Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса среднего общего образования базовый уровень (заочная форма обучения) на 2015– 2016 учебный год


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2»




Рассмотрено:
на МО учителей
естественнонаучного цикла
Протокол № 1 от 23.08.2015 г.

Согласовано:

Зам. директора по МР
Протокол № 1 от 25.08.2015 г.

Утверждено:

Приказ директора школы
№ 18 от 31.08.2015 г.





Рабочая программа
учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса
среднего общего образования
базовый уровень
(заочная форма обучения)
на 2015– 2016 учебный год




Составитель: учитель Ванина В.А.

Шипуново 2015
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса информатики для 10 класса составлена на основе:
-учебный план КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 18);
-годовой календарный график школы (принят на заседании педсовета протокол №1 от 28 августа 2015г.);
-Положение о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 31.08.2013 г. № 21);
-Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г. № 253);
-основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 18);
-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
-Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);
-примерных программ по информатике среднего общего образования (базовый уровень);
- авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (10-11 классы), авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: Методическое пособие / составитель М.Н.Бородин – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.).
Изучение информатики на третьей ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности,
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи:
развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.
обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;
формирование у учащихся представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
При изучении курса «Информатика и ИКТ» формируются следующие метапредметные результаты:
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Приоритетным направлением в развитии образования является компетентностный подход, основным продуктом которого является разработка общепредметных компетенций, интегрирующих на горизонтальном уровне предметные компетенции информатики.
Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, дидактические игры, проблемное обучение, модульно-рейтинговой технологии, метод исследовательских проектов.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-демонстрация, урок-практикум.
Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.
Рабочая программа рассчитана на достижение целей авторской программы, которые не противоречат целям ООП ООО КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения информатики и ИКТ в 10-м классе средней школы. В соответствии с учебным планом и образовательной программой школы на изучение информатики и ИКТ в 10 классе при заочной форме обучения отведено 0,5 часа в неделю, 17 часов в год согласно календарному учебному графику. Изучение курса планируется за счёт уплотнения материала блочного изучения и самостоятельной подготовки учащихся.
Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и заочной формой обучения на изучение информатики и ИКТ в 10 классах отводится 35 часов. Рабочая программа предусматривает изучение информатики и ИКТ в объёме 0,5 часа в неделю в течение учебного года.
Содержание курса соответствует требованиям Примерной программы по информатике и ИКТ общеобразовательного курса для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования РФ. Согласно этому документу, основные содержательные линии базового уровня старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии основной школы:
линию информации и информационных процессов (информационная культура человека, информационное общество, информационные основы процессов управления);
линию моделирования и формализации (Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей);
линия информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии);
линия компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных, сетей, организация и информационные услуги Интернет).
В практической части учебный курс «Информатика 10-11» ориентирован на использование персональных компьютеров класса IBM РС с  программным обеспечением (ПО) Мiсrоsоft Windows - Мiсrоsоft Office.

В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.
При организации учебного процесса используются следующие формы:
уроки изучения новых знаний;
уроки закрепления новых знаний;
комбинированные уроки;
уроки обобщения и систематизации знаний;
уроки контроля;
практические работы, а также сочетание указанных форм.

Методы обучения: информационно-развивающий, проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах. Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.
Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
Тематическое планирование учебного материала в старшей школе
для базового уровня
10-й класс (0,5 часа в неделю)

Тема (раздел учебника)
Всего часов
Теория
Практика


1. Введение. Структура информатики.
1
1


2. Информация. Представление информации
2
1
1

3. Измерение информации
1

1

4. Введение в теорию систем
1
1


5. Процессы хранения и передачи информации
1

1

6. Обработка информации
2
1
1

7. Поиск данных
1
1


8. Защита информации
1

1

9. Информационные модели и структуры данных
2
1
1

10. Алгоритм – модель деятельности
1

1

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение
2
1
1

12. Дискретные модели данных в компьютере. Многопроцессорные системы и сети
2
1
1

Итого
17
8
9











Календарно-тематическое планирование по информатике в 10 классе (17ч)

№ урока
Название раздела
Тема урока
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Практические работы
Дата







план
факт

1
Введение. Структура информатики.
Введение
1
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики

02.09


2
Информация. Представление информации








Понятие информации.
Представление информации, языки, кодирование

1
Учащиеся должны знать:
три философские концепции информации
понятие информации в разных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
Учащиеся должны уметь:
решать задачи на измерение информации, количество информации,
оперировать различными видами информационных объектов, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах

16.09


3

Практическая работа «Основы технологий»

1

Практическая работа №1
30.09


4
Измерение информации









Объемный подход.
Содержательный подход.
Практическая работа «Измерение информации»



1
Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Практическая работа №2
14.10


5
Введение в теорию систем

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

1
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства си-тем: целесообразность, целостность
- что такое «системный подход» в науке и практике
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.

