Портфолио учителя начальных классов. Содержание портфолио.


Управление образования администрации Екатериновскогомуниципальногорайона Саратовской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –средняя
общеобразовательная школа с.НовосёловкаЕкатериновского района
Саратовской области
ПОРТФОЛИО
Фроловой Светланы Геннадьевны
учителя начальных классов
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя
общеобразовательная школа с.НовосёловкаЕкатериновского района
Саратовской области
412138 Саратовская область
Екатериновский район
с. Новосёловкаул.Центральная 63а
8(4554)72181
2016г
Содержание портфолио
Раздел 1.
Титульный лист портфолио.
Заявление.
Копия аттестационного листа.
Копия диплома об образовании.
Копия удостоверения о повышении квалификации.
Таблица «Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель» (учитель начальных классов)
Раздел 2.
Аналитическая справка.
Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ
по итогам мониторингов, проводимых организацией»
Критерий II. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлениемПравительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»
Критерий III. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»
Критерий IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
Критерий V. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
Критерий 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
В процессе профессиональной деятельности Фролова Светлана Геннадьевна использует в достаточной мере все необходимые профессиональные навыки и умения, владеет современными образовательными технологиями и методиками в образовательном процессе и эффективно их применяет в практической деятельности. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, применяя разнообразные формы работ на уроках, развивая основные умения и навыки. Светлана Геннадьевна старается дать глубокие знания основ своих предметов, стимулируя творческую активность учащихся. Для этого стремится создать такие условия, чтобы дети сотрудничали с ней, могли самостоятельно искать истин, решать любую проблему. Всё это сказывается на уровне знаний учащихся.
Позитивная динамика качества знаний есть результат системной, последовательной работы педагога по обучению и контролю знаний, умений учащихся, на что указывают результаты с 2010 по 2014 учебные годы, доля обучающихся освоивших ГОС, не имеющих неудовлетворительную оценку составляет 100%
Один из важнейших показателей учителя – это успеваемость учащихся. В течение 2012-2015г.г. у Фроловой С.Г. наблюдается положительная динамика качества знаний
Предмет Результаты успеваемости за межаттестационный период Динамика
2012– 2013 2013 – 2014 2014 - 2015 Русский язык 80% 100 % 100 % +
Литературное чтение 100 % 100 % 100 % =
Математика 60 % 80% 100% +
Окружающий мир 80% 100 % 100 % +
Детская риторика 100 % 100 % 100 % =
ИЗО 100 % 100 % 100 % =
Технология 100 % 100 % 100 % =
Фролова С. Г. успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно-групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении. Благодаря своему опыту, смелому внедрению инновационных технологий, повышающих активную позицию и деятельность самих учащихся на уроке Светлана Геннадьевна добивается высоких результатов.
Динамика качества подготовки обучающихся по итогам результатов внутреннего контроля
Учебный год Класс Количество учащихся Доля учащихся, освоившихпрограмму Доля обучащихся, получивших отметки на «4» - «5» по итогам внутреннего контроля
2012 – 2013 2 5 100% 60 %
2013 – 2014 3 5 100% 80 %
2014- 2015 4 5 100% 80 %
Во внеурочную работу по предмету Светлана Геннадьевна вовлекает детей на основе свободного выбора. Добровольное начало – один из основных ее принципов внеурочной работы. Этот принцип в значительной мере определяет ее содержание и методы. Данная работа предполагает максимум самостоятельности и активности обучающихся, но данный принцип абсолютно не исключает руководящей роли учителя. Таким образом Фролова Светлана Геннадьевна активно ведет работу по вовлечению своих учеников во внеурочную деятельность по предметам. Разрабатывая каждое внеурочное мероприятие или занятие, педагог ясно представляет себе его место в этой системе.
Повышению эффективности учебно- воспитательного процесса способствует разнообразная внеклассная работа по предметам. Светлана Геннадьевна ежегодно проводит предметные недели, которые состоят из системы творческих конкурсов и заданий, где традиционны проведение практических конференций, ролевых игр, выставки творческих работ и рисунков, выпуски газет, презентаций. В своей работе использую частично-поисковый метод с постановкой проблемных вопросов.
