Члены предложения. Второстепенные члены предложения.


Урок русского языка2 класс (УМК Школа России)
Тема Члены предложения. Второстепенные члены предложения.
Педагогическая цель Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены.
Способствовать ознакомлению с второстепенными членами предложения; создать условия для формирования умения находить в предложениях второстепенные члены
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты образования (предметные)
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Воспринимают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанноеЛичностные результаты Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Осознают эстетические потребности и ценности
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД) Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих
Формы и методы обучения Ф - фронтальная, И- индивидуальная
Основное содержание темы, понятия и термины Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения
Образовательные ресурсы Интерактивная доска, классная доска, учебник «Русский язык» , приложение к учебнику, рабочие тетради, листы самооценки.
Сценарий урока.
Этап урока
Время (мин)
Цель Методы и приёмы работы
Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П -парная, Г -групповая) Содержание взаимодействия с учащимися Деятельность учителя

Де Деятельность обучающихся1 2 3 4 5
I.Организационный момент.
Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству Словесный
Ф.
Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, Любовь Вячеславовна.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Приветствует учащихся
Содействует установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству Настраиваются на работу
II.Минутка чистописания
Выработка каллиграфических навыков письма Словесный, практический
Ф.И.
1. Минутка чистописания
2. Словарная работа -Ребята, откройте тетради и запишите число, «классная работа».
- Начнем урок с минутки чистописания. Запишите, чередуя, строчку сочетаний букв
рр, яя- Какой вид соединения в данных сочетаниях? (Нижнее)
- А теперь перейдем к словарной работе.
- Ребята, что вы видите на доске? (Рисунок) Рисунок – это … (предмет)
- Рисовать это … (действие предмета) А вы умеете рисовать?
- Обратимся к электронному приложению. Узнаем, что говорится об этих словах в толковом словаре.
- Как мы запишем эти слова?
- Обратимся к следующим словарным словам. Что изображено на доске? (Яблоко)
- Что такое яблоко? (Предмет)
- На чем растут яблоки? (На яблоне) Посмотрим, что говорится об этих словах в электронном приложении.
- Как мы запишем эти слова?
Запишите эти слова в тетрадь с комментированием. (Один ученик комментирует с места)
Готовит учащихся к работе на основном этапе урока
Руководит деятельностью учащихся Выполняют письмо
по образцу
III.Целеполагание
1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;
2.Актуализация субъективного опыта учащихся( личностных смыслов, опорных знаний и способов действий) Фронтальная
Ф. (устно)
словесный Прочитайте предложение. (На уроке дети рисовали животных.)
- О ком говориться в предложении? (О детях) Кто?( Дети). Подчеркнем это слово одной чертой.
- Что говориться о детях? (Они рисовали). Дети что делали?( Рисовали) Подчеркнем это слово двумя чертами.
- Как мы называем эти слова в предложении? (Главные члены предложения)
- Ребята, у каждого из вас есть своё имя.
И у каждого из этих слов тоже есть свое название. А как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое) Сегодня мы будем находить главные члены предложения, и называть их. Мы узнаем, какие еще бывают члены предложения.
Это сегодня самое важное на уроке. Подводит учащихся к теме урока Самостоятельно формулируют тему и цели урока
IV. Работа по теме урока
Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное усвоение изучаемого материала
Фронтальная
Ф.И.
Словесный, практический
1. Составление предложений
- Откройте учебник на странице 29. Найдите упражнение 29. Прочитайте его. Какие предложения можно составить из данных слов? Составьте их.
( Солнышко светит. Ярко светит осеннее солнышко.)- Скажите, чем отличаются эти предложения? (Одно состоит только из главных членов, в другом есть второстепенные.)
- Запишите оба составленных предложения.
- Прочитайте правило, приведенное ниже. Что мы узнали из данного правила? (Когда слова объединяются в предложение, каждое становится одним из членов предложения. У каждого члена свое назначение.)- А перевернув страницу, мы узнаем об основе предложения. Прочитайте правило.
- Скажите, что всегда есть в предложении? (Главные члены)
- В чем заключается смысл предложения? (В основе)
Организует
деятельность, внимание учащихся, обеспечивает усвоение и воспроизведение изучаемого материала Слушают учителя.
оформляют свои мысли в устной форме
Определяют в слове наличие изученных орфограмм
Высказывают и обосновывают свою точку зрения
Физкультминутка Фронтальная
Ф.
Наглядный I am a gummy bear Выполняет движения физминутки Повторяют движения за учителем
V.Продолжение работы по теме урока
Фронтальная
Ф.И.
2. Главные и второстепенные члены предложения
- Найдите упражнение 31. Прочитайте его. Выполним его устно.
Осенью журавли улетают на юг.
- Докажите, что выделенные слова составляют основу предложения. (Выделенные слова составляют основу предложения, потому что в них заключается главный смысл предложения.)
- Проверьте себя: закройте полоской бумаги сначала оба выделенных слова, затем только одно из них. Всякий раз читайте и незакрытые слова. Поняли ли вы смысл прочитанного? (Без главных членов предложения смысл прочитанного исчезает.) Составляют ли эти слова предложение?
( Второстепенные члены без главных предложение не составляют)
- Теперь вы убедились, что основой предложения ( его главными членами) являются слова журавли улетают? А вот слова, которые не составляют основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.
- Прочитаем правило, которое я вам рассказала на странице 31.
- Скажите, какие слова являются второстепенными членами предложения? ( Слова, которые не составляют основу предложения) Предлагает прочитать предложение, ответить на вопросы Читают предложения, списывают. Отвечают на вопросы, выполняют задание
VI.Закрепления изученного
Выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся
Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям Ф.И.
Словесный
Практический
Составление ответов на вопросы - Найдите упражнение 32. Прочитайте вопросы. Составьте и запишите ответы на вопросы, используя данные слова. (У школы росла рябина росла. К рябине прилетели дрозды. Птицы стали клевать ягоды рябины.)1. Где росла рябина?
2. Кто прилетел к рябине?
3. Что делали птицы? у школы
дрозды
стали клевать,
рябины, ягоды
- Ребята, в чем заключается главный смысл предложения?
- Что составляет основу предложения?
- Какие слова составляют основу предложения?
Проверяет знания и способы действий учащихся
Комментирует ответы учащихся Применяют полученные знания
Учатся взаимодействовать друг с другом при взаимопроверке работ
Выявляют существующие проблемы
VII.Рефлексия
Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками Фронтальная
Ф.И.
Словесный , практический - Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока


Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения Отвечают на вопросы учителя, работают с карточкой
Проводят рефлексию своей деятельности
VIII.Подведение итогов урока
1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.
2.Обеспечить усвоение учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.
3.Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий. Фронтальная
Ф.
Словесный – Что вам понравилось на уроке? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Спасибо за урок.
Формирует у обучающихся целостную систему знаний Анализируют свою деятельность на уроке
Домашнее задание
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Словесный
И. Информирует учащихся о домашнем задании, дает рекомендации по рациональной организации учебной работы, мотивирует её выполнение Запоминают содержание и способы выполнения домашнего задания