28.10


6
Процессы хранения и передачи информации
Хранение и передача информации.
Практическая работа «Основы технологий»



Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,
при известной скорости передачи
Практическая работа №3
18.11


7
Обработка информации




Обработка информации и алгоритмы.
Автоматическая обработка данных.




Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической маши-ной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

02.12


8

Практическая работа «Автоматическая обработка данных»

1

Практическая работа №4
16.12


9
Поиск данных





Поиск данных
1
Учащиеся должны знать:
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры
- алгоритм последовательного поиска
- алгоритм поиска половинным делением
- что такое блочный поиск
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

·Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

20.01


10
Защита информации
Практическая работа «Шифрование данных»

1
Учащиеся должны знать:
-какая информация требует защиты
-виды угроз для числовой информации
-физические способы защиты информации
-программные средства защиты информации
-что такое криптография
-что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
Учащиеся должны уметь:
-применять меры защиты личной информации на ПК
-применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
Практическая работа №5
03.02


11
Информационные модели и структуры данных
Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных

1
Учащиеся должны знать:
- определение модели
- что такое информационная модель
- этапы информационного моделирования на компьютере
- что такое граф, дерево, сеть
- структура таблицы; основные типы табличных моделей
- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в граф-моделях
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы

17.02


12

Практическая работа «Графы, таблицы»

1

Практическая работа №6
02.03


13
Алгоритм – модель деятельности
Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем»

1
Учащиеся должны знать:
- понятие алгоритмической модели
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
Учащиеся должны уметь:
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
Практическая работа №7
16.03


14
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение
Программное обеспечение
информации

Учащиеся должны знать:
- архитектуру персонального компьютера
- что такое контроллер внешнего устройства ПК
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое системная плата, порты ввода-вывода
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.
- что такое программное обеспечение ПК
- структура ПО ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное ПО; функции операционной системы
- что такое системы программирования
Учащиеся должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
- производить основные настройки БИОС
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

13.04


15

Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера»


Практическая работа №8
27.04


16
Дискретные модели данных в компьютере. Многопроцессорные системы и сети
Представление чисел, текста графики и звука

Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
- представление текста
- представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

11.05


17

Практическая работа «Представление чисел, текстов, изображения и звука»



Практическая работа №9
25.05






Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Требования к результатам обучения в 10 классе
В результате изучения информатики в 10 классе ученик должен
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):
способность к самосовершенствованию;
коммуникативная, социально – трудовая компетенция;
информационно – технологическая компетенция;
ценностно – смысловая компетенция;
ценностно-рефлексивная компетенция;
информационно-технологическая компетенция;
коммуникативная компетенция;
учебно-познавательная компетенция;
общекультурная компетенция.
Контроль уровня подготовки обучающихся
Формы, виды, методы и средства контроля:
Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический, итоговый
Методы контроля: письменный и устный
Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос
Система контроля и оценивания знаний включает в себя:
тематический контроль
текущий кратковременный контроль ЗУН (текстовой и тестовый);
промежуточные тестовые и проверочные работы

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
    грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
    погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
    недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
    мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
-  «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
-  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
-  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
-  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
 
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
 
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
 Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
 Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
 Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-   не раскрыто основное содержание учебного материала;
-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
 
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
-   отказался отвечать на вопросы учителя.

Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.
Тест
Оценка "5" ставится в случае:
тест выполнен без ошибок (100%);
Оценка «4»:
выполнено верноѕ теста (75%);
Оценка «4»:
выполнено верно Ѕ теста (50%);
Оценка «3»:
выполнено верно Ѕ теста (50%);
Оценка «2»:
выполнено менее Ѕ теста (менее 50%).
При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
-незнание определения основных понятий, основных положений теории;
-незнание наименований единиц измерения;
-неумение выделить в ответе главное;
-неумение применять знания для решения познавательных задач и объяснения явлений;
-неумение делать выводы и обобщения;
-неумение читать и строить принципиальные схемы;
-неумение подготовить лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения или использовать в результате их проведения полученные данные для выводов;
-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-нарушение техники безопасности;
-небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
-ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
-недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-неумение выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-нерациональные приемы выполнения опытов, наблюдений, заданий;
-ошибки в вычислениях;
-небрежное выполнение записей, чертежей, схем;
-орфографические и пунктуационные ошибки.







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень учебно – методического обеспечения
- учебник «Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»
- «Информатика и ИКТ: практикум для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;
- Операционная система Windows XP
- Пакет офисных приложений.
Список литературы
1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: Методическое пособие / составитель М.Н.Бородин – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборато-рия знаний, 2012
Лист внесения изменений
в рабочую программу учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе

№ п/п
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Реквизиты документа, которым закреплено изменение
Дата проведения по факту