Проект Сделаем наш школьный двор красивее

Досуговский филиал МБОУ Носковской школы Монастырщинского района Смоленской области





ПРОЕКТ
«СДЕЛАЕМ НАШ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР
КРАСИВЕЕ»




Выполнила:
Коршунова Нина Владимировна
Учитель биологии










Монастырщина
2016г

Проект

«Сделаем наш школьный двор красивее»

Содержание:

13 TOC \o "1-2" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc360302688" 141 Название проекта 13 PAGEREF _Toc360302688 \h 1421515
13 LINK \l "_Toc360302689" 141.1 Актуальность организации пространства пришкольного участка 13 PAGEREF _Toc360302689 \h 1421515
13 LINK \l "_Toc360302690" 141.2 Цели и задачи. 13 PAGEREF _Toc360302690 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc360302691" 142 Содержание пришкольного участка 13 PAGEREF _Toc360302691 \h 1491515
13 LINK \l "_Toc360302692" 142.1 Краткая аннотация проекта 13 PAGEREF _Toc360302692 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc360302693" 142.2 Организация проекта по декоративному оформлению пришкольного участка. 13 PAGEREF _Toc360302693 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc360302694" 142.3 Направляющие вопросы 13 PAGEREF _Toc360302694 \h 14121515
13 LINK \l "_Toc360302695" 142.4 Способы оценки результатов проекта 13 PAGEREF _Toc360302695 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc360302696" 143 Ученический проект 13 PAGEREF _Toc360302696 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc360302697" 144 Презентация «Пришкольный участок» 13 PAGEREF _Toc360302697 \h 14211515
15
Название проекта
Актуальность организации пространства пришкольного участка
Жизнь не стоит на месте. В современном мире на нас интенсивно действуют довольно многочисленные неблагоприятные факторы, ухудшающие здоровье особенно при низких температурах и резких перепадах давления воздуха. Многочисленные исследования показали, что полноценным питанием, употребляя в пищу достаточное количество плодов и овощей, можно сгладить вредное действие неблагоприятных факторов и даже в какой-то мере их устранить.
Если раньше человеку приходилось много работать физически, то в современных городах и поселках значительная часть населения не занимается таким трудом. Сегодня, когда на прилавках магазинов появляется много некачественной продукции, возникает проблема где взять экологически чистые овощи и фрукты, чтобы здоровью они принесли только пользу?
Чем больше человек заковывает землю в бетон и асфальт, там чаще
тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит
как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одарит урожаем.
В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, то есть хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был, и тот, кто решил посвятить себя этому делу должен помнить о том, что богатый и полноценный урожай можно получить лишь там, где этому отданы немалый труд умение и старание. Может сначала не все получится, ведь как бы мы ни хотели, а погода все-таки диктует нам свои условия. В сухое лето поливами еще как-то можно спасти будущий урожай, а вот если дожди зарядят, тут уж как выйдет. Поэтому особенно важно раскрывать красоту сельскохозяйственного труда при воспитании школьников в процессе внеклассной работы в частности, на учебно-опытном участке школы. Отношение к земле - это непросто любовь к родному краю, которая может успешно воспитываться у учащихся в процессе краеведческой, туристической работы и в других многообразных формах внеклассной и внешкольной работы. Отношение к земле требует работы не только ума, но и сердца. Опытническая работа служит своеобразным индикатором результата трудового обучения и воспитания.
Процесс обучения и воспитания двусторонний, и его эффект достигается совместными усилиями педагогов и обучаемых. Поэтому рост познавательной активности учащихся, расширение их участия в трудовой деятельности, развитие творческих способностей составляют важные стороны учебной и воспитательной работы со школьниками. Именно в школе должен формироваться у ученика интерес к какой-либо области деятельности должно возникнуть желание глубже ознакомиться с ней. Практическая реализация этого положения требует коренного улучшения содержания и методов развития сельскохозяйственного опытничества школьников. Развитие с/х опытничества в школе должно помогать реализации идей комплексного подхода к воспитанию школьников на основе единства трудового, нравственного, физического, экологического и эстетического воспитания учащихся. Нравственное воспитание осуществляется во всем многообразии социально значимой деятельности школьников в учебе, труде, художественно - творческой деятельности, а также в деятельности свободного общения. Оно обуславливает отношение человека к окружающей действительности, к самому себе, помогая определить достойное место в обществе с позиций гражданского служения ему. Эстетическое воспитание предполагает развитие у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности в природе, в труде, человеческих отношениях. Осуществление экологического воспитания должно быть направлено на более глубокое понимание взаимосвязей в природе. Назначение правильно поставленного физического воспитания – забота о нормальном росте и развитии детского организма в процессе всех видов деятельности. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности школьников немыслимо без трудового воспитания, цель которых – готовить учащихся к активной трудовой и общественной деятельности, развивать творческое отношение к труду.
Проект рассчитан на выработку активной жизненной позиции детей. Научить учащихся организовывать свою деятельность на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей. Формировать у учащихся эстетическое и эмоционально – нравственное отношение к окружающей среде, воспитывать чувство прекрасного. На уроках труда и на практике получать навыки общественной работы, проводить опыты по программам биологии. Обеспечить школьную столовую сельскохозяйственными культурами, выращиваемыми на пришкольном участке.
Работа на пришкольном участке, в частности занятия оформлением школьного двора, располагает большими воспитательными возможностями. В детях, ухаживающих за растениями, воспитывается любовь ко всему живому, к природе. Они учатся понимать прекрасное. У школьников развиваются привычка и любовь к труду. Они приобретают определенные трудовые навыки и умения. Кроме того, дети получают практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор). Большое воспитательное значение имеет для ребят труд в коллективе; общее для всех дело.
В процессе работы на пришкольном участке очевидной для детей становится связь биологической науки с практикой, конкретизируются многие понятия, намечаются и укрепляются межпредметные связи (биология, химия, география). Наконец, не следует забывать и о пользе физического труда на свежем воздухе.
Таким образом, при правильной организации дела значение работы на пришкольном участке может быть очень велико и многогранно. Работа на пришкольном участке требует систематического труда, множества разнообразных и ежедневных работ. Чтобы создать и поддерживать озелененную территорию в здоровом, эстетически привлекаемом состоянии, чтобы композиции зеленых насаждений соответствовали современным архитектурно-планировочным и природоохранительным требованиям, мы детально разработали план озеленения участка школы. Прежде всего, пробуждали мечту, фантазию. Каким мы хотим видеть школьный двор? Этой теме были посвящены рисунки ребят. Определили, какие деревья будут расти, какие цветы и где будут цвести.
Вызвав у ребят интерес к проектированию озеленения, составили план работы. Подбирали растения: учитывали их высоту, форму, окраску цветков и листьев и время цветения, подбирая сорта так, чтобы одни декоративные растения в течения сезона сменялись другими. Цветники разместили перед зданием школы на площадке в количестве 12 клумб и клумбы с боковой стороны. Прежде составили схему размещения цветников, декоративных сооружений. На участке использовали красиво цветущие растения такие, как пионы, сальвия, георгины, агиратум, петунью, бархатцы, лаватеру, лилии и др.

Цели и задачи.
Целью проекта является декоративное оформление пришкольного участка.
Определение задач, которые необходимо решить для достижения общей цели.
Создание инициативной группы, в задачу которой будет входить координирование всей проектной деятельности.
Составление плана школьного участка. Эту работу можно выполнять на уроках биологии в соответствии с учебной программой.
Разработка технологических требований к проекту: составить примерный перечень инструментов, строительных материалов, органических удобрений и других материалов, которые потребуются для создания «объектов зеленого строительства»
Организация и проведение общешкольного конкурса на лучший проект
благоустройства школьного участка.
Планируемые результаты:

Личностные:
формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетическое отношение к живым объектам;
формирование коммуникативной компетенции в общении друг с другом и сотрудничестве с учителями в процессе образовательной деятельности;
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
Метапредметные:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельностью, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;
- умение работать с разными источниками биологической информации; находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Предметные:
- приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;
- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека;
- соблюдение правил работы на пришкольном участке
Долгосрочной целью проекта является получение высокого урожая для удешевления питания в столовой. Краткосрочная – научить учащихся работать в коллективе по выращиванию сельскохозяйственных культур от рассады до уборки урожая.
Для реализации данного проекта в школе создана комиссия в состав которой вошли директор школы, зам. директора, член профсоюзной организации школы. Эта комиссия будет следить за ходом выполнения проекта т подведет итоги конечного этапа.
На совещании при директоре был разработан план работы пришкольного участка на весну-осень 2016 года. Ответственная Коршунова Н.В. разработала совместно с учителями и учащимися проект «Сделаем школьный двор еще лучше». Полученный урожай будет заложен на хранение, а излишки реализованы среди населения. Работа на клумбах расширит кругозор учащихся, а привитые навыки помогут им выращивать цветы дома.
Кроме этого на участке будет вестись и опытническая работа: выращивание картофеля разными способами, влияние прореживания свеклы и моркови на урожайность, влияние затененности на урожай овощных культур, совместимость овощей, влияние севооборота на урожай.
При организации опытнической работы наиболее важными являются два условия, труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным, школьники при этом должны решать конкретные производственные задачи. Такой подход к организации опытнической работы позволит увлечь учащихся и дать им возможность на практике убедиться в значении их деятельности, ввести их в круг актуальных проблем с/х производства, мобилизовать знания школьников на планирование и организацию своего труда, на качественное выполнение его, расширять биологический кругозор.
Опытническая работа является продолжением учебной программы многих предметов трудового обучения, природоведения, географии, биологии, химии, некоторых тем физики, математики. Теоретические знания по этим
предметам находят свое применение в проведении полевого или лабораторного эксперимента, но этих знаний обычно бывает недостаточно, и для решения возникающих проблем приходится обращаться к дополнительным источникам информации, овладевать новыми методами познания.
К работе на цветниках привлечены будут учащиеся 1-9 классов, а на опытном участке – учащиеся 5-9 классов.
В сентябре месяце школьная комиссия подведет итоги конкурса на лучшую клумбу, произведет учет выращенного урожая.
2016 год. Сроки выполнения проекта: апрель – октябрь
Содержание пришкольного участка
Площадь – 0,5га
Цветники – 200м2
Дендрарий – 250м2
Территория школы – 2400м2
Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную
санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Актуальность организации пространства пришкольного участка послужила идее обучения учащихся основам проектирования ландшафтного дизайна.
Проектирование является творческой деятельностью учащихся, при которой происходит завершение процесса усвоения знаний и выдается готовый продукт-проект. Применение знаний в новой ситуации, моделирование элементов трудовой деятельности специалистов развивает творческий потенциал учащихся, креативные качества деятельности. Процесс усвоения знаний при создании проекта включает в себя:
Понимание
Запоминание
Применение знаний по алгоритму и решение творческих задач
Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным.
Имеющиеся ресурсы: участок площадью 0,5га, учащиеся 1-9 классов, учителя, родители.
Краткая аннотация проекта
Проект содержит экологическую оценку, которая позволяет детям делать выводы о том, насколько выгоден тот или иной вид деятельности. Актуальность темы и задачи. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе. Основой развития любого общества должна стать гармония человека и природы. В 2015-2016 году учащиеся школы решили исследовать пришкольный участок, подобрались такие ребята, которые заинтересовались экологическими вопросами. Было решено провести мероприятия по улучшению экологического состояния пришкольного участка. Для этого выбрали участок, определили количество и местонахождения для посадки растений. В дальнейшем – уход и наблюдение за проделанной работой.
Организатором проекта выступил инициативная группа, в состав кото-рого входят учителя, администрация, учащиеся. Группа выбрала стратеги-ческую линию благоустройства школьного участка. При этом необходимо было ответить на следующие вопросы:
Основополагающий вопрос: Важна ли организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве?
Проблемные вопросы учебной темы:
Учебные вопросы:
технологии проводят консультации учащихся по вопросу сбора информации по теме проекта, использованию справочных и периодических изданий ТВ передач, рекламных буклетов, освещающих вопросы благоустройства земельных участков.
Письменный отчет о проведенной работе с приложением фотоматериалов.
Организация проекта по декоративному оформлению пришкольного участка.
Каковы основные функции школьного участка: эстетические, обучающие, оздоровительные?
Как эти функции реализуются сейчас и как мы хотели бы, чтобы они реализовались?
Каким должен стать школьный участок? Какие изменения необходимо произвести на школьном участке?
На какие средства может рассчитывать школа?
Кто может помочь школе в реализации проект: «Школьный участок»
Члены группы на основании выбранных решений предложили условия конкурса на проект лучшей планировки школьного участка с учетом возрастных возможностей учащихся. Основная часть работы над проектом выполнялась учащимися непосредственно на уровне класса. По желанию учащиеся могли работать индивидуально или группами, или целым классом.
В список требований, которым должен отвечать проект, входили следующие позиции:
Школьный участок в проекте озеленения должен иметь единую композицию.
Все деревья и кустарники, растущие на школьном участке, должны быть сохранены и включены в общий план проекта.
Желательно использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, газоны, живые изгороди и т.д.
Выбор лучшего проекта. Оценивается оригинальность, реальность осуществления запланированного.

