Технологическая карта урока окружающего мира по теме: Растения луга


Технологическая карта урока по окружающему миру
для учащихся 2 класса
Тема урока: «Растения и животные луга»
Цель: создать условия для ознакомления с растениями луга
Задачи:
Образовательные: формирование у школьников представление о луге как природном сообществе, познакомить с разнообразием растений луга
Развивающие:  развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, сопоставления
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы
Планируемые результаты:
личностные:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
метапредметные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами
предметные:
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Формируемые УУД:
личностные:
понимание необходимости бережного отношения к природе
понимание красоты окружающего мира
метапредметныерегулятивные:
понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить
осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника
замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников
познавательные:
называть и различать окружающие предметы и их признаки
коммуникативные:
участвовать в диалоге при выполнении заданий
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее
Оборудование:
мультимедийная презентация
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУДПриложение
Организационный момент О чудесном крае пойдёт разговор, о прекрасном, милом крае, где мы все живём! Л: мотивация к познанию, общению.
Актуализация знаний - На этой полянке можно остановиться и поговорить.
- Какое же значение имеют растения в жизни человека?
- А какое значение имеют растения в природе?
Лекарственные растения. Сырье для промышленности. Строительный материал, топливо. Пища человека, корм животных
Выделение кислорода.
Поглощение углекислого газа. Участие в формировании климата. Образование удобрения для почвы Л: понимание красоты окружающего мира
Р: понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить
Сообщение темы урока Итак, сегодня мы выясним какие формы растений существуют в природе, и какие из них растут в нашем краю! Для этого обратимся к азбуке растений луга Р: умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя Изучение нового материала Я не степью хожу –
Я хожу по аптеке,
Разбираясь в ее
Травяной картотеке.
Беспредельная степь, Бесконечная степь,
Ты - природой написанный Странный рецепт.
Познакомимся с растениями нашей области. Итак, открываем нашу Азбуку!
Первая буква «А». Какое же растение встречается у нас на эту букву?
БЕССМЕРТНИК
Его название говорит само за себя. Он может жить без воды и не вянуть много месяцев, и даже лет. Применяется при кровотечениях, сердечнососудистых заболеваниях, зубной боли.
ВЯЗЕЛЬ
Издавна вязель используют в медицине для лечения сердечных болезней.
ГВОЗДИКА ЛУГОВАЯ
Она имеет выраженный вяжущий, мочегонный, противовоспалительный, кровоостанавливающий, обезболивающий эффект
ДУШИЦА
Запах у него приятный, ароматный, душистый. Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.
ЕЖОВНИКНастой травы применяют для лечения простуды как потогонное и противолихорадочное средство
ЖИВОКОСТЬ
А народное название «живокость» растение получило за то, что используется в народной медицине для лечения костей. Живокость — оживляет кость.
ЗВЕРОБОЙ
Ещё с древних времён применяли настои из травы зверобоя, приготовленные на воде, для лечения заболеваний сердца, простуды, гриппа, головных болей, заболеваний печени, желудка.
ИВАН-ЧАЙ
Содержит огромное количество аскорбинки- витамина С. Это витамин молодости. Его больше, чем в шиповнике.Укрепляет иммунитет.Мощный природный очиститель.Обладает жаропонижающими свойствами.Обладает успокаивающим действием, Рекомендуют пить траву иван -чай при головных болях,Обладает кровоостанавливающим действием.Укрепляет корни волос.
МОЛОЧАЙ
Млечный сок наружно применяется для выведения бородавок и мозолей.
КОВЫЛЬ
Ковыль, особенная голубая трава – символ степи.
В старину ковыль - траву за украшение считали. Всем бы хорош ковыль, только красота иной раз бедой обворачивается. Овцы, коровы набредут на ковыльные заросли, досыта наедятся - гибнут все.
Еще ковыль - это растение - барометр. Его ось, как часовая пружинка, изменяется от влажности воздуха.
ЛЮТИК
При суставных болях. Ядовит.
МЯТЛИК
Мятлик невысок. А знатоки-луговоды считают мятлик самым интересным, самым выдающимся кормовым растением мира.
НАГОЛОВАТКАМедоносное и кормовое растение.
Растение добавляют также в корм крупному рогатому скоту, так как оно обладает способностью повышать удойность коров.
ОДУВАНЧИК
Его листья и корни издавна широко применяются в народной медицине для возбуждения аппетита. Применяют его также при воспалении кожных покровов, укусах ядовитых насекомых.
ПОЛЫНЬ
Для лечения болезней полынь используют с глубокой древности. Плиний писал, что путник, имеющий при себе полынь, не почувствует усталости в дальней дороге. Ее применяли при желудочных и разных заболеваниях
РОМАШКА
В народе она широко применяется в качестве успокаивающего средства, помогает справиться с негативным воздействием стрессов, бессонницей.
СОЛОДКА
Кормовое растение для скота.
Солодковый корень используют в медицине, пивоварении, кондитерских изделиях, кулинарии и для технических целей
С глубокой древности лакричный корень применяли как противоядие. Лечение органов дыхания. Солодка способна подавлять рост и развитие раковых клеток
ТЫСЯЧЕЛИСТНИК
Тысячелистник способствует заживлению и восстановлению тканей при порезах, ожогах, он стимулирует аппетит, улучшает пищеварение. Тысячелистник проявляет полезные и целебные свойства при лечении простуды и гриппа.
УЖОВНИК
Свежие и сухие корневища с корнями едят при укусе змеи.
ФИАЛКА
Фиалка трёхцветная обладает противовоспалительным, антисептическим, отхаркивающим свойствами
ХОНДРИЛЛА
Сок хондриллы применяют в качестве противоядия при укусах змей.
ЦИКОРИЙ
Благодаря успокаивающему эффекту, его полезно употреблять в борьбе с бессонницей взрослых, а, выпитый утром, он поможет взбодриться, зарядиться энергией.
ЧАБРЕЦ
Использовали в приготовлении настоек от кашля, добавляли в травяные сборы для придания особого аромата травяному чаю.
ШАЛФЕЙ
Шалфей - отличное средство при таких заболеваниях как ангина. Раны, ожоги, наружные язвы, фурункулы также могут лечиться с помощью препаратов шалфея.
ЩАВЕЛЬ КОНСКИЙ
Конский щавель – прекрасное народное средство для лечения желудочно-кишечных заболеваний.
ЭСПАРЦЕТ
Эспарцет - ценная кормовая культура.
ЯСТРЕБИНКА
Ястребинка уменьшает уровень вредных веществ в крови человека. Растение рекомендуют использовать при головных болях в качестве хорошего обезболивающего средства. Это растение способно даже справиться с бессонницей. Уч-ся выступают с ранее подготовленными стихотворениями Л: понимание необходимости бережного отношения к природе
Р: осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника
П: называть и различать окружающие предметы и их признаки
Итог урока Иван Владимирович Мичурин говорил: «Заветной мечтой моей всегда было видеть, чтобы люди останавливались у растений с таким же интересом, с таким же затаенным дыханием, с каким останавливаются они перед новым паровозом, усовершенствованным трактором, невиданным еще комбайном, незнакомым самолетом, или перед неизвестной конструкцией машины»
Интересуйтесь природой, любите природу и берегите ее! Л: понимание необходимости бе-режного отношения к природе