир струясь,
Кто там, кого там радует? –
Давность. Пластинка. Вальс.
Льются минуты, кружатся.
Сколько веков до нас?
Парень: Где-то волшебным кружевом
Предкам звучал тот вальс.
Руки, глаза, движения
Век разделяет нас.
Грезой, мечтой, волнением
Соединяет вальс
Девушка: Станцуем вальс, дорогие выпускники! Смелее в зал! Танцуют вальс.
Парень: Как хорошо, когда мы вместе. Не правда ли, наши дорогие гости, выпускники? Так и хочется вместе с вами танцевать, петь. А теперь действительно, давайте споем все вместе. Песня «Школьный корабль». Исполняется песня под звуки баяна.
Девушка: Чувствуется, все мысленно вернулись в детство. А теперь, дорогие выпускники, поиграем все вместе, 15 лет спустя. Вышли все в зал и встали вокруг стульчиков. Стульчиков здесь на один меньше вас. Вы будете вокруг них кружиться под музыку. Как только музыка прекратится, надо успеть сесть на стульчик. Кому не хватит стульчика, тот выбывает из игры, соответственно и один стульчик убирается и т.д. Встали поудобнее Начали. Идет игра.
Парень: Вот мы и повеселились немного. Теперь хочется предоставить слово вам, дорогие выпускники. Итак, слово 11 «А» классу. Ваша самопрезентация. Пожалуйста, поприветствуем наших участников. Идет выступление выпускников.
Девушка: Слово 11 «Б» классу. Поприветствуем, друзья. Выступают выпускники.
Парень: Спасибо вам за ваши теплые слова! Спасибо, что пришли к нам!
Девушка: Ну а наш праздник продолжается. Всем в подарок – песня собственного сочинения в исполнении авторов, учителей русского языка и литературы Мокеевой А.Н. и Филипповой Т.Н. Исполняется песня.
Парень: Дорогие выпускники, у вас сейчас настанет ответственный момент. Внимание! Вам предстоит сдать экзамены.
Девушка: Экзамены не простые. Специально для этого приехали из Чебоксар, столицы нашей Республики, молоденькие, остроумные и сносшибательные «профессора». Встречайте (под аплодисменты зала выходят со всеми атрибутами 4 девушки), вот они наши девушки-«профессора»:
Доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой истории ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Марина Геннадьевна Ямукова.
Парень: Доктор биологических наук, профессор кафедры анатомии и физиологии медицинского института ЧГУ им. И.Н. Ульянова Марина Олеговна Кузьмина.
Девушка: Доктор географических наук, профессор, зав. Кафедрой общей географии Чебоксарского института туризма и сервиса Мария Васильевна Емельянова.
Парень: Доктор филологических наук, профессор кафедры филологии и психологии МГУ Светлана Владимировна Филиппова.
Девушка: Наши «профессора» проведут экзамены по четырем предметам. Пожалуйста, уважаемые гости, вам слово. Слово берут «профессора»:
Историк:
Ели ли царь Иван Грозный и князь Дмитрий Пожарский жаренную картошку?
(нет, не ели, ее завезли только при Петре I).
Как звали первого русского человека, увидевшего муссонные дожди своими глазами? (Афанасий Никитин, путешествие в Индию).
Кто из древнегреческих богов управлял громом и молниями? (Зевс).
Сколько дней шел дождь, приведший к всемирному потопу? (40 дней).
Жизнь какой русской поэтессы началась в г. Москве, а закончилась в Елабуге? (Марина Цветаева).
В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик).
Биолог:
Ответьте, пожалуйста, какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один. Почему? (Мак, сырье для производства опиума).
Какое из насекомых-вредителей размножается так быстро, что, родившись утром, вечером уже становится бабушкой? (комар).
Название какой птицы предупреждает о приближении ненастья? (буревестник).
Какая болезнь особенно обостряется во время резкого изменения величины атмосферного давления? (гипертония).
Какие цветы чрезвычайно популярны в сфере крупного рогатого скота? (клевер)
Как называется результат биологического эксперимента по скрещиванию лошади с ослом? (мул).
Географ:
Скажите, пожалуйста, какое атмосферное явление, по последним гипотезам ученых наши предки трансформировали в образ Змея Горыныча? (смерч).
В США в горах Калифорнии растет самое высокое на Земле дерево. Оно высотой больше 110 метров. Напоминаю для сравнения, что высота Исаковского собора в Петербурге всего 101,5 метров. Что это за дерево? (секвойя).
В Евразии – это степи, а в Северной Америке – это? (прерии).
Самым «мертвым» является не мертвое море, а «Озеро смерти» в Сицилии. НА его берегах отсутствует растительность, а всякое живое существо в воде озера настигает мгновенная смерть. Со дна озера бьют два источника. Что из них вытекает? (сильно концентрированная кислота).
Каким атмосферным явлениям дают женские имена? (ураганам).
Где на земном шаре не шел, не идет и вряд ли будет идти дождь? (на Южном полюсе и на Северном).
Филолог:
Попробуйте отгадать, кто написал эти строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»? (Некрасов. «Поэт и гражданин»).
А следующие строчки: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал»? (Пушкин. «Памятник»).
При каком природном явлении трагически закончилась жизнь одной из героинь А.Н. Островского? («Гроза», пьеса А.Н. Островского).
Какой цветок «украшал» плечо известной героини известного романа французского писателя про мушкетеров? (лилия у Миледи, А.Дюма «Три мушкетера»).
На создание какой поэмы вдохновил А.С. Пушкина памятник, изображающий Петра I на коне? («Медный всадник»).
Какое детское художественное произведение о кошках может послужить рекламой страхования жилища? (С. Маршак «Кошкин дом»).
Девушка: А теперь музыкальная пауза. Наша молодая учительница Корнилова Светлана Васильевна исполнит вам песню «Т
·ван ял
·м» (Родная моя деревенька). Встречайте. Исполнение песни.
Девушка: Пока жива, с тобой я буду.
Душа и кровь неразделимы,
Пока жива, с тобой я буду,
Я не прощаюсь навсегда.
Парень: Со школою не расставайтесь,
Не расставайтесь никогда!
Вы с ней душою оставайтесь,
Несите в сердце сквозь года!
Выходит группа юных артистов с цветами и шарами. Мальчик с девочкой исполняют песню «Маленькая страна», а танцевальная группа исполняет танец под песню.
Девушка: На этом торжественная часть вечера заканчивается. Впереди выпускников ожидает чаепитие и дискотека.
Парень: Удачи вам, друзья, до новых встреч!


Разработала учитель ИЗО и КРК, руководитель музея
МБОУ «Кульгешская ООШ им. Н.А. Афанасьева»
Урмарского района Чувашской Республики
Романова Светлана Васильевна










13PAGE 15


13PAGE 14615




15