Технологическая карта урока по информатике в 5 классе на тему: Изменение формы представления информации. Систематизация информации


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Автор, разработчик Евдокимова Е.А.
Предмет Информатика и ИКТ
Класс 5 класс
Тип урока Открытие и закрепление полученных знаний
Технология построения урока Технология проблемного изучения
Тема Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
Цель Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания.
Дать самое общее представление о систематизации информации.
Способствовать расширению представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.
Основные термины, понятия Кодирование, декодирование, систематизация, сортировка
Таблица 1
Предметные умения Планируемый результат
Знать основные понятия: кодирование, декодирование, систематизация, сортировка
Изменение формы представления информации
Расширение у учащихся представлений о возможности компьютера Личностные УУД:
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные УУД:
Определять цели и задачи урока
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
Определять способы решения задачи
Познавательные УУД:
Работать над поиском верного утверждения
Работа с карточками, поиском закономерностей
Находить признаки сортировки
Работать с информационными текстами
Объяснение значения основных понятий
Умение сравнивать и выделять признаки
Коммуникативные УУД:
Групповая работа по решению задач, заполнение карточек
Умение слушать товарища и обосновывать сове мнение
Умение выражать свои мысли и идеи
Взаимооценка
Таблица 2.
Организация пространства
Форма работы:
фронтальнаягрупповаяиндивидуальнаяРесурсы:
ПК
Проекционное оборудование
Слайдовая презентация
Маркеры
Карточки с заданием
учебникТаблица 3.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока Дидактические задачи
Вызов Регулятивные УУД:
Определение целей и задач урока
Участие в коллективном обсуждении проблемы, интерес к чужому мнению, умение высказывать свое
Познавательные УУД:
Работа с карточками, рисунками и текстом учебника.
Личностные УУД:
Осознавать неполноту знаний
Умение определять интерес к новому содержанию
Осмысление Познавательные УУД:
Умение находить отличия
Составлять схемы-опоры
Работать с информационными текстами
Объяснять знание слов
Сравнивать и выделять признаки
Использовать графические организаторы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД:
Работать в группах по обсуждению информации и проверке знаний
Слушать товарища и обосновывать свое мнение
Выражать свои мысли и идеи
Предметные результаты:
Знать определение систематизации
Уметь классифицировать предметы по каким-либо признакам.
Умение закодировать и раскодировать информацию
Рефлексия Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы и собственные результаты
Таблица 4.
Технология изучения
Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Вызов Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цели и задачи урока
Определяют соотношения в классификации
Познавательные УУД:
Работать с таблицей
Личностные УУД:
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Проверяет готовность учащихся к уроку
Учитель задает наводящие вопросы, подводит учащихся к формированию цели урока
Предлагает учащимся определить, что такое кодирование-декодирование
Предлагает учащимся заполнить карточки с заданием и оценить себя после проверки
Обращается к классу с вопросом: «Где в повседневной жизни мы сталкиваемся с систематизацией, сортировкой? Как их можно классифицировать?» Слушают учителя
Поочередно высказывают свое мнение, выполняют задание, данное учителем, формулируют тему и цель урока
Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказывают свое мнение
Заполняют карточки и оценивают свои знания
Отвечают на вопросы учителя
Осмысление Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Находить отличия
Выделять признаки предметов
Составление схем-опор
Работа с информационными текстами и рисунками
Объяснение значения новых слов
Сравнивать и выделять признаки
Коммуникативные УУД:
Групповая работа по обсуждению информации
Слушать товарища и обосновывать свое мнение
Выражать свои мысли и идеи
Предметные результаты:
Знать последовательность технологических операций
Умение классифицировать Организация работы в группах
Дает задания (задачи на устное и письменное решение) Выполнение устных и письменных заданий
Обсуждение записи
Проводят сравнение и анализ результата
Рефлексия Регулятивные УУД:
Выработка критериев оценивания работы в группах
Личностные УУД:
Установление связи между целью деятельности и ее результатом
Оценивание собственного вклада в работу группы Предлагает обсудить критерии оценивая выступления групп
Организует выступление групп
Предлагает каждому учащемуся продолжить фразы:
Сегодня я: -узнал
-повторил
-научился Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы
Подводят итоги, выступают по своему заданию
Обсуждение, проверка и взаимооценкаДелают выводы, оценивают свою деятельность