Направляющие вопросы
Имеет ли влияние глубина высадки семян на их всхожесть?
Все ли цветочно-декоративные культуры можно выращивать на пришкольном участке в клумбах?
Каково влияние агротехнологии на окружающую среду?
Перечислите основные функции растений.
Какие растения растут в вашей местности?
Каковы основные направления растениеводства.
Во время подготовки к конкурсу учащиеся знакомятся с основами
цветочно-декоративного оформления территории. Педагоги по биологии и
Организация обучения учащихся основной школы по теме
«Дизайнерское искусство» в рамках образовательной области
«Технология»
Подготовка эскиза цветочной композиции и пояснительной записки
к нему, красочное оформление эскиза на бумаге в виде схемы. Расчет количества растений, необходимых для создания объекта.
Проведение подготовительных работ: покупка семян овощных и
цветочных культур, посадочного материала; заготовка емкостей для выращивания рассады; выбор состава почвосмеси и ее приготовление; изучение
условий, которые необходимо создать для цветочных культур и рассаы,
выбранных для композиции.
Способы оценки результатов проекта

Визуальная оценка освоенной территории.
Ученический проект

«СДЕЛАЕМ НАШ
ШКОЛЬНЫЙ ДВОР КРАСИВЕЕ»




Авторы: Дрюков Василий
Новикова Ксения

Учащиеся 9 класса
Досуговский филиал МБОУ Носковской школы
Монастырщинского района Смоленской области
Руководитель: Коршунова Нина Владимировна
учитель биологи


«Там, где каждый шорох что-то значит,
Все услыхать и разгадать сумей.
От вас природа тайн своих не прячет,
Но учит быть внимательнее к ней».
Н. Рыленков

Цель:
- благоустройство школьной территории;
- организация коллективного творческого дела;
- воспитание ответственности и трудолюбия у учащихся;
- развитие инновационной, исследовательской и творческой деятельности учащихся совместно с учителями;
- ориентировать школьников на выбор сельскохозяйственных профессий.
Задачи:
Формировать активную жизненную позицию детей по отношению экологическим проблемам своей школы, деревни.
Научиться организовывать свою деятельность: определять цели и задачи проекта; выбирать средства реализации и применять их на практике; взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей.
Формировать эстетическое и эмоционально - нравственное отношение к окружающей среде.
Воспитывать чувство прекрасного.

Проблемная ситуация:
Где взять экологически чистые овощи и фрукты, чтобы они принесли только пользу?
Как влияет декоративное оформление школьного двора на эмоциональное настроение человека?
Этапы реализации проекта
3Содержание пришкольного участка
Площадь – 0,5га
Цветники – 200м2
Дендрарий – 250м2
Территория школы – 2400м
а) Выращивание качественной цветочной и капустной рассады.
Проведение посева семян
Создание оптимальных условий для роста и развития сеянцев
Проведение пикировки сеянцев
Организация регулярных фенологических наблюдений за ростом и развитием рассады. Соблюдение технологии выращивания рассады (полив, поддержание светового и температурного режима, подкормка)
б) Регулярное обсуждение результатов выращивания рассады с целью уточнения задач и исправления ошибок.

