Сценарий непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Школа развития №24»



Сценарий непосредственно образовательной деятельности
в рамках образовательной области «Познание»
в старшей группе.

Тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»



Газизова Гульзира Вагизовна
воспитатель
Город Нефтеюганск, 2015 год

Тема непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со свойствами воды»»
Вид деятельности: совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми по ознакомлению с окружающим.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность.
Развивать умение делать выводы.
Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Метапредметная цель: формирование опыта самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний.

Материал к занятию:
для воспитателя – мультимедийная презентация, кувшин воды, грязная вода, молоко
для детей – прозрачные стаканы, трубочки, воронки, кусочек марли, льдинки.

Предварительная работа:
чтение энциклопедии, «Почемучки»;
отгадывание загадок о воде
рассматривание иллюстраций, картин о воде.
Методы и приёмы - словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Технологии обучения:
технология здоровьесбережения (продолжительность НОД в соответствии с нормами СанПина, проведение физкультминутки);
компьютерная технология;

Деятельность воспитателя
Деятельность детей


Здравствуйте!
Ребята, послушайте, что это за звуки?
Действительно это вода
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Да, действительно, речь пойдет о воде.
Вы слыхали о воде
Говорят она везде?
Так ли это? Вода находится везде?
Где живёт вода?
Всё ли мы назвали? Посмотрите на экран и назовите, где ещё живёт вода?
К нам сегодня в гости пришла капелька. Поздоровайтесь с ней. Она путешествует по всему свету. Много видела, много интересного знает о воде.
Капелька маленькая частица чего?
Правильно, капелька маленькая частица воды.
Для того чтобы узнать какая бывает вода капелька приглашает нас в путешествие в Царство воды.
Как вы думаете капелька живёт в облаке?
Правильно в облаке очень много капелек и они дождём капают на землю.
Капелька предлагает отправиться в путешествие на облаке. Но чтобы попасть на облако вам надо ответить на вопрос

