экологический проект Наш школьный двор


Экологический проект
«Наш школьный двор»
Обоснование актуальности проекта
«Если бы каждый человек на клочке землисвоей сделал все, что он может, как прекрасна,была бы Земля наша».А.П. Чехов
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.Школа - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.Мы выбрали эту проблему потому, что: - школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии; - пришкольный участок озеленен только вечнозелеными взрослыми деревьями; - на пришкольном участке отсутствует зона цветущих растений; - школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности. Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность. Клумбы и розарии должны естественным образом вписаться в облик школьного двора.
Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Наш школьный двор».
Цели и задачи реализации проектаЦели:- реализация государственной политики в области экологического воспитания молодежи;- содействие улучшения экологической обстановки через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка;- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка; - формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью;- используя коллективно-творческую деятельность выполнить озеленение пришкольного участка.
Задачи:- формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;- воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание школьников;- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников; - усилить региональную направленность экологического образования;- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально-значимых проектов;-формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;- развивать инициативу и творчество школьников через организацию социально- значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории;- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию;- проводить информационно–просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся
Сроки и этапы реализации проекта
Сроки: 2005 – 2011 годыЭтапы: 1 этап – подготовительный – 2005/2006 год2 этап – практический – 2006 – 2010 год3 этап – обобщающий – 2010/2011 год Сведения об исполнителях проектаИсполнителями проекта являются учащиеся, педагоги школы, родители.
Ожидаемые результаты- решение задач государственной политики в области экологического, воспитания молодежи;- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;- развитие организаторских способностей учащихся;- благоустройство и озеленение школьной территории; - повышение экологической культуры учащихся;- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса; - пропаганда экологической культуры учащихся;- расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;- использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, изо, трудового обучения.
План основных мероприятий проекта
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – 2005 ГОД
1 Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения , изучение состояния здоровья детей, занятости учащихся и др. исследования по теме проекта.
2 Определение цели и задач проекта.
3 Организация творческих групп, работающих по теме проекта.
4 Подготовка территории к благоустройству и озеленению (выкорчевывание погибших деревьев и кустарников, демонтаж, уборка территории от мусора)
5 Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории 6 Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта 7. Организация работы экологического и трудового отрядов
8. Проведение открытых уроков, недели биологии, экологии, конкурсов рисунков по экологии и др. внеклассных мероприятий
9. Заключение договора с Солнечногорским лесничеством на поставку саженцев и земли
10. Подведение итогов I этапа проекта
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ – 2006- 2010 ГОДЫ
№ Мероприятия
2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010
1 Распределение участков школьного двора между классами август Август Август август
Проведение общешкольных субботников Сентябрь,
апрель Сентябрь,
апрель Сентябрь,
апрель Сентябрь,
Апрель
Месячник экологического воспитания Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь
Конкурс проектов «Цветочная клумба» Октябрь-ноябрь - - -
Разбивка и оформление клумбы Декабрь-
апрель - - -
Сбор посадочного материала (луковичные, многолетние кустарники, травы) Март-апрель,
сентябрь Март-апрель,
сентябрь Март-апрель,
сентябрь -
Посадка луковичныхсентябрь сентябрь сентябрь Сентябрь
Посадка саженцев деревьев ноябрь ноябрь Посев цветочных растений на рассаду март март март Март
Уход за многолетними растениями Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно
Посадка однолетников на клумбы Апрель-май Апрель-май Апрель-май Апрель-май
Проведение учебной практики в 5-8,10 класса Июнь Июнь Июнь Июнь
Проведение учебных экскурсий для 1-4 классов Май Май Май Май
Выполнение научно-исследовательских работ на опытных участках с последующим представлением их на различных конкурсах, конференциях - Сентябрь-август Сентябрь-август Сентябрь-август
Составление карт видового состава деревьев и трав на территории пришкольного участка- - Сентябрь-май Сентябрь-май
Поддержание порядка травяного покрова клумб и территорииПостоянно Постоянно Постоянно Постоянно
Посадка роз на территории школы - - Ноябрь,
март Ноябрь,
Март
Изготовление металлических конструкций для розария Ноябрь-апрель
Проведение семинаров для учителей биологии других школ Уход за розарием и клумбами Постоянно Постоянно
Подведение итогов II этапа проекта Декабрь
III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ – 2011 ГОД1 Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы
2 Издание материалов проектной деятельности и методических разработок учителей 3 Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта 4 Обобщение опыта работы
IV ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ - 2012 ГОД1 Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта