Методическая разработка классного часа на тему День народного единства

Классный час во 2 классе «Когда мы едины, мы непобедимы!»
Учитель: Койкова О.А
Цель:
дать общее представление о празднике, его истории.
воспитывать интерес к изучению истории своей страны.
воспитание дружеского отношения друг к другу, коллективизма.
развивать мышление, творческие возможности.
Оборудование:
карточки с пословицами
заготовка плаката «Мы едины, мы непобедимы!»
человечки из бумаги.

Ведущий: четвертого ноября в нашей стране отмечается праздник. Ребята, кто знает, как он называется? Правильно, День народного единства.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой! (Н. Майданик)
Сегодня мы поговорим об этом празднике, узнаем о его истории, а также изготовим плакат.
А сейчас посмотрите на доску. Как называется наш классный час? Прочитаем хором!
«Когда мы едины, мы непобедимы!» Сейчас подумайте и скажите, так ли это, согласны ли вы с этим утверждением?
Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от иностранных захватчиков.
Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они не щадили своих жизней, во имя её они совершали подвиги, проявляли доблесть и героизм.
И когда стране угрожала опасность, все люди собирались вместе, становились едиными и побеждали врагов.


Посмотрите на эту иллюстрацию, знаете ли вы, что за памятник изображен на ней? (Дети отвечают)
Это памятник Минину и Пожарскому.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
За что же Россия оказала уважение этим людям?
Когда России угрожала опасность, когда на нее нападали другие страны, Россия могла быть разгромлена. Тогда нижегородцы решили собрать народ и победить захватчиков. Вождем выбрали князя Дмитрия Пожарского, а Кузьма Минин был земским старостой. Народ, соединившись, одержал победу над врагом.
Д. Пожарский и К. Минин – настоящие герои. Они смогли объединить народ вокруг идеи служения Отечеству.
А сейчас подумайте и скажите, дружба помогает людям в жизни или нет? А наш класс, как вы думаете, можно считать дружным?
Давайте вспомним пословицы о дружбе. ( Ребята называют пословицы, которые знают)
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
А сейчас, я проверю, как вы умеете работать в группе, быть дружными.
Выполнение заданий.
Выложите из карточек пословицы. (Дети в группах выполняют задание, выкладывают пословицы на партах, затем объясняют смысл этих пословиц)
Доброе братство милее богатства.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Один за всех и все за одного.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Разгадывание кроссворда. (кроссворд находится в приложении)
Теперь мы вместе изготовим плакат, который называется «Мы едины, мы непобедимы!»
Ваша задача раскрасить человечков и приклеить их на плакат. У нас получится много разных человечков, которые будут символизировать дружбу всех людей нашей Родины, показывать единство народа.(дети раскрашивают вырезанную из бумаги фигурку мальчика или девочки и приклеивают её на заранее приготовленный плакат)
Ребята, наш классный час подходит к завершению. Давайте подведём итоги.
Как вы теперь считаете, важно ли быть дружными, едиными? (дети отвечают)
А завершить наш классный час я хочу таким стихотворением:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России,
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать! (Н. Майданик)






15