Структурно-логические схемы по биологии для 9-11 классов

Авторская разработка «Структурно-логические схемы к программам 9-11 классов»





Методы цитологии
Дифференциального центрифугирования, меченых атомов, флуоресцентная микроскопия, рентгеноструктурного анализа




















Единство хим. состава
обмен веществ
самовоспроиз
ведение
наследственность
изменчивость
рост и
развитие

раздражимость
дискретность






















Уровни организации
биологическая система
Элементы, образующие систему

1. молекулярный
клетка
Атомы и молекулы

2. клеточный
клетка
Органоиды

3.тканевый
ткань
Клетки

4.организменный
организм
Системы органов

5. популяционно-видовой
популяция
Особи

6. биогеоценотический
биогеоценоз
Популяции

7. биосферный
биосфера
биогеоценозы
























Органические вещества Неорганические вещества

Макромолекулы микромолекулы
(биополимеры) минеральные соли
Основа - углеродный скелет в клетке содержатся в виде К+ и А+
Содержатся только в живых организмах
Белки вода
Липиды минеральные соли
Углеводы
Нуклеиновые кислоты
Аденозинтрифосфорная кислота
(нуклеотид)
Витамины

















Вода (70-80%)
Минеральные соли(1-1,5%)

свойства
Высокая температура кипения и плавления;
Способность к испарению и теплопроводность;
Капиллярный эффект;
Вода-диполь

в клетке содержатся в виде К+ и А+
часть в твердом состоянии – карбонат кальция, фосфат кальция


Функции
Среда;
Реагент;
Обеспечение тургора и осмоса;
Терморегуляция;
Растворитель (гидрофобные и гидрофильные)

Создание трансмембранного потенциала;
(Калий-натриевый насос)
Поддержание Н среды-буферность;
Осмос;
Нерастворимые соли в составе зубов, раковин, костей и т.д.


































































































Не содержат двойные связи содержат двойные связи

Методы биологических наук

Times New RomanБумажный пакетНаблюдение Описание Сравнение эксперимент историческийПризнаки живых организмовУровни организации жизниХимический состав клеткиНеорганические вещества15