Внеклассное мероприятие Поиск напитка бодрости

Внеклассное мероприятие по физике « Поиск напитка бодрости»

У школьников 7-8 классов популярны различные игры, связанные с учебными предметами. Ребята этого возраста еще любят играть, и чем неожиданнее игра, тем она интереснее для них. Такой игрой, которая опирается на пройденный материал по физике, может служить игра, которая называется «Поиск напитка бодрости».
Начинается игра с такого объявления: «Вчера в школу пришло загадочное письмо. Вот что в нем написано: «О мудрейшие юные физики! Давным-давно в вашей школе спрятан ценнейший напиток. Человек, который его обнаружит и отведает хотя бы глоток, станет бодрым и энергичным. Этот напиток нужно найти. Путь поиска подскажет вам, если вы ответите на физические вопросы, волшебный лист, который я кладу в конверт. Не бойтесь трудностей! Вперед! Да помогут вам ваши знания по физике и смекалка».
Создаются команды по 5-7 человек. Выбирается командир и его заместитель.
Командирам команд выдается конверт, в котором написано: «Командирам команд необходимо явиться в кабинет директора школы для получения конверта».
Вскрыв первый конверт, командир находит в нем лист бумаги (№ 1), в котором написано следующее: «Ответив на 6 предложенных ниже вопросов-заданий и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово-пароль. С паролем нужно обратиться к завучу школы, который ответит на пароль словами «Вам, очень нужны» и передаст новый конверт (№ 2).
Вопросы-задания
1. Назовите состояние вещества, при котором молекулы движутся беспорядочно, с большими скоростями. (Из ответа взять третью букву.)
2. Назовите физическую величину, которая показывает, чему равна масса вещества, взятого в единице объема. ( Взять из ответа пятую букву.)
3. назовите вещество, которое все видели в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном. (Взять из ответа четвертую букву.)
4. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (Из ответа взять вторую букву.)
5. Какую вы знаете физическую величину, характеризующуюся числовым значением и направлением? (Из ответа взять вторую букву.)
6. Напишите название явления, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга. (Из ответа взять восьмую букву.)

Во втором конверте тоже находится лист бумаги (№ 2), но с таким текстом: «Дорогие друзья! Перед вами четыре буквы: V,
·, m, F, обозначающие физические величины. Назовите приборы, которыми можно их измерить. Из названий приборов возьмите указанные буквы ( из первого слова – пятую, из второго – шестую, из третьего – вторую, из четвертого – третью, вторую и восьмую) и составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю физики, который должен вам на него ответить – «Ценнейшее качество» и передать третий конверт».
В третьем конверте – лист №3. На нем написано: «О, почтенные! Вычислите плотность куска пластилина неправильной формы. Вместе с пластилином получите в физическом кабинете весы с разновесами и линейку. Закончив работу, предъявите ее учителю физики и получите конверт №4».
В конверте №4 помещен текст такого содержания: «С помощью написанной на квадратном листе записки с таинственными символами и дешифратора с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль, которое затем сказать любому сотруднику школьной столовой. В ответ вы услышите вторую часть пароля – «В жизни необходим» и получите, подойдя к специальному столу, конверт «5.
Чтобы узнать пароль, необходимо наложить дешифратор на записку и поворачивать записку до тех пор, пока в окнах-прорезях получите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в правом нижнем углу (вырезе) дешифратора прочитайте первую букву слова-пароля. Затем повторите все действия применительно ко второму заданию и т.д.
Задания
1. Формула для расчета скорости тела при равномерном движении.
2. Формула, пользуясь которой определяют давление.
3. Формула для нахождения плотности вещества.
4. Формула, по которой можно рассчитать массу тела».

Записка Дешифратор

На листе вложенном в конверт №5, написано: «О почтейнейшие! Поздравляю вас с победой! Напиток бодрости- молоко».
Работник столовой дает команде, пришедшей к финишу, стаканы, наполненные молоком.

Ответы и указания к ним.
К первому листу:
1) газ (З); 2) плотность (Н); 3) вода (А); 4) инерция (Н); 5) сила (И); 6) диффузия (Я). Пароль «ЗНАНИЯ».

Ко второму листу:
1) мензурка (У); 2) спидометр (М); 3) весы (Е); 4) динамометр (НИЕ». Пароль «УМЕНИЕ».

К третьему листу:
Придать пластилину правильную форму, например прямоугольного параллелепипеда; линейкой измерить его длину, ширину и высоту; по этим данным вычислить объем. С помощью весов определить массу куска пластилина, а затем рассчитать плотность.

К четвертому листу: пароль «ОПЫТ».

Содержание этой игры можно приспособить к любой теме, для этого необходимо составить другие задания и вопросы.








15