Конспект внеклассного мероприятия на тему В гостях у Мойдодыра (1-4 классы)

В гостях у Мойдодыра.
(1 слайд)
Воспитательт: Ребята, мы с вами проведем необычное занятие.
Сегодня вместе пойдем в гости в царство доктора Здоровья, познакомимся с предметами личной гигиены.
(2 слайд) Добро пожаловать в страну Здоровячков!
Давайте прочитаем вместе:
(3 слайд) «В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!»
Сейчас я прочитаю вам сказку. «Сказка о микробах»:
Жили-были микробы – разносчики болезней. Больше всего они на свете любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на столе, на тарелке, на ложках и думают.
- как хорошо, что есть на свете грязнули и мухи.
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Воспитатель: Что помогает нам победить микробов? (вода)
(4 слайд)
«С водой надо дружить. Вода – доктор.
Без воды не может жить человек.»
Воспитатель: Что нам понадобится, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, чистое полотенце)
Воспитатель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки? (ответы детей)
- Как надо правильно мыть руки?
(5 слайд) «Сильно намочите руки. Пользуйтесь мылом.
Намыливайте руки с обеих сторон.
Полощите руки чистой водой.
Вытирайте руки насухо полотенцем.»
Воспитатель: А когда надо мыть руки?
Дети. (после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой)
Воспитатель: Ребята, по адресу МБОУ «Хотиловская СОШ» пришло письмо и посылка.
Итак, читаем письмо.
(слайд 6). «Дорогие мои дети, пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще руки и лицо.
Все равно какой водою: кипяченой, ключевою
Из реки, иль из колодца или просто дождевою
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище. Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним
Сам я моюсь очень чисто»
Кто же это (Мойдодыр)
Воспитатель: Правильно. Вот какое письмо пришло от Мойдодыра. А теперь посмотрим, что в посылке. Тут еще есть записка. «Дорогие ребята, вместе с письмом я посылаю вам подарки. Кто отгадает загадку, тот получает подарок.
- Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было оно. Что это?
(слайд7) – мыло.
- Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Что же это?
(слайд 8) – носовой платок.
Воспитатель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок. Особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
- Белый, белый порошок между зубом скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?
(слайд 9) – зубная паста.
Воспитатель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.
- Костяная спинка, на спине щетинка.
По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала Что это?
(слайд 10) – зубная щетка.
Воспитатель: Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз в 3-4 месяца.
- Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?
(слайд11) – расческа.
Воспитатель: Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.
- Говорит дорожка – два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня.» Что же это?
(слайд12) – полотенце.
Воспитатель: А зачем оно нужно?
Дети. Чтобы вытирать руки и лицо.
Воспитатель: Правильно. Оно тоже должно ьыть свое. Следующая загадка.
- Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
Что это?
(слайд 13) – щетка для одежды.
Воспитатель: Вот и получили подарки от Мойдодыра.

Физкультминутка.
Игра «Это я, это я . Это все мои друзья».
Воспитатель: Я называю двустишье. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я. Это все мои друзья».
Если вы не согласны хлопайте в ладоши.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов.
Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей.
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?
Тест.
Представь, что ты приехал в летний лагерь Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Скажи какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? (мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.)
На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Какое расписание правильное. (слайд 14)
Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. (слайд 15)
А) зубы надо чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
Б) Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
В) Зубы нужно чистить по утрам и вечерам.
4. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями.
В каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки? (слайд 16)
А) перед чтением книги
Б) перед посещением туалета
В) после посещения туалета
Г) после того, как поиграл с кошкой
Д) после игры в баскетбол
Е) перед едой
Ж) перед тем, как идешь гулять
5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? (слайд 17)
А) 1 раз в неделю
Б) 1 раз в две недели
В) 1 раз в месяц
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? (слайд18)
А) положить палец в рот
Б) помыть рану вокруг ранки теплой водой и с мылом
В) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

Воспитатель: Для того, чтобы мы были здоровыми, надо не только систематически выполнять элементарные правила личной гигиены, но и соблюдать режим дня школьника. А еще, ребята, подумайте, почему нам нужно есть много овощей и фруктов?
Дети. В них содержаться витамины.
Воспитатель: Правильно. Что такое витамины? Слово витамин придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «вита» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-9 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов.
(слайд 19)
Витамин А. Если вы хотите быть стройным и красивым, иметь хорошее зрение – вам поможет витамин А. Его много в моркови, в помидорах, в капусте. В сливочном масле, в яичном желтке.
Витамин В. Если вы хотите быть сильным, ловким, бодрым, и веселым – вспомните про витамин В. Его много в яблоках, в капусте, в свекле, в геркулесовой каше.
Витамин С. Если вы все-таки заболели, и у вас простуда – не беда, вам поможет витамин С. Он содержится в лимоне, в красной смородине, в зеленом луке, в капусте.
Чтобы быть здоровым, сильным
Надо овощи любить.
Все, без исключения
В этом нет сомнения.

Игра-соревнование «фрукты-овощи»
У воспитателя на столе лежат множество картинок с изображением фруктов и овощей. На стулья ставятся 2 корзины. Определяются 2 команды. Каждая команда должна наполнить корзины с карточками: одна – фруктов, другая – овощей.
По команде воспитателя команды приступают к выполнению задания. В итоге побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.
Отгадывание кроссворда.
Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.
То, что нужно беречь и нельзя купить? (здоровье)
С чего надо начинать каждое утро? (зарядки)
Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (спорт)
Что помогает быстро кататься по льду? (коньки)
Предмет классный для езды летом? (велосипед)
Очень мелкий распространитель болезни? (микроб)
Главный помощник человека – орган зрения? (глаза)























Воспитатель: Что нового мы узнали сегодня на занятии?
Дети отвечают.
Воспитатель: (слайд 20) Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его. Берегите. Здоров будешь – все добудешь. Наше здоровье - в наших руках.

15