Создание «объекта зеленого строительства» на школьном участке по разработанному эскизу и уход за ним:
Подготовка почвы для посадки рассады
Перенесение схемы цветочной композиции, составленной на бумаге, на участок земли, выделенный классу;
Посадка цветочной рассады по схеме композиции
Регулярное ухаживание за созданным «объектом зеленого строительства»: полив, подкормка, прополка.
в) Прогнозируемые результаты:
улучшение экологической обстановки школы, эстетического вида пришкольного участка, укрепление здоровья учащихся;
повышение качества знаний по биологии, химии, экологии;
повышение уровня учебной мотивации;
проведение опытно-экспериментальной работы с учащимися по биологии, экологии;
воспитание нравственных и эстетических качеств по отношению к природе;
привить интерес к природе, живым и неживым компонентам, бережное отношение к животным, растениям;
выполнение учащимися позитивной разнообразной деятельности, направленной на сохранение и приумножение природы;
получение экологически чистого продукта для своей школьной столовой
г) Способы оценки результатов проекта
Письменный отчет о проведенной работе с приложением фотоматериалов.
Визуальная оценка освоенной территории.
3. Основные направления работы

1) Содержание пришкольного участка
Площадь участка – 0,5га
Цветники – 200м2
Дендрарий – 250м2
Территория школы – 2400м2




































2) Этапы проекта
№ п/п
Наименование
мероприятий
Сроки
выполнения
Ответственные за
выполнение






1.
Подготовка территории к озеленению;

Обработка и посадка кустарников и деревьев;

Выращивание рассады овощей, цветов

Разбивка грядок на участке

Разбивка цветников у фасада
Здания

Март


Апрель


Апрель - май


Май

Май
Классные руководители

Классные руководители

Коршунова Н.В.


Учащиеся 5-9 классов

2.
Посев семян овощей, цветов. Высадка рассады овощей, цветов;

Уход за посадками;

Уборка выращенного урожая

Май - июнь



Июнь – август

Сентябрь - октябрь
Коршунова Н.В., классные руководители

Инициативная группа


3) План реализации проекта:
проект рассчитан на полгода

№ п/п
Мероприятия
Ответствен-
ный
Срок
Участники
Промежуточ-
ные результ.

1.
Покрытие парника
пленкой
Коршунова
Н.В.
Апрель
Уч-ся 5-7
классов
Посадить рассаду.
Получить раса-ду капусты для посадки на участке.

2.
Выращивание рас-сады овощей, рас-сады цветов
Коршунова
Н.В.
Апрель-май
Уч-ся 5-7
классов
Получить рассаду капус-ты, цветов для оформления школьных клумб.

3.
Озеленение при-школьной территории (каждый класс
оформляет свою клумбу).

Классные ру
ководители
Апрель-май
Уч-ся 1-11
классов
Объявляется конкурс сре-ди классных клумб

4.
Составление черте
жа проекта по рас-пределению площа-
дей школьного уча-
стка под овощные культуры с прове-дением опытов.
Коршунова Н.В.
Апрель

Высадить все необходимые овощные куль- туры для шко-лы, соблюдая план-схему высадки

5.
Посадка овощных
культур
Коршунова Н.В.
Май-июнь
Учащиеся 1-11 клас-сов
Своевремен-ная посадка

6.
Уход за пришколь-ным участком с проведением опыт-
нической работы
Дежурные учителя
По гра-фику школы
Учителя, учащиеся 1-11 клас-сов
Полив, про-полка с рых-лением, унич-
тожением вредителей

7.
Уборка урожая
Коршунова Н.В.
Сентябрь-октябрь
Учащиеся 5-7классов
Собрать уро-жай своевре-менно без потерь

8.
Подведение итогов работы
Коршунова Н.В.
Октябрь

Отчет ответ-ственного за пришкольный участок


4) Опытническая работа
№ п/п
Название опыта
Цель
Результат

1.
Выявление влияя-ния срока сева на продолжительность цветения бархат-цев в открытом грунте
Выявить влияние сроков посева на продолжительность
цветения бархатцев в открытом грунте
Для того чтобы бархатцы как можно дольше цвели в открытом грунте рассаду необходимо высевать с 15.04 – 15.05. Для того об-разовались и вызрели семе-на, бархатцы необходимо высаживать в открытый грунт с 1 июня


