Единый всекубанский классный час на тему Земля отцов-моя земля(1 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 г.Ейска
Единый всекубанский классный час
в 1 классе
«Земля отцов-моя земля»

Разработан учителем начальных классов
МБОУ СОШ №20 г.Ейска
Найденко Аллой Дмитриевной
Тема Всекубанского классного часа: «Земля отцов-моя земля!»
Цель: формирование представления о значимости изучения истории края
Планируемые результаты:
Предметные умения: применять полученные знания на уроках кубановедения и окружающего мира
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, Кубани, чувства гордости за свою малую родину, народ, проживающий на Кубани и историческое прошлое края;
-формирование чувства уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-уважительное отношение к истории и культуре других народов;
Регулятивные:
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
Познавательные:
-осуществлять смысловое чтение;
-строить сообщения в устной форме;
-построение рассуждения при ответе;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение;
-вести устный диалог в группе
Ресурсы: презентация, раздаточный наглядный материал, музыкальное сопровождение песни «Ой, да Краснодарский край» музыка В.Захарченко, стихи С.Хохлова.
Ход классного часа
1.Мотивация к деятельности
Учитель Солнышко проснулось и взошло, сразу в классе стало нам тепло (слайд 1)
Сегодня вы будете все художниками, создателями картины. Для этого распределимся на 4 группы. Какие основные правила работы в группе?
Ученики Выслушивать каждого, капитан группы определяет правильный ответ.
2.Проблемная ситуация
Учитель Какое название дадим картине?
Ученики Моя Кубань, моя малая родина, Краснодарский край
Учитель Послушайте стихотворение И.Вараввы и определите как называет Кубань автор в этом стихотворении?
Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов-моя земля
-Назовите картину словами автора из стихотворения
Ученики Земля отцов- моя земля (слайд 3)
Учитель Какие краски будут преобладать в картине? (яркие, радостные )3.Познавательная деятельность
-Что мы будем размещать на картине? Для ответа надо разгадать загадки:
(Учитель читает загадки, учащиеся в группах обсуждают и приходят к общему мнению)
Из земли теплой уйду
К солнцу жаркому взойду
Всю Россию хлебом накормлю (колос или пшеница) (слайд 4)
Недаром Кубань называют житницей России. Вырастить хороший урожай-это непростое дело. Нужно знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, внести удобрения. (слайд 5) Легендарный Павел Пантелеймонович Лукьяненко, ученый, агроном-наш хлебный батько всю свою жизнь работал над выведением новых сортов пшеницы. А в настоящее время впервые в Ейском районе начали применять новую технологию обработки почвы. Применяют новые сеялки и оборудование. Значит урожай в нашем крае будет ещё богаче
Учитель Какие ещё культуры выращивают на Кубани? Давайте заполним ими картину.
Выросла из зернышка
Всем на удивление
В зеленом платье девица-
Восторг и умиленье.
На платье-украшение,
На голове-корона.
Высокая и стройная.
Скажите, дети, кто она?(кукуруза) (слайд 6)
Стоит городок.
Сколько в нем сереньких домков,
Столько беленьких жильцов( подсолнечник) (слайд 7)
Василий Степанович Пустовойт-академик Кубани вывел такие сорта подсолнечника, которые не боятся ни капризов погоды, ни болезни. Кубанское душистое подсолнечное масло славится далеко за пределами Краснодарского края.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (арбуз) (слайд 9)
Под землей птица гнездо свила,
Яйца нанесла ( картофель) (слайд 10)
Я красна-не девица,
Земна-не дубрава,
С хвостом, а не мышь (свёкла) (слайд 11)
(на слайде картина с изображением кубанских культур)
4.Выявление нового затруднения
Учитель Но не только богатым урожаем славен наш край (слайд 12)
Ученик1 Посмотрите вокруг-зачарует краса:
Нету края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена
Ученик2 Здесь и в песнях казачий размах и полет,
И в свершеньях масштабы российские!
На Кубани живет богатырский народ,
И дела у него богатырские.
Перевернем истории страницы,
И вспомним мы былые врмена,
Как родилась и как росла ты
Земля отцов-моя земля
Первые казаки появились на Кубани более 300 лет назад.Казаки славились отвагой, были хорошими воинами и на суше и на море.они несли воинскую службу все поголовно.В казачьей семье все по мужской линии были воинами.Вольные, смелые воины желали поселиться возле южных границ России.
5. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Учитель Какой момент запечатлен на слайде? Составьте предложения по картине.
Ученики Казаки просили Екатерину о даровании ею южных земель.Взамен обещали охранять , возделывать южные земли России.Екатерина 2 снизошла к просьбе казаков и вручила им грамоту.
Учитель А где была основана казачья столица? (слайд 16)
Там, где выгнула
Русло Кубань река,
Как подкову,
У глинистой кручи,
Свиток царский был предком раскручен
И прочитан под гулТростника.
-Здесь границу держать,
Защищать от врагов,
И пшеницу сажать,
И растить казаков.
Учитель Какое название получила казачья столица? (Екатеринодар) В чем смысл этого названия?
Ученики В благодарность за милость Екатерины 2 в её честь казаки назвали столицу Екатеринодаром
Рассмотрите скромное жилище казаков. Составьте несколько предложений по картине. Выслушайте каждого в группе.
6.Рефлексия
Посмотрите на нашу картину. Чем её можно дополнить?( учащиеся вспоминают содержание классного часа и дополняют устно картину эпизодами)
Художник может изобразить все, что видит,но только музыка может полно раскрыть душу народа.
Исполнение песни «Ой, да Краснодарский край»
Ученик
В жизни нам данаРодина одна,
У меня она-вишня у окна…
Видно так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца дружить,
До конца любить,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья.
Большего не скажешь-
Здесь земля моя
Отчет Найденко А.Д.,
учителя начальных классов по проведенному всекубанскому классному часу
«Земля отцов-моя земля»
Классный час проведен в форме творческого проекта.Обучающиеся познакомились с историческими фактами освоения земель казаками, с основными выращиваемыми культурами в крае, с вкладом ученых В.С.Пустовойта и П.П.Лукьяненко в селекции подсолнечника и пшеницы.Для активизации деятельности учащихся в содержание классного класса были включены загадки, звучали стихи в исполнении кубанских поэтов И Вараввы,И.Подкопаева в исполнении учащихся и учителя.В заключении классного часа была прослушан музыкальный материал –песня «Ай, да Краснодарский край»