Сценарий спортивного марафона на тему Старты надежд: только вперёд и только вместе (6 класс)


Сценарий спортивно-патриотического марафона, посвященного 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Старты надежд: только вперед и только вместе».
Учитель:МартиросянНунэ Сергеевна.
Тема:«Старты надежд: только вперед и только вместе».
Возраст воспитанников: 13 лет (6 класс).
Продолжительность: 30 мин.
Тип занятия: познавательный
Форма занятия:соревновательно – игровая (групповая).
Планируемые образовательные результаты, на формирование которых направлена работа на данном занятии:
- Личностные универсальные учебные действия: формированиепознавательного интереса к физическим упражнениям; способность к самооценке; владение собственным телом; потребность к занятиям физкультурой и спортом; повышение мотивации к здоровому образу жизни.
- Метапредметные:
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; различение способа и результата действия; проявление инициативы в сотрудничестве; принятие инструкций и четкое следование ей; совершенствование навыков формирования правильной осанки и корригирующих упражнений по профилактике плоскостопия.
Познавательные: осознанное построение устного высказывания.
Варианты решения:
- рассказать о значении физических упражнений для здоровья, жизнедеятельности человека;
- использовать музыкальное сопровождение для мотивации к здоровому образу жизни;
- дать обучающимся возможность реализовать себя, добиваясь правильного исполнения элементов танца, а также вызвать желание добиваться выполнения трудных заданий, рефлексировать собственную деятельность;
- воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, ответственности, сплочённости и доброжелательности.
Образовательные ресурсы: свисток, секундомер, флешка с музыкальным сопровождением, гимнастические обручи – 9 шт.; гимнастические скамейки – 3 шт.; фишки – 15 шт.; навесные перекладины или барьеры – 9 шт.; гимнастические скакалки – 3 шт., стойки – 6 шт.
Методы обучения:
Методы обучения по источнику знаний:
- словесный – объяснение, беседа;
- практический – упражнения, выполнения задания с помощью педагога.
Методы обучения по характеру деятельности:
- объяснительный (педагог рассказывает, обучающийся - слушает);
- репродуктивный (педагог рассказывает, показывает, обучающийся – выполняет по образцу);
Методы воспитания:
Метод формирования познания (убеждение, объяснение, рассказ, пример).
Метод организации деятельности и формирования опыта поведения (воспитывающие ситуации).
Метод стимулирования (мотивации: оценка, поощрение).
Ход  мероприятия.
(Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники. Построение в шеренгу по одному. Представление педагога. Проверка готовности).
Вступительное слово:
- Здравствуйте дорогие ребята  участники и зрители спортивно-патриотической игры «Спортивный марафон». Патриотической, потому что марафон посвящен 72-й годовщине в Вов, кто отдал свои жизни ради нашего с вами светлого будущего, а спортивной, потому что сегодня ребята вы продемонстрируете свои физические качества и готовность  проявить себя в любой экстремальной и жизненной ситуации.Ребята, как вы себя чувствуете? (ответы детей). Не забываем соблюдать ТБ и правила поведения на занятии и во время выполнения заданий (соблюдать дистанцию, друг друга не толкать и не наталкиваться, слушать учителя и выполнять по сигналу учителя). Перестроение в колонну по одному: ходьба и бег с заданиями. Упражнение на восстановление дыхания. Перестроение в круг для выполнения танцевальной разминки, после чего ребята перестраиваются в колонны по три для выполнения состязаний.
Ведущий:
Итак, сегодня в марафоне примут участие команды шестых классов, и сейчас я попрошу команды представить себя «Визитная карточка».
Ведущий:
                 Ну, что ж команды готовы, самое время начинать! Удачи, дорогие ребята!
Осталось представить жюри
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот  в бою и победит.
Судейской коллегией являются: ……………………………………………………
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
1 эстафета - «Лужи».
Исходное положение: участвует вся команда.
Описание эстафеты: На полу расставлены «лужи»-обручи в шахматном порядке, обегая каждый обруч добежать до линии финиша и обратно вернуться бегом, передавая эстафету следующему участнику. Задача каждого участника не коснуться лужи.
Условия: За касание невыполнения эстафеты в заданном направлении, начисляется штрафное очко.
2 эстафета: «Переправа».
Исходное положение: участвует вся команда.
Описание эстафеты: На полу «гигантские следы ног», а в руках у первого участника фляжка с водой, с которой он должен пройти по следам до отметки и вернуться, бегом передавая фляжку следующему участнику. Задача каждого участника не коснуться стопой пола.
