Сценарий мероприятия в лагере Друзья Мойдодыра и наше здоровье


Московская область
Серпуховский муниципальный район
МОУ "Куриловская гимназия"
ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА
И
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Подготовили:
Педагог-организатор
Кононенко И.А.,
социальный педагог
Пиль О.Н.
Серпухов-15
2014 г.
Ведущий: Добрый день!
Ну, а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат.
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
Ребята! Сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене.
- А для начала назовите, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, которые лечили или боролись за здоровый образ жизни. (Айболит, Доктор Пилюлькин, Мойдодыр)
- А к нам сегодня в гости придёт Мойдодыр!!!! Встречайте!!!
Стук в дверь. Входит Мойдодыр.
Здравствуйте, ребята!
Все Чуковского читали
И меня же вы узнали:
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник и мочалок командир!
«Дорогие ребята! Я и мои помощники организовали общество «Друзей чистоты». Членами этого общества могут быть те дети, которые знают и выполняют правила личной гигиены.
Все желающие должны выдержать экзамен. Я принёс для этого памятки –задания.»
Из конверта вытаскивают капельки с памятками.
1.Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку
(ведущий под музыку вместе с ребятами выполняет зарядку "Солнышко лучистое")
2. Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.
Вбегает Витя Грязнулькин.
- Ой, кажется я успел! А я сюда попал? Это лагерь "Непоседы"
Ведущий: Присмотритесь-ка друзья:
Кто такой – понять нельзя.
В школу на урок собрался,
Сам три дня не умывался.
Витя ходит по залу: Я хочу пригласить вас записаться в общество «Грязнуль».
Ах – ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надел.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ел.
Это в луже посидел.
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Хочет поздороваться за руку со всеми, но ребята отворачиваются.
Ведущий: - Почему вы не хотите с ним поздороваться?
Дети объясняют.
Ведущий: - А где больше всего скапливается грязь?
3.Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными.
Мойдодыр: Как вы думаете, почему?
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку!!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.           
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Мойдодыр приготовил задание. На карточках прописана  последовательность мытья рук,  составьте  алгоритм. (т.е нужно расставить карточки по порядку)
Я мою руки
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
4.Ухаживай за ногтями.
Витя: (недоуменно) Для чего?
Ведущий: и так догадайтесь о каком друге Мойдодыра идёт речь!!!
- Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. ( ножницы)
- А для чего нам нужны ножницы?
Игровое задание: подстриги ногти.
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы)
5.Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
Витя: Опять, что ли умываться и чистить зубы? Так до дыр себя протрёшь.
Ребята объясняют, что за день скапливается на коже грязь и её нужно смыть. А с зубов снять налет микробов, чтобы они за ночь не попортили зубки.
Ведущий: догадайтесь, что это за друг Мойдадыра...
В рот она влезает ловко,И считает зубы намПо утрам и вечерам. (Зубная щетка)
- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?
Ведущий: Только тот, кому не лень
Чистить зубы дважды в день,
Весело смеяться будет
И про кариес забудет.
Игра: Вам мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите, нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный сове
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ –
Молодчина Люда? Нет?
- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:
·        Можно грызть зубами грецкие орехи.
·        Надо полоскать зубы после еды.
·        Не надо чистить зубы 2 раза в день.
·        Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
·        Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
·        Не надо менять зубную щётку.
·        Надо есть много конфет.
Навсегда запомните, милые друзья.
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
6.Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым.
Ведущий: А у вас есть носовые платки?
Нос – это орган обоняния: мы дышим, чувствуем запахи.
Игра «Угадай, что это?» (по запаху отгадать: чеснок, лимон, укроп, ромашку, лаванду)
7.Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.
Отгадайте, что должно быть у каждого человека всегда с собой?
Я увидел свой портрет.
Отошёл – портрета нет. Зеркало.
Лёг карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. Носовой платок.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. Расчёска.
8.При кашле и чихании отворачивайся, прикрывая рот.
Ведущий: А на это у меня есть такое правило:
Всем полезно закляться,
Свежим воздухом дышать.
Вот тогда мы кончим кашлять.
И не будем мы чихать.
Ну, а для того, чтобы вы были здоровыми нужно соблюдать
Режим дня. ( игра: выбери правильный режим дня)
МОйдодыр: А теперь вам решать, в какое общество вы будете вступать.
Ведущий: Можем ли мы считать себя друзьями МОЙДОДЫРА?
- Я хочу прочитать вам письмо от Мойдодыра:
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр.»

Витя: Извините, торопился,
Растерялся, не умылся.
Чистым буду я всегда.
А поможет мне вода.
Говорю вам откровенно,
Мыться буду непременно
Обещаю вам! Не лгу!
Даже ногти обстригу.
Хорошо, Витя, мы запишем тебя в общество «Друзей Чистоты», если ты будешь соблюдать режим дня и правила личной гигиены. А пока беги умываться да не забудь переодеться.
Да здравствует мыло душистое,
и полотенце пушистое.
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!!!
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ:
1.Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку.
2. Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.
3.Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными.
4.Ухаживай за ногтями.
5.Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
6.Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым.
7.Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.
8.При кашле и чихании отворачивайся, прикрывая рот.
Для того, чтобы вы были здоровыми необходимо соблюдать режим дня!!!
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.»