2.
Влияние окучива-ния капусты на урожай
Определить как оку-чивание влияет на формирование кочанов капусты
Окучивание капусты позво-ляет увеличению образова-ния боковых и придаточных корней, что способствует дополнительно получать во-ду и минеральные вещества


3.
Влияние предпосев
ной обработки се-мян на урожай-ность моркови
Закалкой семян пе-ред посевом уско-рить появление всхо
дов и дальнейшее их развитие

Всхожесть оказалась хорошая. Корнеплоды вы-
росли большими

4.
Влияние удаления бутонов на урожай-ность картофеля
Определить как вли-яет удаление буто-нов и цветов на уро-жайность картофеля
Удаление цветов и побегов повысило урожайность кар-тофеля. Урожайность повысилась на 33%


5.
Влияние площади питания на рост, развитие и урожай-ность капусты
Определить, как вли яет подкормка на рост, развитие и уро жайность капусты

На опытной делянке кочаны завязываются раньше, техни
ческая спелость наступает раньше, урожайность выше

6.
Влияние удаления отцветающих соцве
тий георгинов на длительность цве-тения

Исследовать как уда
ление отцветающих бутонов влияет на продолжительность цветения
Удаление отцветающих бутонов продлевает цветение георгинов




5) Экономическое обоснование проекта
Расходы на приобретение семян овощных культур:


Овощная культура
Количество
Цена
Сумма

1.
Морковь
20 пачек
5.00 руб.
100 руб.

2.
Красная свёкла
20 пачек
5.00 руб.
100 руб.

3.
Капуста
20 пачек
5.00 руб.
100 руб.

4.
Лук-севок
1кг
150 руб.
150 руб.

5.
Огурцы
5 пачек
15 руб.
75 руб.

6.
Томаты
5 пачек
10 руб.
50 руб.

7.
Горох
3 пачки
5 руб.
15 руб.

Итого:
590 руб.


Расходы на приобретение семян цветов:

Цветы
Количество
Цена
Сумма

1.
Астры
2 пачки
15 руб.
30 руб.

2.
Бархатцы
2 пачки
10 руб.
20 руб.

3.
Цинния
2 пачки
10 руб.
20 руб.

4.
Петуния
2 пачки
15 руб.
30 руб.

Итого:
100 руб.


6) Экологическая экспертиза проекта.
С пришкольного участка получены экологически чистые продукты.
Все работы выполнялись с учетом правил техники безопасности.
Реальный доход с пришкольного учебно-опытного участка.
Акт от 1 октября 2012г

Комиссия в составе заместителя директора школы по учебной работе Крупенина Николая Васильевича, учителя физики Семенковой Галиной Викторовной, повара школьной столовой Птушкиной Еленой Ивановной, заведующей пришкольным участком Коршуновой Ниной Владимировной составили настоящий акт в том, что с пришкольного участка были собраны и переданы в школьную столовую следующие овощи:


Наименование овощей
Масса (кг)
Цена за 1кг
Сумма (руб.)

1.
Лук
19
15
285

2.
Чеснок
1
20
20

3.
Морковь
200
12
2400

4.
Свекла
150
10
1500

5.
Картофель
800
9
7200

6.
Капуста
300
15
4500

7.
Фасоль
7
15
105

Итого:
1477

16010






Литература:

Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений – М. 2008
Никишов А.И., Мокеева Э.А. и др. Внеклассная работа по биологии. М., «Просвещение», 1980
Сонин Н.И. Биология. Живой организм, 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений – М. : Дрофа, 2007
Таранов В.В. Садово-огородный участок. М., «Агропромиздат», 1986
Фаустов В.В. Садоводство и цветоводство. М., «Колос», 1983
Биология для школьников №2, 2008
Биология в школе №4, 2005









13PAGE 15


13PAGE 141015


Коршунова Нина Владимировна Проект



ШКОЛА

КЛУМБЫ

К
Л
У
М
Б
А


ПРИШКОЛЬНЫЙ

УЧЕБНО – ОПЫТ-

НЫЙ УЧАСТОК



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915