Музыкально-литературная композиция на тему Строение цветка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ХУТОРА БРАТСКОГО
МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ







Для учащихся 5 классов



Выполнила
учитель биологии
Боброва Любовь Владимировна







2014г
Цель
Образовательная:
развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения;
Развивающая:
развивать мышление учащихся, предлагая материал в виде стихотворений.
Воспитывающая:
формирование ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений.
Обеспечение урока:
таблица «Органы растения, «Синквейн»;
самодельный раздаточный материал «Модель цветка»;
карточка-задание к уроку «Строение цветка», «Околоцветник»;
цветущие комнатные растения (пеларгония, бегония и др.);
гербарные экземпляры;
набор открыток, иллюстрации с красивыми цветками.

1.Вступление .
Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, поглядите на чудо, Которое видеть раньше вы нигде не могли. Он умеет такое, что никто на земле не умеет. Из одной и той же черного цвета земли Он то красный, то синий, то золотой.
2. Исполнение рэпа

Выучи, приятель,
Как таблицу умножения
Цветочки для растений –
Это орган размножения.

Иначе говоря,
Генеративный орган,
Трудное название
Запомни твердо.

Пестик – это девочка,
Тычинка – мальчик
Потрогаешь тычинку,
Станет желтым пальчик.

К пальчику прилипнут
Желтые пылинки
Желтенькой пыльцы
Полным полно в тычинках.

Лепестки и чашечка
При всём том
Для тычинок с пестиком
Цветочный дом.

А служить фундаментом
Для дома может
Вместе с цветоножкой
Цветоложе.

И родятся в доме том
Сынки и дочки
В завязи у пестика
Семяпочки.

Нюхайте цветы, ребята,
Не срывая
Чтоб была растительность
Всегда живая – 3 раза

Ты представь себе, дружок,
Что приходишь на лужок,
Наклонился над цветочком
И услышал голосок.

* * *
Сколько можно повторять?
Нас не надо обрывать!
Мы должны от непогоды
Серцевинку прикрывать.

Мы сестрички – лепестки,
Мы ярки, как мотыльки,
Нам не хочется страдать от
Человеческой руки.

Мы должны кружком стоять,
Пёстрый венчик составлять,
Ярким цветом и нектаром
Насекомых привлекать.

* * *
4.
А мы – чашелистики,
Подпираем лепестки,
Ведь они хоть и красивы,
Но ранимы и тонки.

Вместе – чашечка и венчик –
Создаем околоцветник
Мы должны прикрывать слегка
Основную часть цветка.
* * *
5.
Мы тычинки! У тычинки
В пыльцевом мешке пылинки.
В каждой маленькой пылинке
Генотипа половинка.
Ищет бедная пылинка,
Где другая половинка?
- Половиночка , ау!
Я ищу тебя, зову!

* * *
6.
Мы весёлые ребятки,
Нас зовут семязачатки,
В тесной завязи живём
И пыльцу с надеждой ждём,
Прячем в нашей серединке
Генотипа половинку.
Половинка где другая?
Ждём тебя мы, дорогая!
- Половиночка, ау!
Я зову тебя, зову! Все.

* * *
7.
Я хозяюшка – пчела
По цветочку поползла,
Набрала себе пылинок
И нектара попила.
На моих мохнатых ножках
Собралось пыльцы немножко,
И щетинки на брюшке
Тоже в желтом порошке.

* * *
8.
Пестик я, извольте знать.
Я семязачаткам мать.
Не могли бы Вы мне пчёлка
Ту пылинку передать,
И ещё, ещё пылинок,
У меня зачатков пять!
Прорастут во мне пылинки,
И сольются половинки,
А наступят времена –
Будет плод и семена.

9.
(продемонстрировать разрезанное пополам яблоко).

* * *
10.
Ни один цветок не может
Обойтись без цветоложа.
Я цветок кормлю, пою,
Я свой сок ему даю
И качаю в колыбельке,
Только песни не пою.
А когда настанет срок
И завянет мой цветок
Буду плоду с семенами
Отдавать свой сладкий сок.

* * *
11.
Ты, дружочек, погоди,
Плод созреет – приходи,
Можешь плод сорвать, а семя
Снова в землю посади!

Ты, короче говоря,
Не срывай цветочки зря,
Чтобы голой и пустынною
Не сделалась Земля.


* * *
12.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая
Они цветут, сердца отогревая
Как маленькие теплые костры.








Музыкально - литературная
композиция
на тему:
"Строение цветка"Book Antiqua