Сегодня уже без использования ЦОР и ЭОР трудно представить современный урок. Однако важно не только иметь доступ к ЭОР, но и эффективно его использовать, чтобы достигнуть тех целей, которые ставит перед собой учитель.

«Если сегодня мы будем учить детей, так как вчера, то отнимем у них завтра»
Моё педагогическое кредо – это постоянный поиск способов повышения мотивации учащихся, поддержание их интереса к предмету, освоение новых педагогических технологий, стремление идти в ногу со временем.
В этом году я прошла курсы «Использование Электронных Образовательных Ресурсов в процессе обучения в основной школе», после чего стала внедрять в практику ресурсы ФЦИОР [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и ЕК ЦОР [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Сегодня уже без использования ЦОР и ЭОР трудно представить современный урок. Однако важно не только иметь доступ к ЭОР, но и эффективно его использовать, чтобы достигнуть тех целей, которые ставит перед собой учитель.
ЭОР на уроках являются важной частью, главное не подменять урок на ЭОР, а грамотно распределить ЭОР на все этапы урока. Мне лично нравится ресурс ФЦИОР, огромное количество ЭОР по биологии и химии.
Проведение уроков с использованием информационных технологий - это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам. Античный философ Гераклий Эфессский заметил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши»: более 80 % всей информации человек получает при помощи зрения.
Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий - создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.
Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы:
офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;
образовательные ресурсы сети Интернет;
электронные образовательные ресурсы (ЭОР) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся.
Урок как основная форма обучения предоставляет большие возможности для использования электронных учебных модулей.
Как правило, каждый урок состоит из трёх модулей: информационного, практического (тренажёра), модуля диагностики и контроля.
ЭОР на уроках являются важной частью, главное не подменять урок на ЭОР, а грамотно распределить ЭОР на все этапы урока.
Информационный и практический модули можно применять на уроке, как при изучении нового материала, так и при его закреплении. Контрольный модуль целесообразно использовать при повторении нового материала, а также при контроле знаний и умений на обобщающих уроках.
ЭОР – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся с помощью компьютера.
Классификация ЭОР:
1) ЭОР - «И» - для получения информации;
2) ЭОР - «П» - для поддержки практической деятельности учащихся;
3) ЭОР - «К» - для аттестации и контроля знаний учащихся.
Не будем забывать, что ЭОР, ЦОР - это всего лишь современный инструментарий для грамотного использования на уроке.
Приведу конкретный пример использования ЭОР [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
по теме «Простые вещества – металлы и неметаллы»»


Основные этапы урока

Используемые ЭОР

Проверка домашнего задания.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Первичная проверка понимания.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Урок «Азот и его свойства» Перечень используемых на уроке ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационный
Иллюстрация, модель атома азота
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Практический
Лабораторная работа «Конструирование модели азота»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационный
Текст, иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационный
Текст, иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Практический
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Разработка технологической карты и методики самостоятельной деятельности учащихся по теме «Физические и химические явления в химии. Признаки химических реакций», на основе ЭОР.

Тема урока
Задание для самостоятельной работы
ЭОР для работы
Предполагаемое количество времени на выполнение

1
Физические и химические явления в химии. Признаки химических реакций.
Ученику предлагается просмотреть и прослушать материал, представленный в интерактивных схемах путём выбора активных зон в них, в каждой активной зоне приведены наглядные химические опыты, предлагается, изучив видеофрагменты, заполнить таблицу, иллюстрирующую признаки химических реакций.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5-7 минут



Ученику предлагается выполнить лабораторную работу.
Ученику предлагается расплавить парафин, получить оксид меди (II) путём нагревания медной пластинки в пламени горелки и растворить его в растворе серной кислоты, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений и выводы в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13-15 минут


Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.
В заключение хотелось бы отметить, что, эффективное внедрение ЭОР в учебный процесс возможно при сочетании их с традиционными методами преподавания. Использование ЭОР в учебном процессе повышает результативность деятельности не только обучающихся, но и учителя, помогает расширить кругозор, как педагогов, так и учеников, способствует обмену мнениями и опытом с коллегами.
В современный учебный процесс внедряются новые методы обучения и современные информационные технологии, которые построены на принципе саморазвития, активности личности; эти технологии направлены на практическое применение полученных знаний; применение технологий позволяет максимально эффективно развивать ключевые компетенции; технологии учат работать в сотрудничестве; позволяют раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности ученика.
Если ВАМ это интересно, если Вы решили использовать ЭОР в своей деятельности, могу предложить очень простой пошаговый путь:





Шаг первый












Шаг второй












Шаг третий













Шаг четвертый












Сохраните в своей папке.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Литература:
Гузеев В.В, Дахин А.Н, Кульбеда Н. В, Новожилов Н.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех. М., Центр «Педагогический поиск». 2004.
Конев М.Н. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения// Журнал «Химия в школе» №5, 2008, с.12-14
Нечитайлова Е.В. Организация проектной деятельности на основе содержания школьного учебника// Журнал «Химия в школе» №5, 2008, с. 47-49
Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко. М. Издательство Проспект. 2005, 432 стр.
Платонова Т.И. Об использовании электронной презентации на уроке// Журнал «Химия в школе» №9, 2007, с.25-29









Виртуальный конкурс идей и находок.
МБОУ СОШ с. КРАСИЦКОЕ Старостина Г.Д. учитель химии, биологии.



15