Рабочая программа ПМ 04 Проведение санитарно-просветительской деятельности



министерство образования Пензенской области
Государственное Бюджетное профессиональное
Образовательное Учреждение
Пензенской области
«Сердобский многопрофильный техникум»













рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проведение санитарно-просветительской деятельности


























2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
36.02.01 «Ветеринария»

Организация-разработчик: ГБПОУ ПО «СМТ»

Разработчики:

Маляшова М.В. преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ПО «СМТ»;


Рекомендована Методическим советом Сердобского многопрофильного техникума
Заключение экспертного совета № _____ от «_____» ___________20 __ г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
20


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проведение санитарно-просветительской деятельности


1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
36.02.01 «Ветеринария»

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

«Ветеринария»

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании:
15808 Оператор по ветеринарной обработке животных;
15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы;
18111 Санитар ветеринарный

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:
проведения информационно-просветительских бесед с населением;
подготовки информационных материалов ветеринарной тематики.


уметь:
определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительской деятельности;

знать:
направления, методы и формы санитарно-просветительской деятельности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 72 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 24 часа;



























2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Ветеринария», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код
Наименование результата обучения

ПК 4.1.
Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2.
Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3.
Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4
Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5
Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.
Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).






3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.

Раздел 1. Профилактические и ветеринарно-санитарные мероприятия в животноводстве.

Раздел 2. Первая помощь животным.
Использование производителей.
30

42
20

28
6

10


-

-

10

14



-

-
-

-
-

-


Производственная практика (по профилю специальности), часов

-


-


Всего:

72
48
16
-
24
-
-
-








3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

МДК 04.01.
Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности

72


Раздел 1 ПМ 04
Профилактические и ветеринарно-санитарные мероприятия в животноводстве

30


Тема 1.1.
Организация и проведение консультаций для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных
Содержание учебного материала
8



1.
Подготовка и проведение консультаций для работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания животных.

2


2.
Подготовка и проведение консультаций для владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам профилактики инфекционных, зоонозных инфекционных и инвазионных болезней животных.

2


3.
Консультации для работников животноводства, владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам лечения инфекционных, зоонозных инфекционных и инвазионных болезней животных. (встреча с работниками РайСББЖ)

2


Лабораторные работы
-



Практическое занятие
2



1.
Освоение навыков консультирования владельцев животных по вопросам профилактики и лечения животных.



Тема 1.2.
Подготовка информационных материалов по болезням животных
Содержание учебного материала
6



1.
Подготовка информационных материалов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных и зоонозных инфекционных болезней животных.

2


2.
Подготовка информационных материалов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инвазионных болезней животных.

2


3.
Подготовка информационных материалов для размещения в средствах массовой информации.

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
4



1.
Подготовка информационных материалов о методах профилактики и лечения инфекционных и инвазионных болезней животных.




2.
Подготовка информационного материала о возбудителях и переносчиках инфекционных и инвазионных болезней животных.



Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 1 ПМ 04
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам параграфа, главам учебных пособий).
Подготовка к практическим занятиям с использованием практических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов и подготовка к их защите.
10


Примерная тематика домашних заданий
Разработка плана и тезисов проведения консультации владельцу животного по вопросу профилактики и лечения гиподерматоза крупного рогатого скота.
Подготовка информационного бюллетеня по профилактике и лечению рожи свиней.
Подготовка информационного бюллетеня по профилактике и лечению аскаридоза у животных.



Раздел 2 ПМ 04
Первая помощь животным.
Использование производителей.

42


Тема 2.1.
Приемы первой помощи животным. Информирование населения о проводимых ветеринарных мероприятиях.
Содержание учебного материала
10



1.
Приемы безопасной работы с животными разных видов.

2


2.
Правила техники безопасности и производственной санитарии при работе с животными.

2


3.
Приемы первой помощи животным при заразных болезнях животных.

2


4.
Приемы первой помощи животным при незаразных болезнях животных.

2


5.
Информирование населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. (встреча с работниками РайСББЖ)

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
6



1.
Освоение приемов общего клинического обследования животных.




2.
Освоение методов введения животным лекарственных форм, препаратов.




3.
Освоение приемов первичной (доврачебной) обработки ран и повреждений. Обработка и расчистка копыт и копытец у животных



Тема 2.2.
Содержание, кормление и использование животных – производителей.
Содержание учебного материала
8



1.
Способы и режимы содержания животных – производителей.

2


2.
Особенности кормления племенных животных – производителей.

2


3.
Особенности содержания племенных животных – производителей.

2


4.
Использование животных – производителей. Ветеринарно-санитарные правила при использовании производителей.

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
4



1.
Выполнение ветеринарно-санитарных правил при кормлении, обслуживании и использовании животных – производителей.




2.
Освоение приемов использования животных - производителей



Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 2 ПМ 04
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам параграфа, главам учебных пособий).
Подготовка к практ