В основе отношений с детьми – «педагогика сотрудничества». Современное общество предъявляет высокие требования к человеку, и задача педагога не столько вооружить ребенка знаниями, сколько научить его применять их на практике. Поэтому во внеурочной деятельности Фролова С. Г. делает акцент на проектную, исследовательскую деятельность, используя также при этом индивидуальную форму работы, организацию массовых мероприятий (деловых игр, вечеров, конференций, встреч с интересными людьми, правовых недель, олимпиад, конкурсов, экскурсий в музеи и т. д.).
Светлана Геннадьевна считает, что одним из интенсивных методов включения юных школьников в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку учащихся, что позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней средств массовой информации, социологических служб, а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности. Используя педагогическое сотрудничество, методику коллективных общих дел, применение новых игровых технологий учитель создает необходимые условия для сплочения коллектива, прививает общечеловеческие ценности, приобщая детей к родной культуре, искусству.
Обучающиеся Фроловой С. Г. принимают участие в социально-значимых проектах, акциях:«Согреем детские сердца», «Тепло и радость в Ваш дом», «Твори добро!»(участие в благотворительных концертах, сбор игрушек, вещей, школьных принадлежностей для детей из малообеспеченных семей).
Директор: ______/Ганзенко Т.А./
К1.П.1.1.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. НовосёловкаЕкатериновского района Саратовской области.
СПРАВКА-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Дана учителю начальных классов Фроловой Светлане Геннадьевне в том, что в течение межаттестационного периода имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов проводимых организацией. Качество знаний и умений обучающихся данного учителя соответствует уровню требований Федерального государственного стандарта общего образования.
Динамика качества подготовки обучающихся по итогам результатов внутреннего контроля
Учебный год Класс Количество учащихся Доля учащихся, освоившихпрограммуДоля обучащихся, получивших отметки на «4» - «5» по итогам внутреннего контроля
2012 – 2013 2
5 100% 60 %
2013 – 2014 3 5 100%
80 %
2014- 2015 4 5 100%
80 %
Директор: ______/Ганзенко Т.А./
К1.П2.1.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. НовосёловкаЕкатериновского района Саратовской области.
СПРАВКА-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Дана учителю начальных классов Фроловой Светлане Геннадьевне в том, что она проводит мероприятия по социализации и воспитанию обучающихся в соответствии с планом работы. Использует разнообразные формы работы, в том числе инновационные.
Основание: Календарный планвоспитания и социализации обучающихся
«Дети  нового тысячелетия»
Директор: ______/Ганзенко Т.А./
Календарный план
воспитания и социализации обучающихся
«Дети  нового тысячелетия»
Цель: создать условия для формирования всесторонне развитой,
адаптированной к современной жизни личности.
Задачи:
Развивать субъектность личности каждого учащегося;
Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности;
Формировать гражданско-патриатическое сознание, нравственные позиции;
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды.
Направление воспитательной деятельности
I Организация процесса самопознания
II Развитие взаимодействия учащихся в учебной деятельности
III Освоение навыков безопасной жизнедеятельности
IV Обучение работе с разными источниками информации
V Воспитание гражданственности
VI Формирование экологической культуры
VII Формирование чувства малой Родины
VIII Формирование культуры досуговой деятельности
IX Профилактика правонарушений
Месяц Направление воспитательной деятельности Мероприятия
Сентябрь VIII. Классный час « Здоровые дети в здоровой семье»
V. Классный час «Правовые документы в жизни человека» - заполнение и ведение дневника, портфолио. Выборы актива класса» организация самоуправления в классе.
III. Беседа инструктаж в начале учебного года
II. Классный час «Я и мои одноклассники»
Октябрь I. Классный час «Я хороший ученик»
V. Гуманитарная акция «Дневник добрых дел» ко дню пожилого человека
IV. Беседа: «Осознание потребности в длительном пребывании на свежем воздухе и двигательной активности»
III. Инструктаж по ТБ в конце четверти.
Ноябрь V. Классный час «Мой портфолио»
VI. Конкурс «Знатоки природы»
V. Риторические беседы «Освоение социальных ролей в коллективных классных делах»
V. Праздник «А ну-ка мамы!»
Декабрь V. Классный час «3 декабря – Международный день инвалидов»
IX Беседа с участковым: «Обязанности ребенка и наказание за правонарушения».