Что делает вода?
Молодцы! Справились. А теперь возьмитесь за руки, мы взлетаем. Посмотрите вниз, мы пролетаем над нашим городом. Наш город кажется таким маленьким, кругом болота, озёра, речки.
Кто знает, как называется река, которая протекает около нашего города?
Вот и прилетели в Царство воды. Капелька приготовила нам много интересного. Подойдите к столам. Что это в стаканах?
А как вы догадались?
Раз вода без цвета, значит она какая?
Вы говорите, что вода прозрачная. Давайте проверим.
Как можно проверить?
Мы проверим по-другому. Возьмите горошинки и бросьте их в воду и в молоко. Вы видите горошинки?
Где видны горошинки, в воде или в молоке?
Какой делаем вывод?
Правильно, вода прозрачная. Это свойство воды мы обозначим вот такой картинкой.
А если вы закроете глаза, догадаетесь, что находится в стаканах?
Каким образом, догадаетесь?
Что надо сделать? Правильно. Надо понюхать.
Вода пахнет? Чем она пахнет?
Молоко пахнет? Чем пахнет?
Какой делаем вывод?
Правильно, вода без запаха. Это свойство воды мы обозначим такой картинкой.
А теперь попробуйте воду.
Какая вода на вкус?
Сладкая? Солёная? Со вкусом апельсина?
Значит вода на вкус какая?
Правильно, вода без вкуса. Чтобы вода была вкусная туда добавляют соль , сахар, сиропы.
Какой делаем вывод?
Правильно, вода без вкуса. Это свойство воды мы обозначим такой картинкой.
Хотите поиграть с водой? Возьмите трубочки и подуйте в воду.
Что делает вода?
Правильно вода бурлит. А когда ещё вода бурлит?
Правильно, когда вода кипит.
Звуковое письмо:
Спасите, помогите! Мы маленькие капельки. Нас заколдовали. Освободите нас!
Это маленькие капельки, подружки нашей капельки попали в беду. Они живут в чистой прозрачной воде, но злая волшебница испачкала воду. Что же нам делать?
Правильно, надо очистить воду.
А как это сделать? Знаете? Умеете? Хотите я вас научу как это сделать. Может нам помогут в этом эти предметы. У меня здесь воронка, ваточка.
Я беру воронку, вставляю в баночку. На воронку укладываю ваточку, прижимаю пальцем и выливаю грязную воду.
Смотрите, какая стала вода?
Не пойму, где же грязь?
Что мы сделали с водой
Какой делаем вывод?
Правильно, грязную воду можно очистить. Это свойство воды мы обозначим такой картинкой.
Вы знаете, где можно применить эту очищенную воду?
Правильно, полить цветы.
А пить эту воду можно?
Почему нельзя?
Правильно, там остались микробы, которых мы не видим. Они вредны для нашего здоровья.
Смотрите, этих маленьких капелек заморозила Снежная королева превратила их во что?
Как же освободить из ледяного плена?
И что же случиться?
От чего лёд растаял?
Какой делаем вывод?
Правильно, что лёд тоже вода, только замерзшая. Это свойство воды обозначим такой картиной.
Ребята, а можно прожить без воды?
Для чего нужна вода?
Конечно же, вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на нашей земле. Какой делаем вывод?
Правильно, вода – основа жизни. Ребята, капелька хочет с вами поиграть. Представьте, что мы маленькие капельки. Разбежались капельки потом встретились и побежали ручейком. А потом ручеек бежал, бежал и встретил волшебное озеро. Мы оказались около волшебного озера. Вода в озере какая?
Как вы думаете, вода умеет петь? Как поет дождь? Сосулька? Ручеек? Море?
А теперь послушайте, как поет озеро. Закройте глаза и послушайте. Подул лёгкий ветер. Надулись паруса и уплыли далеко, далеко.
Пришла пора возвращаться домой. Капелька благодарит вас, за то, что вы помогли ей освободить подружек. Дарит вам маленькие волшебные капельки, чтобы вы её не забывали. Помнили. Давайте, попрощаемся с капелькой и обратно так же полетим на облаке.
Ну вот и прилетели . вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали сегодня о воде?
Мы узнали, какая бывает вода. Вспомнить, какая вода нам помогут наши картинки.
Молодцы, всё вспомнили. Ой, посмотрите, капелька шалунишка ещё сюрприз нам оставила. Давайте посмотрим, что это за капелька. (Нечаянно шарик лопается оттуда высыпаются конфетки)






Это журчит вода


О воде.





В море, в океане, в пруду, в озере, в водопроводном кране, в аквариуме, в чайнике и т.д.

В фонтане, в стакане, в бассейне, в бутылке



Воды





Да, живёт. Потому что из облака идёт дождь.
Дождь это вода.






Бежит, течёт, журчит, капает, волнуется, бушует.



Обь


Вода и молоко.
Молоко белого цвета, а вода без цвета.

Вода прозрачная.

Посмотреть, и мы увидим, что находится на другой стороне. Например пальчик, картинка.
Горошинки видны в воде, а в молоке их не видно.

Вода прозрачная.



Да

Можно понюхать

Нет, вода не пахнет
Да, молоко пахнет


Вода без запаха






Нет, вода не солёная и не сладкая, и не со вкусом апельсина.
Вода без вкуса.









Вода бурлит



Вода бурлит, когда она кипит.

Потому что, когда вода кипит. Она превращается в пар, а пар заставляет бурлить воду.




Надо воду очистить.

Воду надо процедить через марлю.








Вода стала чистой. Грязь осталась на марле. Мы очистили воду.

Грязную воду можно осистить.



Этой водой можно помыть игрушки, полить цветы.


Нет эту воду нельзя пить. Потому что там остались микробы.

В лёд




Их можно положить в тёплое место или взять в руки, и лёд растает.
Лёд растает от тепла

Лёд тоже вода


Нет. Без воды нельзя прожить. Вода нужна людям, животным, растениям, насекомым.

Вода нужна всем





Чистая, прозрачна, спокойная.

Да.
Дождь капает, сосулька звенит, ручеек журчит, море бушует волнуется, кипяток бурлит





Мы узнали, что вода прозрачная, без запаха, без вкуса, грязную воду можно очистить, лёд тоже вода, только замёрзшая, вода нужна всем, без воды не было бы жизни на земле.