Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Чему и как учат в начальной школе


НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
«Это не школа, где учат, это школа, где прежде всего любят, уважают, стараются помочь, терпимо и терпеливо относятся к каждому ребенку. Это школа, где учитель никогда не злобствует, не кричит, не преследует оценками. Это школа, где трудно, весело, интересно и радостно! Хорошая школа всегда начинается с веры и любви к своей школе, своим педагогам, своим товарищам».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Процесс обучения в начальных классах : - формирует прочные навыки учебной деятельности; -обеспечивает непрерывность развития и становление ребенка, как личности, раскрытие его способностей; - формирует у учащихся желание и умения учиться; -помогает приобрести опыт общения и сотрудничества; - формирует первичный опыт творчества, что является необходимым и достаточным условием для продолжения обучения в основных классах;
МЫ УЧИМ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ!
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- личностно-ориентированное развивающее обучение; - здоровьесберегающие технологии; - проектное обучение; - групповые технологии; - педагогические мастерские. ПРИНЦИПЫ:
- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; - осознание процесса обучения; - принцип психологической комфортности; - принцип развития; - принцип целостного содержания образования; - креативный принцип(«ищу – и нахожу», «думаю – и узнаю», «пробую – и делаю»).
Система воспитательной работы в начальной школе строится на 4 уровнях:
- общешкольная деятельность; - работа классного руководителя с детским коллективом; - принцип деятельностного подхода к воспитанию; - развитие социальной компетенции учащихся и их родителей.



ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Программа развития воспитательной системы направлена на обновление содержания и повышение роли воспитательной деятельности в школе.
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
воспитание и развитие свободной, талантливой , физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой еятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, амопознание, самовоспитание, с чувством гражданина , политической культурой, с ухом свободы и демократии, личным достоинством.
ЗАДАЧИ:
на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний оздать максимум условий для мягкого управления физическим, интеллектуальным, равственным и духовным развитием и саморазвитием учащихся.
Принципы построения воспитательной системы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни, - ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека), -субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни), - принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Основные направления содержания воспитательной работы:
- обеспечение духовного, нравственного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития и саморазвития личности гимназиста, - организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию, - развитие творческих способностей, творческой инициативы детей и взрослых, - развитие ученического самоуправления, - развитие коллективной творческой деятельности, - организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения, - организация работы с одаренными детьми, - приобщение учащихся к здоровому образу жизни. - организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами детей. Программа воспитательной работы направлена на завершение процесса становления воспитательной системы как основного условия для саморазвития личности каждого ребенка, воспитания конкурентноспособного в области образования , социализированного выпускника.
Основные направления реализации задач:
- включение в коллективную творческую деятельность, - занятия в Досуговом центре, - включение в систему самоуправления, - психологическое обеспечение процесса воспитания, отслеживание результатов, - работа с родителями.

Формы организации воспитательной деятельности: -воспитание в процессе обучения, - внеучебная деятельность: внутриклассная, межкласная, внеклассная, творческие объединения, внешкольная, массовая общешкольная , работа с семьей и общественностью, внутрипараллельная.