Условия:За каждое касание стопой пола, идущим по следам начисляется штрафное очко.
3 эстафета «Помоги товарищу».
Ребята, я думаю, каждый из вас знает, что в тяжелой ситуации  очень важна дружба и поддержка верных товарищей, взаимопомощь и взаимовыручка. Никто из солдат никогда не бросал друга в беде, рискуя жизнью, солдаты спасали раненных, вынося их с поля боя. Наш конкурс так и называется – «Помоги товарищу».
Исходное положение: участники команды выстроены парами (в две шеренги- 5 человек, 1 раненный).
Описание эстафеты: 2 участника скрепляют руки, сажают на них «раненного», добегают до линии финиша, оббегают ее, возвращаются и передают «раненного» другим участникам.
Условия: Задание выполняется до поворотной отметки, обойдя которую участники возвращаются обратно.
Эстафета передаётся следующей паре передачей «раненного».
4 эстафета «Скользкий после дождя камень» - перевёрнутые навесная перекладина или барьер.
Исходное положение: участвует вся команда.
Описание эстафеты: участник доходит до барьера шагом, затем перепрыгивает через барьер и продолжает ходьбу до следующего барьера и т.д. Доходит до линии финиша, оббегают ее.
Условия: Задание выполняется до поворотной отметки, обойдя которую участники возвращаются обратно бегом.
Задача каждого участника не задеть барьер.
5 эстафета «Поваленное дерево» - натянутая гимнастическая скакалка, пробегая под снаряд.
Исходное положение: участники команды выстроены друг за другом. Описание эстафеты: каждый участник должен пробежать под снарядом, в положении согнувшись. После чего добежать до линии финиша и вернуться бегом передавая эстафету следующему участнику.
Условия: Задание выполняется до поворотной отметки, обойдя которую участники возвращаются обратно.
За каждое невыполненное про бегание под снарядом начисляется штрафное очко.
6 эстафета «Синхронность».
Исходное положение: участники команды выстроены парами (в две шеренги).
Описание эстафеты: 2 участника держатся за гимнастическую палку с двух сторон дальней от края палки рукой. Не отрывая рук от палки, участники начинают движение вперёд, выполняя синхронное перешагивание через палку. После перешагивания гимнастическая палка проносится над головами участников и возвращается в исходное положение.
Условия: Задание выполняется до поворотной отметки, обойдя которую участники возвращаются обратно.
Перешагивания должны выполняться, не отпуская гимнастическую палку.
За каждое невыполненное перешагивание начисляется штрафное очко.
Эстафета передаётся следующей паре передачей гимнастической палки.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам отдохнуть. Обратите внимание на скамейках у вас лежат листы и фломастеры. Предлагаю вам выполнить упражнение «Нарисуй пальцами ног СОЛНЦЕ» - это упражнение по профилактике плоскостопия.Для этого вам необходимо разуться, снять носки взять фломастер в руки, а лист бумаги положить на пол, присесть на скамейку, лист бумаги придерживаем одной ногой, а фломастер зажимаем между пальцами ног другой ноги. Мы нарисуем яркое улыбающееся солнце (звучит музыка). Хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Ведь одна у человека мать и Родина одна.
После того, как дети нарисовали, обулись, должны взять свои рисунки в руки и повернуться лицом к гостям показывая им свои рисунки.
Ведущий:
Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь, это просто, лучик солнца – это ВАМ!
Ведущий:
Предоставляю  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итоги наших соревнований.Участникам вручаются грамоты и медали.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Ребята, а сейчас мне хотелось бы показать вам видеоролик обучающихся школы, в которой я работаю, как дети выражают свои эмоции, радость, сплочение в движениях танца.Спасибо командам за  участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.
Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!!!!!!!!!!!
ПРОТОКОЛ
выполнения спортивных состязаний
«Старты надежд: только вперед и только вместе» 20.04.2017 г.
Название команд 1 эстафета - «Лужи»
2 эстафета: «Переправа»
3 эстафета «Помоги товарищу» 4 эстафета «Скользкий после дождя камень»
5 эстафета «Поваленное дерево» 6 эстафета «Синхронность»
СУММА ОЧКОВ МЕСТО
оценка за эстафету штрафные очки оценка за эстафету штрафные очки оценка за эстафету штрафные очки оценка за эстафету штрафные очки оценка за эстафету штрафные очки оценка за эстафету штрафные очки «Благородные» - (белые)
«Честные» - (синие)
«Смелые» - (красные)
1.Финишем каждой эстафеты служит линия старта.
2. Максимальная оценка за выполнение каждой эстафеты - 3 очка.
3. Начисление штрафных очков за нарушения оговаривается в условиях эстафеты.
4. Место выводится по наименьшему количеству очков.


СМЕЛЫЕ
ЧЕСТНЫЕ

ЧЕСТНЫЕ

СМЕЛЫЕ


ЧЕСТНЫЕ
СМЕЛЫЕ



БДАГОРОДНЫЕ
БДАГОРОДНЫЕ

БДАГОРОДНЫЕ
БДАГОРОДНЫЕ
БДАГОРОДНЫЕНЫЕ
БДАГОРОДНЫЕ