Конспект классного часа на тему День Народного Единства


Классный час в 7Б классе
Тема: «4 ноября - День народного единства».
Дата: 03.11.15.
Цели:
пояснить смысл и значение государственного праздника, Российской Федерации;
воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины
развитие мышления и речи учащихся;
сплочение классного коллектива.
Оформление: презентация, музыкальное сопровождение (песня «Моя Россия»).
Ход мероприятия
Учитель:
4 ноября мы будем отмечать праздник День народного единства.
Давайте с вами разберем такое понятие как «Народ», что оно означает?
Слайд 2 (ответы детей)(Население государства, жители страны)
Дайте значение понятию «Единство»
Слайд 3(ответы детей) (Общность, солидарность.Отсутствие дробления; цельность. Неделимость)Слайд 4 Немного об истории Праздника
Праздник 4 ноября - День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.
Смутное время тогда пришло для Руси почти 400 лет назад. Страна, как единое государство, распалось. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности. Часть государства была захвачена польскими и шведскими интервентами.
Слайд 5.
Изменники бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляется, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец.
Слайд 6.
Но народ начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил её посадский староста из города Нижнего Новгорода Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский.
Под знамена ополчения шли тысячи крестьян и посадских людей, дворяне, казаки, дети боярские. Дружно откликнулись на призыв и поволжские народы.
Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! 4 ноября поляки открыли ворота Кремля и сдались.
Это был пример единения, когда представители разных сословий и разных религий объединились ради выживания России.
Слайд 7.
В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник
4 ноября с 2005 года отмечается День народного единства.
Практическая работа
Слайд 8
Какие народы проживают на территории нашей большой и малой Родины?
Ответы детей (Татары, Украинцы, Башкиры, Армяне, Чеченцы, узбеки, таджики, евреи, болгары, грузины.) Какие народности проживают в Крыму? На территории Крыма живут более 20 национальностей.
Ответы детей (русские, украинцы, белорусы, болгары, поляки, чехи, словаки. : молдаване, румыны, итальянцы; немцы, итальянцы; армяне, греки, албанцы, литовцы и латыши, осетины, персы, таджики, курды, афганцы, цыгане, евреи.). Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура. У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим: «Здравствуйте!».
А как звучат это фразы на разных языках?
Здоровеньки буллы.(Украина)
Селям алейкум (Крымскотатарский)
Прывитанне (по Белорусски)
"Барев дзез" (На армянском- добро вам)
Слайд 9
Игра: «Закончи фразу»
Я проживаю в Феодосии – Я …… (Россиянин, Украинец, Армянин).
Учитель: Давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.
Учащиеся. Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы – это маленькое общество.
Слайд 10
Учитель: Вспомним пословицы о дружбе. Пословицы - неписанные законы жизни.
Дерево корнями сильно, человек – друзьями.----(грузинская)
Сила птицы в крыльях, сила человека- в дружбе---(татарская)
Дружба народов- их богатство.(Узбекская)
Дружба заботой да подмогой крепка. (русская)
С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. (русская пословица)
Если дружба велика, будет Родина крепка. (Русская)
Лучший друг — мать, лучшая страна — родина. (Азербайджанская)
Ученица:
В День единства будем рядом,Будем вместе навсегда,Все народности РоссииВ дальних селах, городах!
Рефлексия
Учитель:
Итак, давайте же подведём итог нашей беседы. Сегодня мы должны были:
пояснить смысл и значение государственного праздника, Российской Федерации;
воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины
развитие мышления и речи учащихся;
сплочение классного коллектива.
Давайте с вами объединимся под единым флагом России! (На столах у детей цветная бумага и по команде поднимают листы, изображая влаг России)
Спасибо за внимание!