Технологические карты занятий с использованием пословиц на казахском языке


Буравлёва
Лариса Ивановна
воспитатель
ГККП Детский сад "Сказка"
г. Ерейментау, Акмолинская обл.
2016 год
Технологические карты занятий
с использованием
пословиц на казахском языке
Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 18.09.2014


Ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру саласы/Образовательные области: познание.
Бөлімі/Разделы: ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы/Тема: Моя родина – Казахстан.
Мақсаты/Цель: Продолжать знакомить детей с понятием "Родина". Закрепить знания о гербе, флаге, гимне. Развивать умемние рассказывать с опорой на мнемосхемы.Ввоспитывать патриотические чувства.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: пословица "Отансыз адам – ормансыз бұл-бұл", Отан.
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: глобус, фотографии городов Астана, Ерейментау и др. городов Казахстана, карта – схема "Мой город".Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық –ын таландыру
Мотивационно - побудительныйЗагадывает загадку.
Показывает глобус
-Что означают синий и другие цвета?
Показывает на глобусе место, где мы живем.
Отгадывают загадку.
(ответы детей)
Смотрят, называют: Казахстан. Повторяют: Біздің отанымыз – Қазақстан.
Іздену-ұйымдастыру-шылық
Организационно - поисковый- А что значит Родина – Отан?
- Мы живем в Казахстане, кто мы?
- Назовите символы Казахстана.
-В Казахстане очень много городов
(показывает картинки)
-Но главный город – это …
Физминутка.
-А в каком городе живем мы? Кто мы?
"Расскажи о своем городе".
-Вы родились в Казахстане, в городе Ерейментау, значит ваша Родина – Казахстан, город Ерейментау. Какие пословицы о Родине вы знаете?
Заучивание пословицы:
Человек без Родины что соловей без леса.
Отансыз адам – ормансыз бұл-бұл. - Это место где рождаются и живут люди.
-Казахстанцы, қазақстандықтар.
Называют символы Казахстана.
Называют: Кокшетау, Степногорск, Алматы…
-Астана.
(рассматривают фото Астаны, повторяют: Астана – бас қала.
-Ерейментау, ерейментаусцы.
Рассказывают с опорой на карту – схему.
(ответы детей)
Повторяют.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Читает стихотворение К. Идрисова на каз. яз. "Отан" Слушают.
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: город, в котором мы живем, столицу.
Болу керек/Иметь: представление о многообразии городов в Казахстане.
Істей алу керек/Уметь: рассказывать о своем городе с опорой на карту – схему, высказывать свои мысли.
Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 22.10.2014


Ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру саласы/Образовательные области: социум,коииунпкация.
Бөлімі/Разделы: художественная литература, развитие речи.
Тақырыбы/Тема: Рассказывание нанайской сказки "Айога"
Мақсаты/Цель: учить детей понимать и оценивать характер героев, делать простые выводы, излагать свои мысли. Закреплять знания о жанрах литературных произведний, понимать значение пословиц и поговорок. Воспитывать заботливое отношение к старшим, интерес к изучению казахского языка.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: пословица "Жақсы бала – қызық, жаман бала – күйық", круг радости "Біздің топта...".
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: рисунки двух девочек, две музыкальных записи, сказка "Айога".
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық –ын таландыру
Мотивационно - побудительныйБіздің топта ұл-қыздар,
Тәту-тәтті ойнаймыз.
Әлемдегі бар адамға
Тек жақсылық сыйлаймыз.
- Послушайте как стучит сердце.
Говоря о сердце, мы говорим о характере человека.
Что можно сказать о сердце?
Какое оно может быть?
Становятся в круг, держатся за руки и произносят текст.
- Доброе, равнодушное, злое.Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно - поисковый- Сейчас мы познакомимся с двумя девочками (показывает два рисунка)
Предлагает послушать произведение "Айога", читает, демонстрируя сюжетные картины.
Беседа:
- На каком из рисунков изображена Айога? Как вы догадались? Расскажите, какая она была?
- Кто изображен на другом рисунке?
Расскажите о ней.
- Какие поступки Айоги вам не понравились? Что произошло с Айогой?
Назовите жанр литературного произведения.
Физминутка.
- Обидно Айоге, что мать не дала ей лепешку. Почему она так поступила?
- Долго мать просила Айогу сходить за водой. Как это было?
- На кого вы бы хотели быть похожими?
Чем понравилась вам девочка?
Прослушивание музыкальных отрывков.
П. Чайковский "Адажио" ("Лебединое озеро"Из к/ф "Реквием по мечте"
Разучивание пословицы на казахском и русском языках: "Хороший ребенок – радость, плохой ребенок – горе".
"Жақсы бала – қызық, жаман бала – күйық". Рассматривают рисунки, называют, какие они – одна добрая, ласковая, другая – злая, равнодушная.Внимательно слушают.
(ответы детей)
- Гордая, злая.- Соседская девочка.
(ответы детей)
(ответы детей)
Дети представляют себя в роли Айоги:
вытягивают шеи, машут руками, приговаривая: не надо мне ничего – го – го – го.
(ответы детей)
Инсценируют отрывок из сказки.
(ответы детей)
Называют, какая музыка определяет характер Айоги, а какая – характер соседской девочки и какая по характеру музыка.
Дети повторяют пословицы.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий - Мы познакомились со сказкой "Айога". Какая она по настроению? Чему нас учит сказка?
(ответы детей)
Повторяют вместе:
Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: литературные жанры.
Болу керек/Иметь: представление о нравственных качествах.
Істей алу керек/Уметь: определять характер человека, оценивать его поступки.
Педагогтың аты-жөні
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна күні/дата
Ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру саласы/Образовательные области: социум.
Бөлімі/Разделы: ознакомление с окружающим.
Тақырыбы/Тема: Волшебные слова. Как понять друг друга.
Мақсаты/Цель: формировать у детей понятия того, что "волшебные слова» делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее. Развивать умение высказывать свои мысли. Воспитывать в детях честность, доброту.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: пословица "Жақсы сөз байлықтаң да артық ".
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование:
Два "фото" мальчиков (злой – добрый). Произведение А. Осеевой "Волшебное слово". Два музыкальных отрывка, фонограмма.
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық –ын таландыру
Мотивационно - побудительныйВоспитатель показывает детям 2 «фото» - рисунки (один и тот же мальчик, но на первом рисунке он добрый .ю на другом – злой).
Бауыржан показывает детям книжку, предлагает послушать рассказ. Сравнивают, выбирают, который нравится и рассказывают, с кем бы из этих мальчиков они хотели дружить, и почему.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно - поисковыйВоспитатель читает книгу А. Осеевой "Волшебное слово".
Беседа по содержанию (воспитатель задает вопросы).
Физминутка.
Прослушивание музыкальных отрывков.
(П. Чайковский. Танец Феи Драже из балета "Щелкунчик",
П. Чайковский. Симфония № 5)
Упражнение "Добрые слова"
Чтение стихотворения О. Дриз "Добрые слова".
"Добрые слова не лень –
Повторять мне каждый день"
Заучивание пословицы
Жақсы сөз байлықтаң да артық.
Хорошее словов дороже и богатства. Слушают внимательно.
Отвечают на вопросы по содержанию текста. Приходят к выводу, что слова совсем не волшебные, а творят чудеса: люди становятся добрыми, воспитанными, тактичными.
Прослушивают отрывки, соотносят их с картинками – "фото" мальчиков.
Рассказывают, какие волшебные слова используют в жизни, и как они им помогают.
Обыгрывают ситуацию "В мире нет добрых", делают выводы добрые слова – НУЖНЫ!
Слушают.
Повторяют пословицы.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Воспитатель благодарит ребят за интересную беседу.
Танцуют в кругу под музыку "А – а, здравствуйте горы вот такой вышины…".
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: "Волшебные" слова.
Болу керек/Иметь: о воспитанности, тактичности.
Істей алу керек/Уметь: отвечать на вопросы, делать выводы, делиться впечатлениями.