V. Классный час «Мой портфолио» - мои успехи.
VIII. Беседа: «Этика зрителя»»
III. Инструктаж по ТБ в конце четверти.
Январь VIII. КТД «Театр кукол»
VIII. КТД «Сервировка стола и правила этикета»
VI. Экскурсия на природу: «Красота вокруг нас»
IX. Классный час «Ай, не буду, не хочу!» (Антиалкогольная, антиникотиновая и антинаркотическая пропаганда)
Февраль VII. Классный час: « Из истории села».Встреча с интересными людьми/
III. КТД к 23 февраля (Изготовление подарков для пап.)
V. Утренник для мальчиков:«Наши мальчишки – будущие защитники Родины»
IV. Брейн-ринг по литературным произведениям
Март V. 8 марта (Изготовление подарков для мам).
V. Праздник для девочек: «В гостях у Золушки»
IX. КТД «У ребенка есть права»
II. Беседа: «Обязанности школьника».
III. Инструктаж по ТБ в конце четверти
Апрель V. Русские народные традиции «Праздник каши»
V. Утренник: 12 апреля «Праздник космоса»
IV. Классный час: «Правила поведения на экскурсии в музей»
VIII. Коллективный просмотр мультфильмов
Май V. Классный час «1 мая - День солидарности трудящихся»
V. Классный час «9 мая - День Победы»
V. Классный час «Мой портфолио» - итоги года
III. Инструктаж по ТБ в конце четверти
Директор: ______/Ганзенко Т.А./
К1.П2.2.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. НовосёловкаЕкатериновского района Саратовской области.
СПРАВКА-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Данаучителю начальных классов Фроловой Светлане Геннадьевне в том,
что она организует участие обучающихся в социально-значимых акциях:
Название акции ФИ участника Награда Уровень
«Согреем детские сердца» Ганзенко Анастасия Благодарственное письмо Муниципальный
«Тепло и радость в Ваш дом» Мищина Валерия Благодарность Региональный
«Твори добро!» Фролова С. Г. Участие Муниципальный
Основание: благодарственные письма, справка-подтверждение.
К1.П3.1.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. НовосёловкаЕкатериновского района Саратовской области.
СПРАВКА-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Дана Фроловой Светлане Геннадьевне в том, что она действительно организует внеурочную деятельность по предмету литературное чтение, кружок «Книга – лучший друг». Проводит мероприятия в системе, использует инновационные технологии.
Список членов кружка на 2014-2015 учебный год.

п/п Фамилия, имя члена кружка Класс
1 Благодарова Дарья 1
2 Борисова Диана 1
3 Казанков Денис 1
4 Кляймпетер Максим 1
5 Попов Дмитрий 1
6 Шаталина Алена 1
7 Яшин Артем 1
8 Бочков Павел 2
9 Ганзенко Анастасия 2
10 Махрова Дина 2
Основание: план работы кружка, выписка из приказа № 81 от 01. 09. 2014г,
грамоты.
Директор: ______/Ганзенко Т.А./
Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель ШМО
____________ /Фомичева Л.А./
Протокол № 1от 02.09.2014 г.
«Утверждено»
Директор
МКОУ СОШ с. Новоселовка______________/Ганзенко Т.А./
Приказ № 54 от 05.09. 2014г.
Рабочая программа кружка
по внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Книга- лучший друг»
Учитель: Фролова С. Г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол № 1 от 29. 08.2014
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по кружку «Книга-лучший друг» составлена на основе:
         Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011
Общая характеристика кружка.
Кружок «Книга-лучший друг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.
Цели кружка:
         Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг
         Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов
         Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Место кружка в учебном плане
Кружковое занятие проводятся один раз в неделю. Учебный год 34 учебных недели, следовательно, запланировано провести 34 ч.
Формы организации кружка
         Литературные игры
         Конкурсы-кроссворды
         Библиотечные уроки
         Путешествия по страницам книг
         Проекты
         Встречи с библиотекарем
         Уроки-спектакли.
Ценностные ориентиры содержания кружка.
Содержание программы кружка «Книга-лучший друг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.
В результате освоении программы кружка «Книга-лучший друг» формируются следующие
предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
         Осознавать значимость чтения для личного развития;
         Формировать потребность в систематическом чтении;
         Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
         Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
         Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
         Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
         Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
         Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
         Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
         Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
         Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
         Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
         Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
         Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
         Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
         Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
         Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
         Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
         Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
 
Учебно-тематический план
№ п/п Раздел. Тема занятия. Кол-во час.
Здравствуй, книга! 3
1 Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. 1
2 Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение). 1
3 Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. 1
Книги о Родине и природе. 2
4 Книги о Родине и природе. 1
5 Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник. 1
Писатели детям 3
6 Книги-сборники писателей-классиков о детях. 1
7 Книги современных писателей о детях. 1
8 Выставка книг. Слушание и рассматривание одной из книг. Художники-иллюстраторы. 1
Народная мудрость. Книги-сборники. 2
9 Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки» 1
10 Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку». 1
По страницам книг ВСутеева. 3
11 Книги В. Сутеева. Структура книги-сборника. 1
12 В.Сутеев – автор и оформитель книг для детей. 1
13 Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева» 1
Сказки народов мира 3
14 Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. 1
15 Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. 1
16 Конкурс «Герои народных сказок». Проектная деятельность (коллективная). Домики-сказки. 1
Книги русских писателей -сказочников. 3
17 Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». 1
18 Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». 1
20 Творческая работа «Встреча с Буратино». 1
Детские писатели 3
21 Книги С.Маршака. Выставка книг. 1
22 Книги- сборники произведений К.Чуковского. 1
23 Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина. 1
Сказки зарубежных писателей. 3
24 Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях. 1
25 Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. 1
26 В гостях у сказки. 1
Книги-сборники стихотворений для детей 2
27 Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков. 1
28 Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». 1
Дети – герои книг. 3
29 Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.) 1
30 Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др.) 1
31 Дети – герои стихотворений. (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.) 1
Книги о животных 3
32 Книги В.Бианки. Г.Скребицкого. 1
33 Книги Б. Житкова 1
34 По страницам любимых книг. Выставка книг. 1
Итого: 34
 
 
 
 
 
Критерий 5. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
Светлана Геннадьевна постоянно работает над повышением своего профессионального уровня, ищет пути профессионального совершенствования. Она проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещает уроки не только своих коллег, но и других учителей предметников, щедро делится своим опытом с коллегами, выступает на педагогических конференциях и педагогических советах, участвует в семинарах, знакомится с новыми программами обучения.
Светлана Геннадьевна активно участвует в работе РМО учителей начальных классов, посещает все заседания методического объединения, принимает участие в обсуждении ФГОС, программ, учебников. Совершенствование профессионального и методического уровня Светлана Геннадьевна видит в изучении нормативных, правовых документах, определении своей роли в их реализации, ознакомлении с новинками педагогической и методической литературы.
Активно принимает участие в различных педагогических конкурсах, так как считает, что мастерство учителя достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала. Участвует в заочных дистанционных конкурсах различного уровня.
Директор:______/Ганзенко Т.А./
Критерий IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
Фролова С. Г. понимает, что в настоящее время на уроке недостаточно представлять материал в традиционной форме, поэтому большое внимание уделяет современным образовательным педагогическим технологиям.
личностно – ориентированная технология — способствует повышению интереса, доступности обучения;
здоровьесберегающая технология — повышает работоспособность на уроке, сохраняет и укрепляет здоровье;
технология проблемного обучения — активизирует мыслительную деятельность;
проектное обучение — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;
игровые технологии — формируют устойчивую мотивацию учения;
технология развития критического мышления – развитие мыслительных навыков
информационно — коммуникационные технологии — активизируют  познавательную деятельность,  развивают информационное мышление.
  Посещенные уроки Фроловой С. Г. показали, что структура ее уроков сочетает в себе элементы современных образовательных технологий, которые применяются преподавателем адекватно запросам образовательного процесса, а также активно педагогом используется системно-деятельностный подход при организации и проведении занятий.
