Отчет проведения предметной недели начальных классов


Отчет о проведении предметной недели начальных классов
С 18 по 23 апреля 2016года в начальной школе проводилась предметная неделя. В ней приняли участие все классы начальной ступени обучения.
Цель проведения недели:
Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;
Повышение качества преподавания предмета;
Развитие познавательных способностей обучающихся
Задачи предметной недели:
Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей;
Повышение интереса учащихся к учебной деятельности;
Оценка влияния предметной недели на развитие интереса к изучаемым предметам;
Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;
Создание праздничной творческой атмосферы.
План проведения недели был обсужден и утвержден на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, уроки и внеклассные мероприятия.
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Неделя открылась торжественной линейкой, которую приготовили классные руководители начальных классов.

День первый…
Это был День литературного чтения. Ребята подготовили рисунки к любимым сказкам. Учителем класса-комплекта (2,4кл.) Федосеевой Л.М. был проведен литературный ринг «Сказочный денек». Занятие было веселым и занимательным. Дети с большим интересом приняли участие в шуточной викторине по страницам сказок. Ребята играли в любимые игры, участвовали в различных конкурсах. Они помогали Дюймовочке убежать от жабы и ее сына, отгадывали загадки Бабы Яги и соревновались в беге на метле, узнавали предметы по описанию из волшебной шкатулки, побывали в гостях у Белоснежки.но особенно всем понравились инсценировки сказок «Репка» и «Колобок».


Еще в этот день прошел смотр сохранности учебников и конкурс чтецов стихотворений о добре .
День второй…
Этот день был посвящен русскому языку. Определили лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме. Ребята путешествовали с учителем Карпец Т.В. по стране «Грамматика». Узнали много интересного и удивительного.


День третий… Математика.
Определили лучшие тетради по математике в каждом классе. Учитель Федосеева Л.М.провела конкурсную программу «Веселая математика». Соревновались две команды «Квадрат» и «Круг». Дети участвовали в различных математических эстафетах и конкурсах, решали задачи в стихах и на внимание, задачи-шутки, отгадывали ребусы и давали ответы на занимательные вопросы. Настроение у всех веселое. Все довольны тем, что имелась возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть. Дети были активны, с удовольствием включались в решение предложенных заданий. Ребята продемонстрировали математические знания, смекалку, взаимовыручку.

Также был проведен конкурс на лучшую аппликацию из геометрических фигур «Страна Геометрия».


День четвертый…
Этот день был посвящен познанию мира. Ребята участвовали в турнире эрудитов, в викторине по познанию мира, разгадывали кроссворды о природе. Задания носили познавательный и увлекательный характер. Ученики показали не только свои знания по познанию мира, но и умение нестандартно мыслить. Особую фантазию ученики проявили в конкурсе поделок «Эти забавные животные».



День пятый…
Этот день физкультуры и спорта.Он начался с музыкальной зарядки.
Федосеевой Л.М. были организованы «Веселые старты». Это была самая веселая из всех спортивных их всех веселых игра. Участвовали две команды «Крепыши» и «Попрыгунчики».ребята с огромным интересом проходили эстафеты «Хоровод», «Сороконожка», «Лабиринт», «Солнышко», «Посиделки», «Бодай-ка». А заключительная эстафета «Перетягивание каната» показала, что команда «Крепыши» быстрее и сильнее «Попрыгунчиков». Дети остались довольными и счастливыми, они получили заряд бодрости и сил.


День шестой…
Закрытие недели начальных классов. Линейка. Подведены итоги, награждены победители. Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих интеллектуальных возможностей каждого ученика.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ.
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива, дарят положительный эмоциональный заряд, способствуют высокой мотивации учебной деятельности.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативнось.