Доклад на тему: Дети-сироты,дети оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа.


ДОКЛАД
На тему:
«ДЕТИ-СИРОТЫ, ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦА ИЗ ИХ ЧИСЛА»

Разработала соц.педагог:
Дранникова А.Ю.
Март 2016год
Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. Только с середины двадцатого века социальное сиротство стало приобретать угрожающие масштабы, причем рост отказа наблюдается во многих странах мира (Франция, Испания, Италия и другие). В России социальные сироты составляют абсолютное большинство детей.
За последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства после первой мировой войны и революции, после Великой Отечественной войны и сейчас. И даже если в 1945 году причины сиротства были понятны, то в наше время их трудно принять как естественные.
По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 700 тысяч человек. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение. В России до 95% детей-сирот относятся к категории социальные сироты. Так как к моменту получения статуса они имели живых родителей. 200 тысяч детей содержится в сиротских учреждениях. Каждый десятый из них ежегодно убегает из приюта, каждый третий выпускник учреждения оказывается на скамье подсудимых, каждый пятый становится бомжом, каждый десятый кончает жизнь самоубийством.
При получении образования, гражданам, нуждающимся в социальной помощи, государство полностью или частично оплачивает расходы на их содержание в период обучения. Лица данной категории зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими государственного или муниципального учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. Кроме того, им выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, а также выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии.В нашем СП-4, на сегодняшний день, обучается 28 детей из категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. 16 обучающихся достигли совершеннолетия и поставлены на полное государственное обеспечение, 12 обучающихся являются на сегодняшний день несовершеннолетними. Также 14 детей из категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей обучаются в коррекционных группах, а 4 из них имеют группу по инвалидности.
Социальный педагог, мастера производственного обучения, психолог нашего СП-4, ежедневно следят и контролируют посещаемостью обучающихся из категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. В конце каждого месяца, социальный педагог оформляет служебные записки на выплаты обучающихся данной категории.
При вопросах, появляющихся в процессе теоретического и практического обучения, вопросах связанных с материальными выплатами и общих вопросах возникающих во время обучения в техникуме, каждый обучающийся может получить консультацию и полный ответ.
Постоянно проводится работа с законными представителями обучающихся данной категории. Встречи происходят как на базе СП-4, так и совершаются выезды на дом. 2 раза в год социальный педагог, вместе с мастерами производственного обучения и психологом проводят и составляют плановый акт обследования жилья обучающихся из категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
В марте месяце была проведена большая работа по оформлению соглашений «О разграничении полномочий законного представителя, органа опеки и попечительства, профессиональной образовательной организации». При оформлении соглашений проводилась работа индивидуально с каждым обучающимся, его законным представителем и органами опеки и попечительства.
В нашем СП-4 проводится множество различных внеклассных и спортивных мероприятий, в которых всегда принимают участие обучающиеся данной категории. Они с удовольствием демонстрируют свои навыки и способности во всех сферах, неоднократно занимают призовые места.
Учащиеся коррекционной группы Ш-к 15 – Аленичева Олеся и Буклеева Анна заняли призовые места в соревнованиях по настольному теннису и даже приняли участие в зональных соревнованиях по настольному теннису по Московской области и заняли призовое 2 место.
Учащаяся группы П-15 – Титова Ксения, вошла в состав моделей нашего техникума и с ответственностью подошла к репетициям и демонстрации дефиле причёсок.
Учащиеся коррекционной группы Ш-к 15 и Ш-к 14 активно принимают участие в спортивных конкурсах, состязаясь со всеми на ровне. А при участии в конкурсе посвящённому 8 марта с ответственностью подошли к созданию команды, музыкального сопровождения, придумали и показали современный танец, а также в конкурсе «Визитная карточка» Устинова Алина исполнила песню, чем вызвала восторг у членов жюри.
Учащаяся коррекционной группы Ш-к 15 – Аленичева Олеся награждена почётным свидетельством за участие в областном конкурсе творческих работ «Мы за безопасную дорогу».
Учащиеся – Коратаева Анастасия, Резюкова Светлана, Турутина Кристина, Носкова Татьяна имеют успехи в освоении выбранной профессии «парикмахер» и отличные оценки по спец.предметам.
У всех обучающихся из категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа своя история жизни, но, к сожалению не радостная и светлая с детства, поэтому им не хватает внимания взрослых, заботы, ощущения нужности. Наша команда - преподавателей, мастеров, администрации старается создать для ребят данной категории такие условия обучения и жизнь в техникуме в целом, чтобы они почувствовали себя на ровне с остальными ребятами, влились в коллектив, приобрели уверенность в себе и в окружающих людях, могли получить как практические, теоретические, так и знания с которыми они пойдут в большую светлую жизнь!