Конспект урока по валеологии От куда берутся витамины (1 класс)


КГУ «Школа-гимназия №2» акимата г.Усть-Каменогорска
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВАЛЕОЛОГИИ 1КЛАСС
НА ТЕМУ: «ОТКУДА БЕРУТСЯ ВИТАМИНЫ».
Разработала: Юрочкина Дарья Викторовна
учитель начальных классов
Директор: Мухамадиева Гулзира Жакеновна
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВАЛЕОЛОГИИ 1КЛАСС
НА ТЕМУ: «ОТКУДА БЕРУТСЯ ВИТАМИНЫ».
Учитель: Юрочкина Д.В.
Цель: Познакомить учащихся об источниках витаминов, о правильном применении витаминов.
Задачи:
1.Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
2.Познакомить с полезными свойствами овощей.
3.Познакомить с витаминами А, В, С, D, раскрыть их значение для человека.
4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.
Оборудование:
Интерактивная доска; образцы овощей и фруктов; карточки с текстом загадок, листы для рисования.
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Орг. момент:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну
Болезням там объявим мы войну!
II. Актуализация знаний учащихся.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. Тема нашего путешествия (показ первого слайда презентации) «Откуда берутся витамины?». В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. Задачи нашего урока: 1.Познакомится с полезными свойствами овощей.
2.Выяснить, откуда берутся витамины, и какова их роль в жизни человека.
3.Заботится о своем здоровье и бережном относится к нему.
Для достижения этих задач, нам необходимо быть на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников (на доске).
III. Изучение нового материала.
А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе в город «Здоровейск» (показ 2 слайда ). Наше путешествие будет проходить по станциям данного города: 1 станция - «Овощи и Фрукты», 2 станция – «Витаминная», 3 станция – «Чистулькина».
Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощи и Фрукты», (показ 3 слайда). Посмотрите что говорят нам овощи и фрукты? (чтение с 3 слайда)
Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на этой станции?
Правильно, об овощах и фруктах.
А теперь скажите, где они растут?
-Ребята, давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
- Интересно, откуда родом овощи? Не сразу же они появились на нашем столе.
(Есть дети, которые готовили информацию дома)
-Давайте послушаем их внимательно.

Физкультминутка
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Давайте поиграем, игра называется «Волшебный мешочек». У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся овощи и фрукты. Необходимо не вынимая из мешочка, определить какой это фрукт или овощ.

-Фрукты и овощи приготовили нам задание. Итак, слушаем задание:
Послушайте историю, которая произошла очень давно с известным мореплавателем, первооткрывателем Колумбом.
Во время одного из его путешествий, часть его команды заболели.
Больные моряки попросили высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Через несколько месяцев корабли Колумба вновь подошли к берегу этого острова. Каково же было изумление прибывших, когда они встретили здесь своих товарищей живыми и здоровыми. От гибели моряков спасли росшие на острове фрукты и овощи.
- Что же содержат фрукты и овощи, что даже могут спасти жизнь, мы узнаем, разгадав кроссворд. Для того чтобы разгадать кроссворд, нам необходимо отгадать загадки. (На столах у детей)
1. Над землёй трава, под землёй алая голова.
2. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
4.Красная мышка с белым хвостом
5. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
6. Самый кислый фрукт.
В норке сидит под зелёным листом.
7. Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
8. На сучках висят шары –
Посинели от жары!

- Какое же ключевое слово получилось в кроссворде?
Физкультминутка
Отправляемся на следующую остановку: Витаминную. Вита – значит, жизнь. Открыл витамины польский учёный Функ. Сейчас открыто около 30 витаминов. Называют их латинскими буквами. Витамин, который спас мореплавателей – С (аскорбиновая кислота). Но есть и другие витамины. Давайте познакомимся с этими полезными друзьями по ближе.
Показ витаминов на доске. Слайды.
- В каких овощах содержится витамин А?
- Прочитайте, что говорит нам витамин А?
- Для чего нужен этот витамин?
- В каких овощах и фруктах есть витамин В?
- Для чего нужен этот витамин?
- А где же мы встретим витамин С?
- Для чего он нужен человеку? (чтение на странице).
Отсутствие этого витамина вызывает цингу- болезнь при которой расшатываются зубы и ослабевают кости. Именно этой болезнью заболели мореплаватели.
- Для чего надо есть овощи и фрукты?
- Для чего организму нужны витамины?
Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым.
Физкультминутка.
Уборка урожая.
-Отправляемся на следующую станцию, а называется она «Чистулькина».
Узнал Зайчишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород.
-Выкопал морковку и понес ее домой, как вдруг на пути у него появилась Злючка – Грязючка. Да, она любит грязь, а что должен сделать Зайчишка, чтобы она не появилась?
Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Зайчишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое?
А сможем ли мы помыть овощи и фрукты?
Игра: «Вымой овощ»
-Господин Чистюлькин тоже дает вам советы.
Выполняя работу, на наших руках появляется множество микробов. И перед едой нужно обязательно мыть руки! Не забывайте о правилах гигиены. Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением.
-И в заключении нашего путешествия, в благодарность за полезные советы жителям города «Здоровейск», мы должны выполнить задание.
IV .Закрепление:
Работа в группах
Работа в группах
Необходимо нарисовать овощи и фрукты своего витамина. (1.-А, 2.-В, 3.-С)
V. Подведение итогов.
Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.
- Ребята, а что полезного вы узнали сегодня и повторили?
- В начале урока мы с вами говорили о том, какими мы должны быть во время урока, внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников. Были ли мы такими?
-Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» угощают вас овощами и фруктами. Ешьте на здоровье!

Настрой на работу
Ответы детей, чтение со слайда 3
Ешьте больше фруктов, овощей –
Будете вы здоровей!
Об овощах и фруктах.
В огороде, в саду.
Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона.
(Рассказы о появлении овощей:
Выполнение действий, соответствующих словам.
Не вынимая продукт из мешочка, дети определяют овощ это или фрукт, называют его. Затем вынимают.
Работа в группах
(разгадывание кроссворда)
Проверка на доске.
Загадывают загадки, находят отгадки. Разгадывают кроссворд.
Ключевое слово –Витамины.
Изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья.
Называют фрукты и овощи которые содержатся витамины.
Чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
(свёкла, яблоко, редиска, зелень салата).
(читают слова витамина В).
(в черной и красной смородине, лимоне, апельсине).
(В них содержится витамины и полезные вещества.)
Делают вывод.
Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везете в магазин.
(вымыть морковку)
Моют овощи.
Делятся на группы. Рисуют фрукты и овощи своего витамина. (1.-А, 2.-В, 3.-С)
Ответы детей.
(дети получают по фрукту, овощу) (дети получают по фрукту, овощу)