Изучая требования к ведению современного урока, Светлана Геннадьевна с особым вниманием относится к вопросу использования ИКТ как эффективного способа организации учебно-воспитательного процесса, так как ИКТ могут обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а чаще гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. В своей работе по использованию ИКТ преподаватель систематизирует, где и как целесообразно применить информационные технологии в обучении. Используя информационные технологии учитель может легко перейти от роли информатора к роли учителя-координатора и организатора познавательной деятельности на уроке.
Электронные образовательные ресурсы также позволяют обучающимся выполнить дома более полноценные практические занятия – виртуальные посещения музеев, знакомство с историческими картами и документами и пр. Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.   
Светлана Геннадьевна внедряет здоровьесберегающие образовательные программы и технологии с учетом индивидуальной образовательной траектории обучающихся, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
В своей педагогической деятельности Фролова С. Г. применяет обучение, которое соответствует индивидуальности учащегося, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. В своей работе учитель опирается на психолого-педагогические основы, идеи и принципы личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской. Для Светланы Геннадьевны каждый обучающийся — индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями.
Своих учеников педагог ориентирует на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности (а не на передачу учебной информации), освоение компонентов учебной деятельности (учебной задачи, учебных действий, самоконтроля, самооценки). В конце урока происходит обсуждение не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому. Оценка итогов работы учащихся на уроке определяется по ряду параметров, по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.
Одна из главных проблем, которую приходиться решать педагогу – это работа со слабоуспевающими учащимися. В классе Фроловой С.Г есть слабоуспевающие ученики (с ЗПР). Чтобы данная категория школьников не перешла в разряд неуспевающих, учитель ведет систематизированную работу, которая отражена в плане работы со слабоуспевающими учащимися. Учитель использует различные формы работы: дополнительные занятия, проведение занятий в виде лекций, презентаций.
Для сильных учащихся  проводится индивидуальная работа, привлечение их к конкурсам различных уровней, дополнительные занятия, для каждого учащегося вырабатывается своя индивидуальная программа.
Результатом этой деятельности является повышение успеваемости и качества знаний, отсутствие неаттестованных учащихся.
Учитель дает открытые уроки, регулярно готовит доклады для своих коллег по различным темам образовательного процесса и представляет их на заседаниях ШМО, педагогических советах. Светлана Геннадьевна систематически повышает квалификацию через курсы проводимые ГАУ ДПО Саратовский областной институт развития образования. Имеет научно-методические публикации по проблемам образования обучающихся в электронной форме на официальных сайтах: Всероссийский образовательный сайт «Портал педагога» и образовательный портал «Просвещение».
Светлана Геннадьевна награждена благодарственным письмом Депутата ГД ФС РФ за высокие результаты в образовательной деятельности, дипломом за подготовку во Всероссийском конкурсном мероприятии «Великая Отечественная Война – мы помним, мы гордимся», почетной грамотой Администрации Екатериновского района за высокий профессионализм и за значительный вклад в воспитании подрастающего поколения.
Директор:______/Ганзенко Т.А./
К4.П7.1.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. НовосёловкаЕкатериновского района Саратовской области.
Справка- подтверждение
Дана учителю начальных классов Фроловой Светлане Геннадьевне в том, что она действительно награждена благодарственным письмом Депутата ГД ФС РФ за высокие результаты в образовательной деятельности, дипломом за подготовку во Всероссийском конкурсном мероприятии «Великая Отечественная Война – мы помним, мы гордимся», почетной грамотой Администрации Екатериновского района за высокий профессионализм и за значительный вклад в воспитании подрастающего поколения.
Основание:
1.Копия благодарственного письма;
2.Копия диплома;
3. Копия почетной грамоты.
Директор:______/Ганзенко Т.А./


К5.П3.1.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Новосёловка Екатериновского района Саратовской области.
Справка - подтверждение
Дана учителю начальных классов Фроловой Светлане Геннадьевне в том, что она действительно принимает участие в дистанционных конкурсах различного уровня, что выражено в таблице
Год Название конкурса Награда
2015 Всероссийский конкурс «Вопросита»
Блиц-олимпиада «Самый классный классный» Диплом
2016
Всероссийский конкурс «Оценка профессиональной деятельности учителя начальных классов» Диплом
2016 Международная олимпиада «Создание рабочей программы с учетом требований ФГОС» Диплом
Основание: копии дипломов.
Директор:______/Ганзенко Т.А./