Конспект совместной деятельности по ИЗО «Ковёр – самолёт» (подготовительная группа)


Конспект
совместной деятельности по ИЗО «Ковёр – самолёт»
(подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования способностей к восприятию окружающего мира и выражения своих впечатлений через художественно-эстетическое творчество.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру» и обеспечить поддержку индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей посредством создания условий для свободы выбора (цветов красок) и экспериментирование с художественными материалами (водой, красками, деревянными палочками).
развивающие: развивать воображение, чувство цвета и композиции через продуктивную деятельность.
воспитательная задача: воспитывать коммуникативные способности детей, умение работать в группе сверстников, согласовывать свои действия с действиями других и договариваться.
Предварительная работа
1. Чтение сказки «Волшебная лампа Аладдина».
2. Беседа по содержанию сказки.
3. Просмотр мультфильма «Аладдин и его друзья».
Оборудование
Проектор, ноутбук, экран, мольберт, вода и краски для Эбру, деревянные палочки и кисточки, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.
Ожидаемые результаты
Дети познакомились с техникой рисования - Эбру.
Дети проявляют интерес и творчество к рисованию на воде.
Дети научились экспериментировать с художественными материалами (водой, красками, деревянными палочками).
Ход совместной деятельности:
Мотивационно-целевой этап
Дети входят в зал. Педагог обращает внимание детей на предметы, которые лежат на столе.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит на столе?
Дети: кусочки, части, пазлы, осколки…
Воспитатель: давайте соберем детали и мы узнаем, что это за предмет.
(Дети собирают пазлы на мольберте)
Ребята, скажите пожалуйста, что у вас получилось?
Дети: чайник, кувшин, лампа…
Воспитатель: как вы думаете, чей это может быть предмет?
Дети: Джина.
Воспитатель: а Джин - это кто и зачем ему лампа?
Дети: Джин - это волшебник и он живёт в лампе.
Воспитатель: как же он из нее выходит?
Дети: нужно потереть лампу.
Воспитатель: попробуем потереть. (Дети трут лампу).
Ребята, смотрите, что происходит!
На экране появляется изображение Джина.
Джин: здравствуйте, о мои драгоценные, девочки и мальчики! Если вы меня видите, значит, вы собрали осколки моей лампы. Молодцы! Я рад нашей встрече. Расскажите, кто же вы такие, О алмазы моего сердца?
ПАУЗА презентации.
Воспитатель: здравствуй, уважаемый Джин. Мы тоже рады встрече с тобой. Я - Ольга Анатольевна, а это ребята подготовительной группы:…….(дети называют свои имена).
Джин: я очень рад нашему знакомству. У меня есть друг - Аладдин. Вот только сейчас я очень опечален. У Аладдина пропал ковёр – самолёт и мы не можем отправиться вместе с ним в путешествие. И это меня очень огорчает.
ПАУЗА презентации.
Воспитатель: ребята, а мы можем помочь Джину и Аладдину?
Дети: надо сделать ковёр.
Поисковый этап (построение плана)
Воспитатель: что нам с вами понадобиться для работы?
Дети: карандаши, фломастеры, краски…
Воспитатель: как мы можем сделать ковёр?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: какой ковёр нужен Аладдину?
Дети: волшебный, летающий, сказочный.
Практический: деятельностный этап
Воспитатель: правильно, ковёр должен быть сказочным, необычным, волшебным. Поэтому и краски нам нужны волшебные. Значит и мы с вами
должны стать волшебниками.
Я знаю одно сказочное заклинание. Вставайте в большой круг и повторяйте
за мной (физкультминутка с музыкальным сопровождением)
Мы рисуем солнечным лучом,
Мы рисуем каплями дождя,
Мы рисуем Чудом и Добром,
Чтобы подарить ковёр друзьям!
Воспитатель: ребята, мы набрали необычные краски, какие?
Дети: солнечные, краски дождя, краски добра…
Воспитатель: ребята, краски у нас есть, что же ещё нам надо для рисования?
Дети: вода.
Воспитатель: конечно вода. Смотрите, на наших столах уже приготовлены лотки с водой, краски, кисточки, салфетки. Проходите и занимайте свои места. Конечно, теперь нам нужен инструмент волшебника, как вы думаете, какой?
Дети: волшебная палочка.
Воспитатель: мы ещё не волшебники, мы только учимся. Поэтому у каждого на столе лежит волшебная палочка. Только обращаться с ней надо очень аккуратно.
Воспитатель: так как рисовать мы будем волшебный ковёр, то и способ рисования у нас будет Волшебный, Необычный – на воде, называется он
красивым восточным словом Эбру. Вода, соприкасаясь с краской, становится живой, а краски плавают, танцуют на поверхности воды.
Смотрите внимательно и не бойтесь, я вас научу. (Звучит восточная музыка)
1. Сначала берём кисточку, крепко держим в левой руке, а правой рукой постукиваем по кисточке, держа её над лотком с водой, пробуем в воздухе, без краски. Таким образом, мы будем разбрызгивать краску по поверхности воды. Будьте внимательны, кисточкой не касайтесь поверхности воды в лотке. Так мы готовим фон. Можно использовать несколько цветов. Только не забывайте мыть кисточку в стакане после каждого цвета. Приступаем к работе.
2. Теперь нам понадобится волшебная палочка. Держим её вертикально за красный поясок. Мы будем двигать ею по поверхности воды и создавать тонкие рисунки прямо на «плавающем» фоне так, чтобы краски не перемешивались, а плавали, танцевали на поверхности воды. Слушаем музыку, она нам подскажет движения руки. А наше заклинание сделает наши рисунки волшебными (проговариваем заклинание). Если у кого - то возникнут трудности, поднимите руку, я помогу.
3. Настало время посмотреть, что у нас получилось. На поверхность воды в лоток мы опускаем лист бумаги, так чтобы края не поднимались вверх, и чтобы вода не заливала лист. (Помогаем палочкой)
4. Теперь аккуратно за уголочки берём и вытаскиваем не спеша лист бумаги из лотка.
Кладём рисунком вверх на поднос.
Ребята, возьмите свои подносы с рисунками и выходите из-за столов. Расставляйте подносы. Что у нас получилось?
Дети: ковёр.
Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов)
Воспитатель:
- Ребята, почему краски одинаковые, а рисунки получились разные, что мы
ещё вложили в работу?
- Как вы думаете, что нам скажет Джин? Давайте потрем лампу и вызовем Джина.
Джин: о мои драгоценные, какие вы молодцы! Какой замечательный, сказочный сделали ковёр – самолёт. Я скорей поспешу, обрадую Аладдина. Теперь мы сможем снова вместе путешествовать. Спасибо вам друзья мои и
до новых встреч!
- Какой радостный Джин. Почему? А какое у нас настроение? Почему? Что
больше всего понравилось на занятии? Что мы делали? Что нового узнали?
Замечательно, наш ковер подсохнет, и я отправлю его Аладдину.
- А мне пора с вами прощаться. До свидания ребята!