Литературно-музыкальная композиция на тему И жизнь, и слезы, и любовь


Литературно-музыкальная композиция на тему «…И жизнь, и слезы, и любовь»
Цели: на примере творчества лучших мастеров слова дать возможность студентам увидеть и осознать гармонию чувств и слов, красоту человеческих отношений; пригласить к раздумью над поэтической строкой; пробудить стремление познавать прекрасное, развивать потребности в реализации собственного творческого начала.
Оформление: презентация, сборники стихов о любви, свечи.
Слово учителя. Человек ждет любви… К немногим любовь приходит, как пришла к Джульетте-под шум безумствующего маскарада в маске «Печали», как к Золушке – с двенадцатым ударом дворцовых часов…Она, может быть, приходила и к вам…Только никто не предупредил, в какое время и под какими парусами придет Корабль Вашей Любви. А сами вы не почувствовали.
Любовь слишком хрупка! Она боится грубого слова и неверного жеста.
Любовь - это поэзия, это музыка человеческого сердца, мелодия удивительная, прозрачная, как слеза.
Человек ждет любви…
Но и любовь ждет к себе тоже особого внимания, особых поступков.
Любовь ждет особой музыки вашего сердца, Вслушайтесь в поэзию, в музыку любви. И пусть она затронет струны ваших сердец.
Звучит песня «Я гитару настрою на лирический лад».
Студент:
Наяву, во сне ль увидел, встретил
Девушку большой своей мечты.
Вился локон золотисто-светел,
Были нежны милые черты.
Вот иду, иду я напевая,
И слова у песенки просты:
- Где ж ты, где ж ты, милая, родная,
Девушка моей, моей мечты?
Звучит песня из телефильма «Ирония судьбы»
Студент: Человек мечтает найти свою любовь... Ведь она - источник жизни и вдохновения. Именно в состоянии влюбленности многие ученые делали открытия, люди физического труда совершали невозможное, художники писали картины, поэты слагали стихи...
Учитель: Айседора Дункан, Анна Керн, Татьяна Яковлева, Лаура, Лилия Брик, Наталья Гончарова…Им посвящали стихи великие поэты. Как красиво, нежно и восторженно писал Пушкин о Наталье Гончаровой! Еще бы! Натали… Первая красавица в России, избранница поэта, обручальная песнь его, его любовь, его жена, его Мадонна…
Звучит стихотворение А. С. Пушкина «…моя Мадонна».
Учитель: Но в жизни Пушкина была еще одна женщина, которая, дожив до глубокой старости, до конца дней носила в сумочке поэтический подарок великого поэта. Этой женщиной была Анна Петровна Керн.
Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней А. Керн в доме президента Академии художеств А.Н.Оленина. Шли годы… Неожиданная, после шестилетнего перерыва, встреча с Керн произвела на поэта огромное впечатление.
Глубокой ночью после встречи с Керн Пушкин сидел за своим столом. Он писал… Горела свеча. В раскрытое окно влетали бабочки и, опаленные пламенем, ложились на листок. А рядом с ними ложились пушкинские строки…
Звучит стихотворение «Я помню чудное мгновенье».
Ученик: Великий Пушкин писал. А свеча все горела. Свеча… В ней всегда какая-то тайна, какая-то загадка, что-то величественное и вечное… Свеча--от слова свет, своеобразный символ жизни. Свеча… Она горела и в летнюю ночь у Александра Пушкина. И в зимнюю ночь у Бориса Пастернака…
Звучит стихотворение «Зимнняя ночь»
Студент: Мы погасили свечу. И дымка таинственности рассеялась. Резкие до боли картины пусть встанут теперь перед взором. И сердца пусть наполнятся другими эмоциями. Человек умеет и восхищаться, и удивлятся, и радоваться, и грустить, и страдать…
Звучит стихотворение А.Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне».
Учитель: Каждый поэт по-своему пишет о любви. Владимиром Маяковским в «Письме товарищу Кострову…» передано состояние любовного и творческого подъема. Маяковский подчеркивает могучую силу и масштабность настоящей любовной лирики. Охваченный высокими чувствами, поэт переживает такой душевный подъем, когда появляется необходимость разговаривать со всей Вселенной:
Ты посмотри, какая в мире тишь.
Ночь обложила небо звездной данью.
В такие вот часы встаешь и говоришь
Векам, истории и мирозданью.
Сердце поэта объемлет весь мир, его чувства приобретают вселенские масштабы.
В любви поэта-не сплошная радость. В ней- и страдания, и боль. Сложной, трагической этой любви посвятила свое стихотворение поэтесса Майя Романова и назвала его «На площади Маяковского». Оно полно грусти, печали и слез…
Студент: Маяковский! Такая боль!
Такая боль-Маяковский!
С такою болью к тебе только.
Как будто на раны насыпали соль.
Как будто по сердцу …сухою коркой.
Любовь тебя, такую громаду,
Скрутила в гранит, изломала в память.
Любовь-это уличная баррикада,
И в ней уязвивым падать.
Мне трудно, мне б крикнуть вдоль улицы людной:
«Плачьте, люди! Люди, молчите!..»
Любовь умирает, большая и трудная,
Труднее любых великих открытий.
Учитель: Чтобы вам не грустить сейчас слишком, мы расскажем о другой любви. Хотя и в ней есть страдания, но, надеемся, вы, слушая это стихотворение, улыбнетесь. Говорят, у любви нет возраста и придти она может очень рано…
Студент читает стихотворение А. Барто «Первая любовь».
Учитель: А когда «взрослеет любовь», она становится серьезней. Романтиченей бывает она.
Звучит стихотворение Я. Смелякова «Хорошая девочка Лида».
Учитель: О любви можно говорить бесконечно. Она не имеет границ во времени и пространстве. В этих, казалось бы, беспорядочных записях потерялись время и пространство. Как зведы на небе, рассыпаны эти имена. Но здесь есть особая гармония – гармония чувства, которое движет Солнце и светила. Оно, это чувство, - источник жизни на земле. Ведь любовь есть все.
Студенты читают любимые стихи о любви.
Заключительное слово учителя: Читайте стихи о любви, сами слагайте…Любите красиво, чисто и восторженно. Говорите о чудных мгновениях любви достойными словами. Учитесь этому у великих мастеров слова.
Звучит песня на слова Р. Рождественского, музыка Р. Паулса в исполнении Розы Рымбаевой «Любовь тебя настигнет».