Разработка урока по математике на темуВычисления с помощью калькулятора.


Математика, 2 класс (автор А.Л.Чекин) УМК «Перспективная начальная школа»
Тема. Вычисления с помощью калькулятора.
Цели. Ознакомление с калькулятором и узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времен; научить выполнять вычисления с помощью калькулятора; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение составлять сложное числовое выражение по данной последовательности действий; развивать логическое мышление и внимание.
Оборудование. Презентация к уроку, тесты, карточки для работы в группах.
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Приветствие гостей.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
II. Устный счет.
1. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».

2.Поможем лягушки допрыгать до болота, дойти обезьяне до бананов.

III. Основная часть
А теперь, прочитаем диалог Маши и Миши и скажите мне сегодняшнюю тему.
- Правильно, наша сегодняшняя тема – это знакомство с калькулятором и вычисления с помощью калькулятора.
Этапы постановки целей
Сегодня мы узнаем какие приспособления для вычисления использовались с древних времен; познакомимся с калькулятором; выполним вычисления с помощью калькулятора .- А сейчас открыли тетради, напишем число. Чистописание. Цифра 2.
IV. Этапы ознакомления с новым материалом.
- Чтобы лучше выполнять вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску - абак .  В Древнем Китае — приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.
 Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание.
 В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами создали самый первый ручной электронный калькулятор.
А сегодняшний современный калькулятор выглядит вот так.
Числовые кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой панели.
Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике. Попробуйте назвать их. (ответы детей)
Теперь можно приступить к практике.
 Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни?
Задача сводится к нахождению суммы чисел 154 и 292. По предложенному порядку выполните вычисление.
V. Работа с учебником.
Работа в тетрадях. №1 Следуя объяснения Маши выполняем указанные действия (письменно). Итог: калькулятор нам нужен для выполнения указанных примеров.
№2.(устно) Проверьте с помощью калькулятора, правильно ли выполнены действия. Итог: калькулятора можно использовать как инструмент для проверки правильности выполненных вычислений.
Динамическая пауза.
№3 выполняем по вариантам. Для начала определим порядок действий. Действия выполняются в каком порядке? Действия в скобках, умножение и сложение и вычитание по порядку. – Сравните данные числовые выражения. Чем они похожи? Какие действия надо выполнить первым? С помощью калькулятора вычислите значения выражений.
1вариант – 1 пример 12*4+256=?
2вариант – 2 пример. 450 - 15*5=?
№4. Проверьте с помощью калькулятора верность равенств - на доске.
12*14 = 14*12(верно) 9 *8 – 24 = 72 – 6 * 4 (верно) 7 * 6 + 5 * 9 = 100 – 13 (верно)
Составить задачу по данной схеме. Пример пишем
столбиком и проверяем с помощью калькулятора.
(работа в группах)
154 + 235 = 389
Гимнастика для глаз.
Подготовка к ЕГЭ (тестирование) - взаимопроверка
Домашнее задание: учебник, стр.70, №5,6
VI. Итог урока.
Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился(лась)…
У меня получилось …
Тест
1.Какое число меньше 36 на 1.
1) 30 2) 37 3) 35
2. Выбери пару выражений, которые имеют одинаковые значения.
1) 45 – 3 и 45 + 3 2) 70 + 2 и 2 + 70 3) 66 – 4 и 66 - 6
3. Какое число пропущено в записи: … + 70 = 270?
1) 70 2) 200 3) 50
4. Увеличь число 18 на 7. Какое число получится?
1) 30 2) 40 3) 25
5. Умножь число 9 на 4. Какое число получится?
1) 9 2) 36 3) 13
6. Выбери разность, значение которой равно 16.
1) 16 + 0 2) 16 – 16 3) 16 - 0
7. Выбери число, пропущенное в записи: … * 9 = 81.
1) 18 2) 9 3) 8
8. Какой знак пропущен в записи: 3 * 2 + 12 … 400 + 25 ? 1) > 2) < 3) =
9. В первом доме 300 жильцов, а во втором – 600. Сколько жильцов в двух домах?
1) 900 2) 500 3) 300
10. В буфет привезли 20 кг яблок, а груш – на 30 кг больше. Сколько килограммов всего фруктов привезли в буфет?
1) 30 2) 50 3) 70