Краткосрочный план урока по литературе на тему В.Г. Короленко Слепой музыкант


Тема урока: В. Г. Короленко «Слепой музыкант» Школа: школа –лицей имен Сатбаева
Дата: 20.01.2017 Ф.И.О. учителя: Усербаева С. А.
КЛАСС: 8 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Познакомятся с биографией В.Г.Короленко, с отрывком из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант», с особенностями мира героев, его восприятие мира через осмысление образной системы повести
Цели обучения Все учащиеся смогут: анализировать художественный текст давать собственную оценку, почувствуют духовное обновление человека, обиженного  судьбой, путь к осознанию своего предназначения
Большинство учащихся будут уметь: глубоко осмыслить прочитанные строки произведения, чувствуют свою ответственность за свое обучение
Некоторые учащиеся смогут: Раскрыть сущность таких понятий, как сила воли, мужество, составлять словесный портрет
Языковая цель Учащиеся могут: воспринять добродушие, сопереживание, милосердие
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:: проиллюстрировали эпизоды, на которых изобразили Петруся в разные этапы его жизни: разочарованным и возрожденным.
Вопросы для обсуждения: Какое впечатление произвели на Петруся звуки свирели Иохима?
-Почему дядя Максим через музыку знакомит его с миром?
Каким представляется мир в воображении мальчика? Как об этом пишет автор?
-Какое значение имело для Петруся посещение старого монастыря? Как об этом пишет автор?
-Почему в эпилоге дядя Максим, слушая Петра Попельского, думал, что «он недаром прожил на свете»?
-Почему рассказ о судьбе слепого музыканта можно назвать гимном мужеству и непобедимости человека?
Подсказки: Я думаю так, потому что …. Я предлагаю
Предыдущее обучение Ч.Айтматов «Плаха»
План
Планируемы сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
5 мин. Тренинг «Дерево достижений»
Деление на группы. Стратегия «Пазлы»
Прием «Ассоциации» Эпиграф к уроку: «Человек создан для счастья, только счастья не всегда создано для него…» В.Г.Короленко.
Задание 1.Слово учителя:
Эпиграфом к уроку я взяла слова В.Г.Короленко «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него…».
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «счастье»? Пазлы Бумага А4Середина урока
На изучение и обсуждение информации – 5 мин.
Задание1-6 мин.
Задание 2- 3мин
Физкультминутка 2 мин.
Задание 3 - 3мин.
Задание 4 – 7мин.
Задание 4 – 8мин.
Домашнее задание (на выбор) Дома вы должны были самостоятельно прочитать главы:
Беседа по содержанию и анализу повести: 2.Составление учащимися «толстых» и «тонких» вопросов по содержанию текста.
«Тонкие вопросы»
«Толстые вопросы»
Как звали слепого музыканта? Какая была связь между Петром и Эвелиной?
Кто помог Анне воспитать слепого сына? Почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку?
На каком инструменте играла мама мальчика? Почему жизнь мальчика была так сложна?
Ответить на вопрос:
- Почему так подробно Короленко описывает слезы матери, ее душевное состояние?
- Ребенок родился слепым
1. Составление логических цепочек событий, которые показывают взросление Петруся под влиянием Максима и уже собственного взгляда на жизнь. (Работа в группах).
Музыка Иохима – пианино – Эвелина – первая любовь – звонарь - путь в монастырь – свадьба - рождение ребенка.
Задание 2. Прием «3-х минутное эссе»
Напишите, после прочтения и анализа произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант», после просмотра примера из жизни изменилось ли ваше мнение о человеческом счастье?

Семья: 1.Каким был Петрусь в детстве?
2. Как формировался его характер?
3.Каким хотели видеть мальчика мама и дядя Максим?
4. Как родные осуществляли свою мечту?
Среда: (Окружение, Эвелина).
1.Как строились отношения с окружающим миром (с детьми, со студентами)?
2.Какую роль в жизни Петруся сыграла Эвелина?
Самовоспитание:
1.Что постоянно мучит Петра?
2. Как Петрусь побеждает самого себя? В чем заключается его победа?
Увлечения:
1. Какое значение в жизни героя сыграла музыка?
2. Какие музыкальные произведения мы слышим вместе с героями повести?
3. Как воспринимают музыкальные произведения герои повести?
4. Какие музыкальные произведения задействованы
Далее учитель предлагает написать синквейн на тему « Счастье ».
1. Счастье -
Доброе,долгожданное
Радует, удивляет, сбывается
Счастье - это наша жизнь
Любовь.
4. Счастье
Человеческое, незабываемое
Добиваться, наслаждаться, ждать
Его обретешь в жизни
Радость.
-Волшебные звуки музыки завораживают нас. Но чтобы достичь каких-либо высот, необходим постоянный труд. И путь от тьмы к свету тернист. По 5 и 6 главам (это период взросления) вы дома составляли план ключевых моментов в жизни Петруся. Назовите пункты плана и отметьте состояние героя?
Пункты примерного плана 5-6 глав.
1.Споры молодых людей о будущем - Петрусь в растерянности.
2.Петр понимает, что он лишний в этой жизни - Герой подавлен.
3.Объяснение в любви - Вдохновлен юноша.
4.По-новому звучит итальянская пьеса - Душевный подъем.
5.Легенда о Юрке-бандуристе – Сомнения в душе Петра.
6.Встреча со слепыми монахами – Разочарование, подавленность.
7.Болезнь Петра – Депрессия.
8.Путешествие со слепыми – Поиски своего места.
9.Возвращение в усадьбу – Возрождение.
Написать мини сочинение на тему «Счастье»
Раздаточные материалы
Релаксация
Конец урока
2 мин. Прием «Закончи предложение» (устное интервью)
Сегодня на уроке я узнал …
В группе работать мне было…, потому что …
Помогал мне …
Больше всего мне понравилось…
Труднее всего было …

Дополнительная информация Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Межпредметные связи
Соблюдение СанПиНИКТ компетентность
Связи с ценностями
- работа с теорией
- рефлексия
- формативное оценивание - физ. минутка
- рациональное использование ИКТ
Рефлексия