Характеристика ребёнка — сироты в общеобразовательном учереждении


ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 11–А класса
Донецкой ОШ № 77
Петрова Петра Петровича,
1996 года рождения,
проживающего по адресу:
83020, Донецк, ул. Петровская, д.3, кв. 9
Пётр обучается в ДОШ №77 с 1-го класса.
Учеба: учится хорошо, с интересом, много читает, дополнительно занимается английским языком.
Поведение: покладист, дисциплинирован, спокоен, доброжелателен, конфликтов с учениками и педагогами нет, не очень усидчив, «воспитуемость» выше среднего.
Общественная активность высокая. Мальчик инициативен, проявила себя как неплохой организатор, охотно выполняет поручения, занимает лидерские позиции в классе, пользуется авторитетом среди одноклассников. Увлекается спортом, посещает секцию в ФОКе по футболу. Его интерес к спорту проявляется в различных спортивных школьных соревнованиях. Увлекается не только футболом, но и другими видами спорта: баскетбол, волейбол, теннис.
У подростка развиты такие качества, как гуманизм, товарищество, чувство долга и порядочности. В отношении с одноклассниками и учителями вежлив и тактичен.
Общение в школе: много друзей, очень общителен, открыт, не боится выступать в незнакомой обстановке, отзывчив, самостоятельность мышления недостаточная, является «опорой педагога».
Личностные особенности: уверен в себе, уровень самооценки довольно высокий, нечестолюбив, вызывает симпатию педагога.
Атмосфера в семье неконфликная, но отношения недостаточно доверительные, уровень взаимопонимания с бабушкой невысокий, опекун строго контролируют ее поведение и ограничивает самостоятельность. Отношения классного руководителя с опекуном можно охарактеризовать как нейтральные.

Директор ДОШ № 77
Классный руководитель
Практический психолог







ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 7- А класса
Донецкой ОШ № 77
Ильина Ильи Ильича, 2001г. р.,
проживающего по адресу:
83020, Донецк,
ул. Ильина, д.31, кв.7

Илья обучается в средней школе №77 с седьмого класса. До этого обучался в Донецкой школе-интернате № 111.
Учеба: Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас не соответствует возрастным нормам. Записи в тетрадях делает неаккуратно, пишет с множеством ошибок. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.
Общение в школе: адаптация проходит хорошо. В отношении с одноклассниками и учителями вежлив и тактичен, очень общителен, открыт, не боится выступать в незнакомой обстановке, отзывчив, самостоятельность мышления недостаточная.
Личностные особенности: уверен в себе, уровень самооценки довольно высокий, нечестолюбив, вызывает симпатию педагога.
Атмосфера в семье неконфликтная, опекун строго контролируют поведение Ильи и ограничивает самостоятельность. Бабушка поддерживает тесный контакт с учителями.

Директор ДОШ № 77

Классный руководитель

Практический психолог






ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 8- А класса
Донецкой ОШ № 77
Сидорова Сидора Сидоровича, 2000 г. р.,
проживающего по адресу:
83020, Донецк,
ул. Сидорова, д.34, кв.5
Сидор обучается в средней школе №77 с шестого класса. До этого обучался в Донецкой школе-интернате № 222.
Учеба: подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный. Записи в тетрадях делает небрежно, пишет с множеством ошибок. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.
Общественная активность средней выраженности, не является лидером, организатором, не инициативен. Обычно выступает в роли ведомого, авторитет в классе не пользуется. От общественных поручений при этом не отказывается.
Личностные особенности: самооценка заниженная, не честолюбив. Общение в школе: друзей в классе довольно много, но некоторые соученики с ним не общаются. Общается со своей компанией, в общении с новыми людьми теряется, робеет. Скрытен. Ориентируется преимущественно на мнение окружающих. Со взрослыми сдержан, всегда адекватно реагирует на полученные замечания.
Школа оказывает должное внимание семье Сидора. Ежеквартально проводятся рейды с посещением на дому. Семье оказывается материальная и гуманитарная помощь. В каникулярное время мальчик всегда посещает оздоровительные школьные лагеря.
Общение в семье: отношения с опекуном доверительные и открытые, взаимопонимание полное, атмосфера в семье дружелюбная. Мальчику предоставлена большая самостоятельность, контроль за его поведением не жёсткий. Опекун поддерживает тесный контакт с учителями.
Директор ДОШ № 77
Классный руководитель
Практический психолог

15