Особенностью рабочей программы является изменение количества часов на изучение тем, в связи со спецификой учебного плана МБОУ «ЦО№1» (для заочной формы обучения). Данная рабочая программа адаптирована к заочной форме обучения. Содержание курса сохранено


ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Календарно – тематическое планирование «Обществознание»12- А класс (заочная форма) Всего 34 часов.
Дата занятия
№ зан.
Тема занятия
Колчас.
Ключевые понятия
Ожидаемый результат
Форма контроля

план
факт







РАЗДЕЛ 1. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 часов)

07.09
14.09

1-2
Свобода в деятельности человека.
Свобода и ответственность.
2
Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора
Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
Беседа. Фронтальный опрос

21.09
28.09

3-4
Общественное сознание.
Общественная психология и идеология.
2
Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание
Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. Понимать особенности социально-гуманитарного познания
Выполнение дифференцированных заданий

05.10
12.10

5-6
Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание.
2
Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно-политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития
Тестовые задания

19.10
26.10

7-8
Политическое поведение.
Политический терроризм.
2
Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения.
Политическое участие.
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни
Беседа. Вы-полнение дифферен-цирован-ных заданий

02.11
09.11

9-10
Политическая элита.
Политическое лидерство.
2
Политическая элита и особенности её формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера.

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях
Беседа. Фронтальный опрос

16.11
23.11

11-12
Демографическая ситуация в современной России.
Проблемы неполной семьи.

2
Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт
Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
Опрос. Аргументированная защита своей позиции

30.11
07.12

13-14
Религиозные объединения и организации
в России.
2
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир
Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
Беседа. Вы-полнение дифферен-цированных заданий.

14.12


15
Повторение и обобщение по разделу: «Проблемы социально-политической и духовной жизни».
1

Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать выводы. Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Устный опрос
Тестовые задания.

РАЗДЕЛ II. Человек и закон (19 часов)

21.12
28.12

16-17
Современные подходы к пониманию права.
Законотворческий процесс в РФ.
2
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии
Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
Индидуаль-
ные задания по карточкам

11.01
18.01

18-19
Гражданин
Российской
Федерации.
Права и обязанности граждан РФ.
2
Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину
Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике. Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации
Индиви-дуальный опрос учащихся

25.01
01.02

20-21
Экологическое право.
Способы защиты экологических прав.
2
Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природно-ресурсные нормы
Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан
Беседа. Выполне-ние дифференцированных заданий

08.02
15.02

22-23
Гражданское право.
Защита гражданских прав.
2
Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты
Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам
Индиви-дуальный опрос учащихся

22.02
01.03

24-25
Семейное право.
Права и обязан-
ности членов семьи.
2
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.
Моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения.
Тестирование

15.03
29.03

26-27
Правовое регулирование занятости и трудоустройства.
Социальная защита населения.
2
Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора
Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
Тестирование с разными уровнями сложности.

05.04
12.04

28-29
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.
2
Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс.

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан
Беседа. Фронтальный опрос

19.04
26.04

30-31
Процессуальное право:
уголовный процесс.
Судебное производство.
2
Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения
Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан
Беседа. Выполне-ние дифференцированных заданий.

03.05


32
Процессуальное право: административная юрисдикция.
Конституционное судопроизводство.
1
Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административное правонарушение
Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан
Индиви-дуальные задания по карточкам

10.05

33
Международная защита прав человека.
Проблема отмены смертной казни.
1
Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени
Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях
Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать выводы.
Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации
Опрос. Аргументированная защита своей позиции

17.05

34
Промежуточная аттестация.
1





Зачёт



15