План конспект по трудовому обучению на тему Ковер


Сабақтың жоспарыПоурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date:_________
Пән/ Предмет/ Subject: Изобразительное искусство.
Сынып/Класс/Class: 2 «Г»
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Камзол»
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives : Білімдік/образовательная/educational: Продолжать формировать представления учащихся о культуре, традициях и обычаях казахского народа, закрепить знания о  казахской одежде.б) Продолжать совершенствовать умения работать с различными материалами в технике аппликации.
Дамутылық/ развивающая/ developing: Развивать творческие способности, наблюдательность, внимание, усидчивость, память.
Тәрбиелік/ воспитательная/bringing-up: Воспитывать интерес и бережное отношение к культуре, традициям и обычаям казахского народа.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ (презентация), наглядности, альбом, акварельные краски, кисточка, клеенка;

Сабақ барысы/План занятия/Plan:
1.Орг.момент.
2.Сообщение темы. Вводная беседа.
3.Техника безопасности.
4.Физминутка.
5.Инструктаж. Практическая работа.
6.Итог урока. Выставка работ.
Ход урока /Сабақтың даму:
1.Орг.момент
Сәлеметсіздерме балалар!Отырыңыздар!Бүгін сабаққа жақсы бага тілектеспін!
2.Сообщение темы.Вводная беседа.
-Сегодня у нас будет необычный урок. Мы более подробно познакомимся с казахской национальной одеждой, изготовим камзол в технике аппликация и украсим национальными орнаментами.
-Что такое орнамент?
Вспомним с какими орнаментами мы познакомились на прошлых уроках.
- Ребята объясните понятие "Национальная одежда". У казахского народа также как и других, есть национальные костюмы. Какие вы знаете? камзол, саукеле, жилет, тюбетейка, чапан и т.д. Национальная одежда используется с различной целью. Например, для особенных событий: свадьбы, тоя. А ее вид и цвет зависят от сезона года и возраста человека.
Камзолы бывают женские и мужские.
Поверх платья женщины носили камзолы без рукавов и с открытым воротом. Чтобы украсить камзол молодые женщины обшивали открытый ворот широкой полоской ткани контрастного цвета, отделывали вышивкой, позументом, серебром по краям полочек и подолу, а также пришивали металлические посеребренные пряжки-застежки или серебряные пуговицы.
Мужчины носили нательные рубахи двух типов, нижние и верхние штаны, легкую верхнюю одежду и более широкую верхнюю одежду типа халатов из различных материалов. Обязательной частью костюма были кожаные пояса и матерчатые кушаки.
Поверх рубахи мужчины надевали легкую распашную одежду - камзол средней длины. Камзолы шили из однотонных, темных тканей, реже пользовались полосатые или пестрые ткани. Они имели матерчатую подкладку, нередко утепленную тонким слоем шерсти.
-Сегодня мы будет изготавливать камзол в технике аппликация.
Сегодня на уроке мы попробуем себя в роли мастеров и мастериц, проявим свое творчесто, девочки выполнят женский камзол, мальчики-мужской.
3.Техника безопасности.
-Ребята, а с какими инструментами и приборами мы будем сегодня работать на уроке?
-Какие правила т.б.нужно соблюдать при работе с ними? (ответы детей).
Прежде чем приступить к работе необходимо набраться сил.
4.Физминутка
5.Инструктаж. Практическая работа.
1.Выбери цвет камзола.
2. Обведи шаблон
3.Определи цвет орнамента.
4. Выполняем аппликацию.
6.Итог урока. Выставка работ.
-Какую национальную одежду казахов вы знаете?
-Что мы сегодня изготавливали на уроке?
-Для чего предназначены орнаменты?
Отметить наиболее и менее удачные работы.

Учитель: