Анализ коучинга Оценивание для обучения и оценивания обучения


HYPERLINK "http://lizey8.kz/index.php/ru/nzm-t-zhiribiesin-taratu/296-analiz-po-provedennomu-kouchingu-mozhno-li-vybrat-tekhniki-formativnogo-otsenivaniya-dlya-povysheniya-effektivnosti-uroka" Анализ по проведеному коучингу «Оценивание для обучения и оценивание обучения» и сериям последовательных уроков
28 сентября 2015 года на базе  ГУ «Затобольская средняя школа № 2» была проведена эффективная работа. Мною то есть коучем  А.М. Марденовой был дан коучинг по теме «Оценивание для обучения и оценивание обучения». На коучинге присутствовали учителя школы, но и привлечены учителя- предметники, что и является основной задачей нащей школы.
Целью данного коучинга было диагностирование эффективности использования новых подходов в практике учителей, а также совместное определение проблемных моментов в преподавании и обучении.
Ключевой идеей занятия было оценивание  Роберта Стейка. Роберт Стэйк привел такую аналогию с двумя этапами оценивания супа: когда повар дегустирует суп – это формативная оценка; когда обедающий (или эксперт) ест суп – это суммативная оценка. Другими словами, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, тогда как суммативная оценка представляет, насколько хорошо функционирует конечный продукт в реальном мире.
Оценка является неотъемлимой частью преподавания и обучения, и это процесс сбора, обобщения и интерпретации информации о деятельности учащихся для измерения их прогресса.
Данный коучинг охватил основные концептуальные  области оценивания в классе и предложил некоторые  практические рекомендаций относительно того, как оценивание в классе может быть использовано наиболее эффективно, так как целью коучинга является «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством формативного оценивания»
Был представлены техники формативного оценивания.  Формативное оценивание является ценным инструментом, когда используется для информирования учителей о том, какие цели обучения были достигнуты учениками. Создание оценивания, которое связано с конкретными целями изучения, способствует пониманию сильных и слабых сторон каждого ученика.  Для  успешного  проведения коучинга я решила показать эти виды оценивания  в учебном процессе, а для этого выбрала конкретные задания, при выполнении которых учителя путем совместно го обсуждения и взаимодействия узнали бы о различных видах оценивания.                               
146685310515приложение1
Для того чтобы показать им какого вида оценивания можно применять на уроке я предложила им нарисовать зайца в полный рост. Учителя стали рисовать, утверждая , что они плохо рисуют, но после работы они были сами удивлены результату своей работы. Вначале они самооценили себя, взаимооценили друг друга, а потом оценили свои работы по критериям.
 После работы я их спросила: «Скажите мне, пожалуйста, сильно ли отличаются ваши оценки друг от друга? Какую оценку вам легче всего было поставить? Какие виды оценивания были применены? Какая оценка была наиболее объективная и почему?» Они ответили, что применили самооценивание, взаимооценивание и критериальное оценивание, что оценки отличаются друг от друга, так как при самооценивании они были самокритично и поставили низкую оценку, легче всего им было оценить по критериям. И наиболее объективной оценкой, на их взгляд была та, что по критериям. Я думаю, что благодаря удачно выбранному заданию я смогла донести не только виды оценивания, но и о необходимости критериев для выставления оценки. А также хочу отметить, что при критериальном оценивании во время коучинга, учителям был предоставлен готовый критериальный лист, я думаю не надо было давать готовый критериальный лист, а лучше было бы если мы вместе с учителями разработали бы критерии оценки совместно, тогда они смогли понять, как это делать.
 Следующей моей задачей было, чтобы учителя не только практически, но и теоретически узнали о видах оценивания, и я приготовила видеофильм
-12763509271000Приложение2
5404485313055Учителям было очень интересно, так как они узнали о новых подходах оценивании. Далее было обсуждение: как бы они применили это на своих уроках. После завершения коучинга была проведена рефлексия.
Приложение3

После проведения коучинга подопечная Гареева Н.Т. и я запланировали серию 4-х последовательных уроков по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством формативного оценивания». Первой серию 4-х уроков провела я, а подопечная была наблюдателем на уроке. Когда я планировала свои уроки, моей задачей было создать такую образовательную среду в классе, которая позволила бы достаточно быстро изучить информацию, воспитать в своих учениках уверенность в том, что каждый день можно делать новое открытие. На уроках ребята работали в парах и группах, при составлении которых учитывались индивидуальные и возрастные особенности учащихся . Организационный момент начинался с «Немой подарок», на котором они дарили друг другу подарки. (приложение 4) При опросе домашнего задания, я использовала стратегию «Горячий стул», "Тонкие и толстые вопросы" , ребята отвечали на вопросы, показывали жестами «согласны или не согласны» с отвечающим учеником. Применение такого вида оценивания позволило мне увидеть, как ребята освоили предыдущую тему, как выполняли домашнее задание, что осталось непонятым.
45535851035685-186690616585Например, на каждом уроке было задание составить постер по заданной теме. Каждая группа представила свою работуРебята сначала самостоятельно обсуждали в группе каждую выдвинутую идею, пришли к единому решению и составили постер. Далее спикеры представляли и защищали презентацию своей группы. Данную форму защиты я посчитала самой эффективной, потому что ученики имели возможность поделиться мыслями и идеями, происходил процесс взаимообучения.  Приложение 6

1918335316230Приложение 4
Приложение5 В заключении урока, учащиеся смогли сами подвести итоги формативного оценивания в течение всего урока и вывести суммативную оценку за урок. При взаимооценивании и самооценивании ученики, на мой взгляд, больше извлекают опыт из своей деятельной работы, активизируя внутренние ресурсы для решения поставленной задачи, лучше понимают себя. Ведь самооценка важна для каждого из нас. Когда оцениваешь самого себя, то понимаешь, на каком уровне ты находишься. И каждый ученик осознавал суть оценивания и вовлекался непременно сам. Детям было интересно, поскольку они сами выводили и обсуждали свои оценки во врем
-295275789940Для рефлексии урока самими учащимися, я предложила написать на стикерах: «Твое мнение о уроке» . На предложенных стикерах учащиеся написали разные высказывания. Например, "Жақсы", "Керемет", "Маған ұнады", "Өте жақсы", "Қызық болды". Приложение 7